Лэпбук "Чемоданчик безопасности"
учебно-методический материал по обж
Игры для закрепления правил дорожного движения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Знакомство с лэпбуком.
Теория: Что такое лэпбук. Значение пособия для развития ребенка.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие творческого потенциала, самостоятельности в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения детей.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука - это просто интересно!
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. При реализации ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Описание мобильного лэпбука.
Дидактическое пособие мобильный лэпбук «Азбука пешехода» или «Чемоданчик безопасности дорожного движения» представляет собой форму переносного чемоданчика:
информативен – в одной папке размещено достаточно много информации по данной теме (познавательный материал, стихи, загадки, игры и задания);
полифункционален – способствует развитию воображения, творчества, используется в практической и познавательной деятельности дошкольников, индивидуально и с подгруппой детей;
вариативен – существует несколько вариантов использования каждой его части (игры с макетом дороги, настольно-печатные игры, интеллектуальные игры); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.
Мобильный лэпбук обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
2. Составление рассказов по сюжетным картинам.
Теория: Цель и задачи развития речи при составлении рассказов по сюжетным картинам.
Главная цель : «Развитие связной речи детей».
Задачи: Помогать активно участвовать в беседе на заданную тему, составлять рассказы по сюжетной картине;
Продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
Добиваться правильного и четкого произношения слов;
Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. .
При использовании занятий необходимо соблюдать следующие правила:
- Использовать на занятиях по составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок методы и приёмы, которые создают у детей интерес с самых первых минут занятия и обеспечивают его сохранение до окончания занятия;
- включать в занятия по данным видам рассказывания игры, задания, «тренировочные» упражнения на обогащение и развитие словаря, формирование грамматически правильной речи;
- после прослушивания рассказов сверстников предлагать выбирать другим детям лучшие сочинения, аргументировать свой выбор;
- перед выполнением задания обязательно делать установку детям, чтобы они в своих рассказах использовали слова и выражения, которые они употребляли в ходе «тренировочных» упражнений. Поощрять детей, которые выполняют данное требование;
- всегда предлагать четкий план рассказа, если он необходим;
- для составления рассказов по серии сюжетных картинок предлагать детям яркие, красочные, достаточно крупные картинки понятного содержания без лишних деталей;
- вместо физкультминуток использовать обучающие игры, но придавать им подвижный характер;
- по возможности завершать занятие игрой развивающего характера.
3. Лабиринты, ребусы, раскраски.
Теория: Что такое лабиринты, ребусы, раскраски. Значение для развития ребенка.
Лабиринт – головоломка с различными вариантами сложности.
Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания.
Цель лабиринта и ребуса – найти решение проблемной ситуации или выход из сложившейся ситуации.
Задачи:
1 Развивать концентрацию внимания, памяти;
2. Развивать пространственную ориентацию, способность логически мыслить;
3. Совершенствовать речевые навыки, моторику пальцев рук;
4. Учить умению находить варианты решения проблемы;
5. Воспитывать стойкость, усидчивость, целеустремленность, умения контактировать с окружающими.
Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов:
1. Способствуют развитию мышления.
2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку.
3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы.
4. Тренируют зрительную память, правописание
Какие умения и навыки формируют лабиринты
1. Любой лабиринт, это прежде всего план. Поэтому ребенок учится работать с планом.
2. Чтобы пройти лабиринт – нужно расширить свое поле зрения, то есть научиться видеть не кусочек лабиринта, а весь лабиринт.
3. Решая лабиринт, ребенок учится прогнозировать свои действия: что будет, если я пойду по этой дорожке, а что, если по той?
4. Есть типы лабиринтов, где дорожка образует петлю или пересечения. Тренируя умение проходить такие лабиринты, ребенок развивает пространственное мышление.
5. При решении лабиринта ребенок тренирует свое произвольное внимание.
6. При прохождении лабиринта ребенок или проводит по дорожке пальчиком или рисует свой вариант, что положительно сказывается на
формирование тонкой моторики руки.
7. С психологической точки зрения ребенок при прохождении лабиринта получает опыт преодоления препятствий для достижения цели.
Раскраска - это черно-белое изображение какой-нибудь картинки, которую надо раскрасить разными цветами, используя краски, карандаши, мелки, фломастеры или просто воду.
Все знают, что дети любят раскраски, как интересное и веселое занятие. Какова роль раскрасок в развитии ребенка:
- ребенок учится держать правильно карандаш. У детей при раскрашивании развивается моторика рук, что тоже очень важно.
- ребенок учится правильно определять цвета и их оттенки, развивает фантазию и воображение
- раскрашивание - это занятие, которое успокаивает и расслабляет ребенка, учит сосредоточенности, усидчивости.
- Раскраски позволяют овладеть разными способами рисования.
Развивая логику ребенка, мы растим маленького гения.
4. Сенсорные игры.
Теория: Сенсорные игры как средство развития ребенка.
Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность не только умственного, но и физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного опыта и совершенствование ощущений и восприятия. Основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы сформировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе и т.д. В развитии и воспитании детей особая роль принадлежит игре. Как отмечают Д. Б. Эльконин, Л.С. Выготский, развитие ребенка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности, такие как предметную, игровую, трудовую. В своей практике для развития сенсорного опыта детей, Мы использую дидактические игры: словесные, настольно-печатные, игры с предметами и игрушками. Мы предлагаем вашему вниманию конспекты дидактических игр, способствующие сенсорному развитию.
«Почини машину»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Игры с бельевыми прищепками
Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками — развитие мелкой моторики рук у детей. Кроме того, игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
«Из каких фигур состоит машина? »
Цель: определение предметов по форме.
«Самая длинная, самая короткая».
Цель: определять предметы по величине.
5.Дидактические игры.
Теория: Значение дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление:
- она является игровым методом обучения детей дошкольного возраста;
- формой обучения;
- самостоятельной игровой деятельностью;
- средством всестороннего воспитания личности.
Основная особенность дидактической игры - это игры обучающие, создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих основу обучения.
Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям, если эти правила ими усвоены. Дидактическая игра является эффективным средством всестороннего воспитания личности ребенка. Содержание дидактической игры формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, активизирует и углубляет знания о Родине, Армии, людях разных профессий и национальностей. С помощью дидактических игр воспитатель приучает детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях, находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира; сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы, обобщения.
Сущность дидактических игр заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения. Дидактические игры - это игры обучающие. Их основное назначение - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений и навыков, развитию умственных способностей. Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: они являются методом и формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью. Велика роль дидактических игр во всестороннем воспитании и обучении детей. Дидактические игры, используемые в дошкольном учреждении требуют сложной умственной деятельности, поэтому и способствуют решению задач умственного воспитания. Большое значение дидактических игр отмечается и в решении нравственных задач, где особая роль принадлежит правилам игры. Как справедливо отметил А.Н. Леонтьев, «овладеть правилом - это значит овладеть своим поведением, научиться подчинять его определенной задаче». Они способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа. Дидактические игры - незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности. Эти игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
