Конспект занятия в средней группе « Безопасное лето»
план-конспект занятия по обж
Нечаянно, негаданно,
Вдруг лето подошло.
На улице и в скверике,
Уже совсем тепло.
Листва вся распустилась,
Подсохли ручейки.
Весёлые детишки
Играют у реки.
Откуда столько света?
То солнышко взошло!
Уже настало лето,
На улице тепло!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе « Безопасное лето»
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Скорая помощь», Пожарная машина, «Полиция»); знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе. Развивать, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовлетворение от положительных эмоций.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, когда весна закончится какое время года наступит?
Дети : Лето.
- Все верно! Лето - это замечательная чудесная пора, которая принесет вам много радости. Вы будете много времени проводить на улице. Будете путешествовать с родителями, ведь у родителей начнется пора отпусков. Однако лето приносит не только радость, но и таит в себе опасности. А как вы думаете, почему лето чудесная пора?
- Потому что мы много времени будем проводить с родителями, ходить в походы, ездить в гости, гулять и много проводить времени дома.
- Хорошо, а почему лето таит в себе опасности?
Д: Потому что нужно соблюдать правила безопасности на улице, дома, в лесу.
- Значит нужно хорошо подготовиться к наступающему лету и вспомнить некоторые правила безопасности. Я думаю вы будете соблюдать эти правила в различных ситуациях. Я подготовила для вас задания, а вы их должны выполнить правильно!
Воспитатель: - Подойдите сюда. Как вы думаете, что это за игра? «Классики».
- Да, это летняя игра и вы все умеете в нее играть. Тут мы видим ячейки с цифрами. Давайте назовем эти цифры по порядку.
- Молодцы! Посмотрите, в каждой ячейке лежит предмет с цифрой. В каждом конверте важное задание. Мы будем играть в классики по особенному. По очереди прыгаем до ближайшей ячейки с конвертом, берем конверт, называем его цифру и знакомимся с заданием.
Задания:
1. Загадки «Опасные предметы»
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр. (Спички)
[Можно ли играть со спичками? (нет)]
[Что может случиться? (пожар)]
Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (Нож)
[Можно ли брать нож поиграть? (нет)]
[Почему? (можно порезаться)]
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь (огонь)
[В каких случаях огонь может быть другом?
(в деревне топят печь чтобы согреться и топят баню, чтобы помыться)]
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
[что случится если кипяток из чайника попадет на ногу или на руку (ожог)]
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются. (Иголки)
[Можно ли брать иголки без разрешения? (нет)]
[Почему? (можно уколоться)]
На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса… (Вилка)
[Как нужно держать вилку, когда вы кушаете?
(острыми рожками вниз, чтобы не поранить соседа)]
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы)
[
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
[Чем опасен утюг? (можно обжечься)]
Опасные предметы – все они опасны. Взрослые берут их аккуратно очень. Это не игрушка, можно сделать ранку, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить!
2. Пешеходный светофор
Воспитатель:
Два разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Дети: Светофор для пешеходов
- Молодцы. Давайте поговорим как и где нужно переходить дорогу.
- Где есть светофор для пешеходов. У него два глаза красный и зеленый. Зеленый - иди, красный - стой.
- А как правильно нужно переходить дорогу, когда загорится зеленый сигнал?
- Нужно взять взрослого за руку, посмотреть налево, потом направо, убедиться что все машины стоят и спокойно переходить.
- Давайте сыграем в игру “Мы - пешеходы”. Когда мы покажем красный сигнал вы должны стоять. Когда покажем зеленый - маршируем на месте.
(звучит музыка)
Светофор для водителей
Воспитатель: В этом задании вы должны вспомнить, что означают сигналы светофора у которого три глаза - красный, желтый, зеленый.
Красный свет – Дети: хода нет,
Желтый свет – Дети: подожди,
Зеленый свет – Дети: путь водителям открыт.
Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.
Игра «Светофор для водителей»
Красный свет – (стоим)
Желтый свет – (хлопают в ладоши)
А зеленый свет – (двигаемся в своем автомобиле)
(показ цветов светофора и выполнение движений)
(звучит музыка)
Транспорт специального назначения
Воспитатель: А вот и третье задание задание 3 «Собери картинки» (воспитатель раздает детям картинки с транспортом, дети собирают эти картинки по частям).
Воспитатель: Что собрали?
Дети: Машины
Воспитатель: Вопрос к каждой подгруппе. Какая машина у вас получилась? (дети отвечают)
Воспитатель: Как можно назвать эти машины как?
Дети: Специальный транспорт!
Воспитатель: Для чего нужны эти машины?
Дети: Пожарная – тушить пожары; полиция для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников; скорая для оказания врачебной помощи больным людям.
4. Игра «Да или нет»
Воспитатель: С какой цифрой мы откроем конверт дальше (ответы детей)
- Правильно ребята. А здесь мы приготовили игру которая называется «Да» или «Нет». Давайте возьмемся за руки встанем в круг и поиграем.
Игра «Да» и «Нет»
Всем ребятам надо знать,
Что с огнём играть нельзя.
Это все ребята знают? (Да)
А с огнём они играют? (Нет)
На плите кипит варенье. Можно ли без разрешенья
Детям к плите подбегать, чтоб варенье помешать? (Нет)
Палит листья мальчик Витя, у костра он скачет лихо,
Дети, дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Под столом играет Света, зажигает она свечи
Дети дайте мне ответ, хорошо ли это? (Нет)
Непослушный мальчик, спичками играет снова
Пусть мне дети отвечают, маму мальчик огорчает? (Да)
Можно спичками играть? (Нет)
Причиняет огонь зло? (Да)
Воспитатель: А огонь бывает полезен? (ответы детей)
- Молодцы! Вот мы и подошли к следующему заданию.
5. Правила поведения в лесу
Воспитатель: Как мы должны одеться в лес? Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Дети: Одеть спортивный костюм, удобную обувь и головной убор. Использовать лосьон от клещей и комаров. Не кричать, не ломать деревья, не обижать птиц и животных, не разводить костры, не рвать цветы.
- А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру которая называется «След в след». Впереди идущий прокладывает дорогу, шагает в лесу по высокой траве, а остальные дети идут за ним след в след чтобы не вытоптать лесные цветы (играет музыка).
Воспитатель: Молодцы! У нас всё получилось и сейчас я хочу задать несколько вопросов. Где должны гулять дети находясь в садике?
Дети: На своём участке.
- Замечательно! Где должны гулять дети, выходя из дома на улицу?
- На детской площадке.
- А если к вам подойдет незнакомый человек, что нужно делать?
- Привлечь внимание родителей, не разговаривать с посторонним человеком, ничего у него не брать и никуда с ним не уходить.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями!
- Ребята, о чем мы говорили? Какие задания выполняли? На какой сигнал светофора переходить дорогу? О каких машинах мы с вами говорили? О специальном транспорте, пожарная - тушит пожары, полицейская машина ловит преступников, скорая помощь оказывает помощь больному человеку. А загадки, про какие предметы отгадывали? На какую тему играли, в игру «Да или Нет» . Будем всегда выполнять все правила безопасности?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....

Родительского собрания во второй младшей группе «Безопасное лето»
1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме «Безопасность детей в летний оздоровительный период».2. Активизировать знания родителей об особенностях, с которыми ребенок может с...

Проект для старшей разновозрастной группы "Безопасное лето".
Материал для проектной деятельности с детьми по основам безопасности и жизнедеятельности....

Летний оздоровительный проект в старшей группе « Безопасное лето»
Продолжительность проекта: июнь – август.Тип проекта: познавательно - оздоровительный.Участники проекта: дети, воспитатели ,родители. Возраст детей: 5 – 6 летЦель проекта: формировани...

Консультация для родителей средней группы "Безопасность ребенка летом"
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, начинается пора летнего отдыха, детских каникул, которая наполнена не только путешествиями, поездками на природу и свободой, но и чревата различными опасностя...
Развлечение в средней группе " Наше лето классное, лето безопасное"
Лето – пора веселья и беззаботности. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребенок, попадая в различные жизненные ситуации – может просто растеряться. Задача нас, взрос...

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»Срок реализации- август 2025.Участники проекта: дети, родители, педагог.Возраст детей: 3-4 года.Тип про...