«Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
статья по обж
Статья : «Дети на дороге.
Кто в ответе за их безопасность?»
Укрепление здоровья и обеспечение безопасной жизнедеятельности детей всегда были и остаются приоритетными направлениями в деятельности педагогов ДОУ. Важное место в работе с детьми принадлежит изучению правил безопасного поведения на дорогах, что нацеливает на то, чтобы выработать устойчивые знания, обогатить жизненный опыт, овладеть основными понятиями, умениями и навыками, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня общей культуры.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
У дошкольников ещё отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребёнок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение выхода из сложной ситуации. Важно ребёнка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребёнок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Задача педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребёнком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребёнком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья : «Дети на дороге.
Кто в ответе за их безопасность?»
Укрепление здоровья и обеспечение безопасной жизнедеятельности детей всегда были и остаются приоритетными направлениями в деятельности педагогов ДОУ. Важное место в работе с детьми принадлежит изучению правил безопасного поведения на дорогах, что нацеливает на то, чтобы выработать устойчивые знания, обогатить жизненный опыт, овладеть основными понятиями, умениями и навыками, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня общей культуры.
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача воспитателя - прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Правилам дорожного движения мы учим детей с раннего возраста. В детском саду ребёнок должен усвоить основные понятия дорожного движения, а так же научиться важнейшим правилам поведения на дороге.
У дошкольников ещё отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребёнок попадает в зону опасности, поэтому следует учить его находить быстрое решение выхода из сложной ситуации. Важно ребёнка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребёнок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий. Задача педагога, дать базовые знания по правилам дорожного движения. Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог ориентироваться в пространственном окружении, умел наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в различных ситуациях. Самый лучший пример для ребёнка – это мы взрослые. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Взрослые должны быть примером для своих детей. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения. Идя по улице из детского сада, говорить с малышом о транспортных средствах, объяснять их особенности. На процесс восприятия ребёнком информации о правилах дорожного движения будет влиять указание на водителей или на пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребёнком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, используя дорожные ситуации. Главной задачей родителей и педагогов, является – доступно разъяснить правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасность несоблюдения правил.
Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода. Именно в этом возрасте дети получают первые сведения о правилах движения и поведения на улице, закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, я уделяю особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. Работу по обучению детей правилам дорожного движения я начинаю с младших групп. В младших группах у детей формируется представление об окружающем пространстве, ориентирование в нем; знакомство с некоторыми видами транспорта, провожу игры на ориентирование в окружающем мире. В своей работе я использую иллюстрации, игрушки; с детьми играю в подвижные игры: «Автомобиль и воробушки», «Найди свой домик» и т.д.
Далее работа усложняется, знакомлю с такими понятиями, как «улица», «дорога», «тротуар», с работой водителя, со светофором, провожу игры на ориентировку в окружающем пространстве и целевые прогулки. В течение года проводятся прогулки, развлечения, игры, в которых закрепляются знания, умения, навыки детей.
В средней группе расширяются знания детей об улице, дороге, перекрёстке, о работе светофора. Детей знакомлю с разными видами транспорта, с правилами пешеходов.
Знания детей закрепляются в играх: «Светофор», «Сложи знак», «Лучший пешеход», «Дети и машина», «Цветные автомобили». Проводятся для закрепления знаний досуги и развлечения: «Красный, жёлтый, зелёный», «На перекрёстке» и т.д.
При обучении детей используются различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты, картины, показ мультфильмов по правилам дорожного движения, дидактические игры, подвижные игры, физминутки, стихи, загадки. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами детского сада. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются на творческих занятиях. Ребята лепят из пластилина различные машины, пешеходов, светофор. Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, нужна кропотливая, повседневная разъяснительная работа с участием родителей. Знания, полученные детьми в детском саду, должны закрепляться дома, в семье, так как, в первую очередь, родители в ответе за все, что происходит на дороге с их детьми и ответственность должны брать на себя. Мы, воспитатели, убеждаем их, что эта ответственность возникает не тогда, когда что-то произошло. Они ответственны за предупреждение несчастного случая и должны прогнозировать возможность его возникновения, предвидеть эту возможность и её предотвратить.
Прежде всего, родители должны помнить о силе личного примера: если мама, папа или бабушка переходят улицу в неразрешенном месте, не обращают внимания на сигналы светофора, бегут через дорогу на близком расстоянии от транспорта, то самая добросовестная работа воспитателя окажется недейственной. Нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети! Используя в работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте. Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Важно помнить, пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Природа и дети - мы за них в ответе"
Консультация для родителей по экологии....

Спортивное мероприятие с использованием квест-технологий для детей подготовительных групп «В поисках ответа»
Изложенный материал способствует повышению уровня мотивации дошкольников к развитию динамической активности...

Статья на тему «Дети на дороге. Кто в ответе за их безопасность?»
Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Данный материал будет интер...

Веселые загадки для детей 4-5 лет с ответами.
Детские загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы. Отгадывание загадок способствует развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображени...

Актуальные вопросы социализации детей в ДОУ. Вопросы и ответы.
Рефлексия по итогам повышения квалификации Технологии эффективной социализации. 1. Выявление и анализ актуальных условий дошкольной образовательной организации, обеспечивающих социализацию воспит...

На дороге Дети-мы за них в ответе!
Наши дорогие мамочки присоединяются к социальной акции "Мамы рулят ПО ПРАВИЛАМ". г.Октябрьский, РБ...

