Дополнительная программа "Здоровячок"
рабочая программа по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда центр развития ребенка детский сад №105
Принята на заседании Утверждаю:
педагогического совета Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №105
от «______»_________20 ______ г. Лобач М.С._________________
Протокол № __________________ «______»_________20 ______ г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно – научной направленности
«Здоровячок»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Срок реализации: 8 месяцев
Автор программы:
Морозова Надежда Николаевна,
воспитатель
г. Калининград, 2024.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание предмета, дисциплины которому посвящена программа
Предметом валеологии является воспитание валеологической культуры детей дошкольного возраста. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают знания о бережном отношении к своему организму, способах заботы о своем здоровье. Дети учатся предвидеть последствия своих действий на основе разных ситуаций, правилам личной безопасности в быту и в разных жизненных ситуациях.
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа
Ведущая идея программы – формирования у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности (состояния физической, психической и социальной защищенности), как необходимого условия полноценного развития человека. Необходимо подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы
Ключевые понятия:
Валеология – наука о здоровье.
Организм – живое тело с его согласованно действующими органами.
Орган – часть живого организма, которая имеет определенную форму, строение, положение в организме и выполняет одну или несколько функций.
Здоровье – состояние полного физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый образ жизни – образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.
Зарядка – гимнастический комплекс физических упражнений, выполняемых утром после пробуждения для ускорения перехода от состояния сна к активной деятельности.
Опасность – угроза, вероятность чего-либо неблагоприятного для человека.
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровячок» имеет естественно - научную направленность.
Уровень освоения программы
Уровень освоения программы – ознакомительный.
Актуальность образовательной программы
В настоящее время наличие потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций, связанных с социально-экономическим развитием деятельности человека (доступность сложных бытовых приборов и оборудования, мобильность образа жизни взрослых и детей и др.), антропогенные изменения в природе, являющиеся причиной возникновения глобальных экологических проблем (снижение качества воды, воздуха, исчезновение отдельных видов растений и животных и др.) и, как следствие, ухудшение состояния здоровья детей вызывают необходимость овладения и усвоения ребенком достаточно сложных для его возраста знаний, общего понимания целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, прочувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.
Актуальность проблемы валеологизации образования требует от
педагогов комплексного подхода к оздоровительно-воспитательному
процессу в ДОУ, который предполагает не только нормативный подход к
физическому совершенствованию детей и укреплению их здоровья, но и
создание условий для становления физкультурной, валеологической,
гигиенической образованности дошкольников, обусловленной
формированием у них мотивации здоровья.
Эффективным средством расширения образовательного поля ребенка
за счет решения проблемы валеологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении служит кружок
«Здоровячок», для которого и была разработана программа формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность образовательной программы
Ведущей формой организации педагогического процесса является комплексное занятие, на котором реализуются одновременно несколько видов деятельности по направлениям: строение человека, здоровый образ жизни, безопасное поведение. На практической части занятия закрепляются теоретические знания, полученные на занятии. Формы работы подобраны таким образом, чтобы дети могли приблизиться к более естественным видам деятельности: игре, общению с взрослыми, сверстниками, беседе, обыгрыванию ситуаций, экспериментированию и т.д. Именно в таких формах происходит интеллектуальное, эмоциональное, нравственное развитие.
Практическая значимость образовательной программы
Практическая значимость программы «Юный эколог» состоит в том, что она поможет в становлении основных качеств личности: активности, самостоятельности, ответственности. Дети узнают о строении человека, работе органов, значении здорового образа жизни для здоровья, безопасное поведение.
Принципы отбора содержания образовательной программы
При разработке кружковой работы опирались на общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного процесса:
1. Доступность (соответствие учебного материала возрасту детей);
2. Наглядность (использование методических пособий и атрибутов);
3. Развивающая и воспитательная направленность содержания;
4. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми;
5. Учет психологических особенностей детей;
6. Сознательность обучения;
7. Организация предметно-развивающей среды.
Отличительные особенности программы
Особенностью программы является интегрированное решение задач в ходе освоения образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» что прослеживается в содержании занятий кружка и обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель образовательной программы.
Цель дополнительной общеразвивающей программы: формирование у дошкольников знаний о своем организме, правилах безопасности и основах здорового образа жизни.
Задачи образовательной программы
Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
1. Формировать положительную оценку и образ себя, выработать привычку обращать внимание на свою внешность.
2. Расширять представления о способах бережного отношения человека к своему телу, о неприятностях, которые подстерегают человека, не выполняющего правила жизненной безопасности.
3. Расширять знания детей о строении организма человека, особенностях функционирования органов, здоровье человека, о сохранении целостности органов.
4. Изучать характерные признаки состояния здоровья и нездоровья, ситуации, которые произошли или могут произойти при нарушении правил, из-за лени, неумения.
4. Формировать стойкую привычку к спорту, зарядке, физической культуре, рациональному отдыху.
6. Расширять знания об основных правилах безопасности поведения на улице и в помещениях.
7. Учить самостоятельно, с опорой на картинку, схему рассказывать о ситуациях безопасности, как не нанести вред себе и другим людям, почему человек растет, почему нужно заботиться о своем теле.
8. Расширять знания о человеческих качествах: аккуратность, чистоплотность, общительность, красота, любовь, драчливость, доброта, настойчивость, вежливость, воспитанность, образованность, талант, сила.
9. Уточнить и систематизировать знания детей о полезной и вредной пище в процессе бытовой, игровой деятельности.
10. Формировать представление о правилах поведения за столом, учить содержать вещи в порядке.
10. Учить обслуживать себя, осуществлять контроль за самочувствием после физической нагрузки, уметь отдыхать, расслабляться.
Психолого-педагогические характеристики обучающихся, участвующих в реализации образовательной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей МАДОУ ЦРР д/с №105 в возрасте 6-7 лет.
Набор детей – свободный.
Особенности организации образовательного процесса
Программа объединения предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. Состав группы 11 человек.
Форма обучения по образовательной программе
Форма обучения – очная.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 32 часа. Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 30 минут. Недельная нагрузка на группу: 1час. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Объем и срок освоения образовательной программы
Срок освоения программы – 1 год.
Основные методы обучения
Каждое занятие в данной программе по своей структуре делится на две части. В первой части занятия происходит теоретическое ознакомление с запланированными темами и повторение изученного ранее материала с использованием многочисленного наглядного материала — книжных иллюстраций, плакатов.
Вторая часть — практическая. Дети обыгрывают ситуации.
Программа рассчитана на реализацию содержания следующими методами и приемами:
Методы организации занятия:
- словесный (беседа, рассказ, сказка);
- наглядный (рассматривание иллюстраций, наблюдение, экспериментирование);
- игровой.
Методы деятельности детей:
- Игровой метод (развивающая, дидактическая, сюжетно-ролевая, ситуативная, театрализованная режиссерская игра);
- Объяснительно – иллюстративный метод (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала и способов действий);
- Метод проблемного изложения (воспитатель ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).
Методические приемы:
- рассказы и беседы воспитателя;
- заучивание стихотворений;
- моделирование различных ситуаций;
- рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- игры-тренинги;
- игры-забавы;
- подвижные игры;
- психогимнастика;
- пальчиковая и дыхательная гимнастика;
- физкультминутки.
- художественное слово, детская книга - важное средство воздействия на детей. Поэтому, кроме бесед и рассматривания иллюстраций и картинок воспитатели широко используют художественную литературу. Беседа после прочитанной книги углубляет ее воспитательное воздействие.
- игры, кукольный и пальчиковые театры, фланелеграф;
- прослушивание аудио дисков.
Планируемые результаты
- знают и понимают первоначальные основы здорового образа жизни;
- имеют представление о полезных продуктах питания, способах профилактики болезни, о правилах здорового образа жизни;
- знают и называют основные системы организма человека;
- имеют представления о том, что полезно и вредно для здоровья;
- осознанно относятся к своему здоровью;
- делают оценочные суждения о факторах, ухудшающих и улучшающих здоровье;
- используют полученные знания в повседневной жизни.
Механизм оценивания образовательных результатов
Для отслеживания знаний, умений и навыков у воспитанников разработаны критерии и дана характеристика уровней.
Уровни освоения программы:
Высокий уровень:
- Знает основные части тела, органы и их функции.
- Понимает значение занятий физкультурой для здоровья человека.
- Может назвать основные виды закаливания.
Средний уровень:
- Знает основные части тела, но имеет слабые знания о функциях основных органов человека.
- Затрудняется в определении способов укрепления здоровья.
Низкий уровень:
- Называет основные органы человека после наводящих вопросов.
- Затрудняется назвать способы закаливания.
- Не понимает значения физкультуры и закаливания для здоровья.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы
Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. Подведение итогов по результатам освоения данной программы проводиться в следующих формах контроля:
1) входящая диагностика: собеседование с целью выявления образовательного уровня обучающихся, их интересов и способностей при поступлении в кружок.
2) текущий контроль: наблюдение за выполнением заданий, требований педагога, выставки творческих работ обучающихся.
3) итоговый контроль: итоговая диагностика применяется для оценки качества и уровня усвоения программы.
Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы.
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.07.2022 г. №629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав МАДОУ ЦРР д/с №105, правила внутреннего распорядка обучающихся МАДОУ ЦРР д/с №105, локальные акты МАДОУ ЦРР д/с №105. Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать образовательные программы с учетом интересов и возможностей обучающихся.
Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации образовательной программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Материально-технические условия (обеспечение).
Ноутбук.
Архив видео и фотоматериалов.
Методические разработки занятий.
Шкаф для хранения методического материала – 1.
Детские столы – 3.
Детские стулья – 11.
Магнитная доска – 1.
Простой карандаш – 11 штук.
Цветные карандаши – 11 наборов.
Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.
Пространственно-предметная среда (стенды, наглядные пособия и др.). Нормативный документ: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Кадровые.
Педагог дополнительного образования, реализующий данную программу, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю объединения, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Оценочные и методические материалы.
Учебный материал содержит теоретическую и практическую подготовку дошкольников. Успехи обучающихся оцениваются по разделам:
- теория;
- практика.
Для определения полученных знаний, после каждого занятия проводится рефлексия.
Методическое обеспечение
- Демонстрационный материал: иллюстрации к занятиям;
- Картотека бесед;
- Настольные игры «Виды спорта», «Азбука движений», «Спортивное лото»;
- Детская художественная и научная литература;
- Лаборатория Айболита.
- Стенгазета «Будьте здоровы!»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ занятия | Количество учебных часов | Тема | Теоретическая часть | Практическая часть | |
Октябрь |
| ||||
1 | 1 | «Внешнее строение тела человека» | Ввести понятие «тело человека», познакомить детей с внешним строением тела человека, учить различать и правильно называть отдельные части тела. | Игра, рисунок | |
2 | 1 | «Скелет - наша опора. Осанка - стройная спина» | Познакомить детей со строением скелетом человека, с его значением в жизни человека, основными частями скелета, как они называются. Зачем нужна стройная спина? | Физические упражнения. | |
3 | 1 | «Голова и шея: функции и здоровьесбережение» | Закрепить умения различать и показывать голову и шею; добиться усвоения и правильного произношения терминов «голова», «шея»; познакомить с их назначением в жизни человека; с правилами охраны их здоровья. | Рисунок, игра. | |
4 | 1 | «Глаза: функции и здоровьесбережение» | Познакомить с внешним строением глаза; добиться усвоения и правильного произношения терминов: глаз (глаза), веко (веки), ресницы, бровь (брови); познакомить с их значением в охране глаз; с правилами охраны их здоровья. | Сюжетно – ролевая игра «У врача» | |
Ноябрь | |||||
5 | 1 | «Руки человека» | Закрепить умения различать правую и левую руки; добиться усвоения и правильного произношения терминов «руки (рука)», «мыло», «кисть», «ладонь», «пальцы»; познакомить с назначением рук в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с руками. | Графический диктант. | |
6 | 1 | «Ноги человека» | Закрепить умения различать правую и левую ноги; добиться усвоения и правильного произношения терминов «ноги (нога)», «стопа», «пальцы»; познакомить с назначением ног в жизни человека, с правилами личной гигиены, связанными с ногами. | Физические упражнения. | |
7 | 1 | «Весёлый насос» - о работе сердца и его необходимости для человека. | Познакомить детей с сердцем. Дать понятие, что оно подобно действующему насосу качает кровь по всему организму человека. | Игра, рисунок. | |
8 | 1 | «Моя внутренняя кухня» - о работе органов пищеварения. | Сформировать представление о наличии в человеке «внутренней кухни» - системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу. О здоровой и полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта. | Обыгрывание ситуации «Выбираем полезные продукты в магазине». | |
Декабрь | |||||
9 | 1 | «Соблюдай правила гигиены» | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения мытья рук. | Гигиенические упражнения. | |
10 | 1 | «Чистка зубов» | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. Дать представления о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и ее профилактике; закрепить умение чистить зубы. | Игра «У стоматолога». | |
11 | 1 | «Уход за ушами» | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Игра «У врача», рисунок. | |
12 | 1 | «Забота о глазах» | Дать детям представление о строении глаза, формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Рисунок. | |
Январь | |||||
13 | 1 | «Путешествие в страну Неболейку» | Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (массаж, закаливание). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. | Физические упражнения. | |
14 | 1 | «Забота о коже» | Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков. | Обыгрывание ситуации, рисунок. | |
15 | 1 | «Нос и уход за ним» | Развивать у детей умение правильно относится к жизненно-важному органу: носу; воспитывать бережное отношение к себе и другим. | Дыхательная гимнастика. | |
16 | 1 | «Опасно ли быть неряхой?». Сказка «Муха Грязнуха» | Учить соблюдать чистоту во всём! Рассказать о вредном насекомом - мухе. О причинах, которые являются источниками заболевания людей (грязь, пыль, микробы). | Обсуждение сказки «Муха Грязнуха» | |
Февраль | |||||
17 | 1 | «Внимание опасность!» | Беседа, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью. Работа с ситуативными картинками, художественной литературой. Заучивание телефонных номеров экстренных служб. | Обыгрывание ситуации. | |
18 | 1 | «Безопасность на улице» | Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, на автобусной остановке, в транспорте, при езде на велосипеде. | Обыгрывание ситуации. | |
19 | 1 | «О правилах поведения в общественном транспорте» | Сформировать представления о правилах поведения в транспорте; уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения; развивать познавательный интерес детей. | Обыгрывание ситуации. | |
20 | 1 | «Правила поведения на льду» | Сформировать представления о правилах поведения на льду реки или озера. Как вести себя, когда лёд ломается под ногами или потрескивает. Прочитать поучительную сказку «Волшебные вороны» Т. А. Шорыгиной. | Обсуждениесказки «Волшебные вороны» Т.А. Шорыгиной. | |
Март | |||||
21 | 1 | «О правилах важных - пожаробезопасных» | Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; прививать уважение к труду пожарных. | Обыгрывание ситуации. | |
22 | 1 | «Когда появились правила дорожного движения» | Познакомить с историей возникновения правил дорожного движения. Почему возникла такая необходимость. | Обыгрывание ситуации. | |
23 | 1 | «Наши друзья - дорожные знаки» | Познакомить с дорожными знаками детей. Дать информацию о том, что знаки бывают «запрещающие», «предупреждающие», «информационные», «знаки сервиса» и др. | Рисунок. | |
24 | 1 | «Каждому опасному предмету – свое место» | Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами; воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. | Сюжетно-ролевая игра «На кухне». | |
Апрель | |||||
25 | 1 | «Следи за датчиком настроения» | Сформировать представление о настроении и чувствах, их влиянии на состояние здоровья. Развивать интонирование, умения пользоваться различными интонациями, произносить фразы весело и грустно. | Обыгрывание ситуации. | |
26 | 1 | «Безопасность в нашем доме» | Поговорить с детьми о самых обычных вещах, которые окружают нас дома. Рассказать о том, что многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. | Обыгрывание ситуации. | |
27 | 1 | Безопасное общение с домашними животными. | Рассказать о том, как нужно правильно вести себя с домашними обитателями (кошкой, собакой, попугаем, морской свинкой, и хомяком). Как необходимо вести себя с незнакомой собакой. | Обыгрывание ситуации. | |
28 | 1 | «Осторожно незнакомец!» | Поговорить с детьми о том, как вести себя с незнакомым человеком. Дети должны знать, что незнакомые взрослые люди не должны обращаться за помощью к детям. Дать понятие, какого человека мы называем незнакомым. Предложить послушать сказку «Марта и Чичи в парке» Т. А. Шорыгиной. | Обыгрывание ситуации. | |
Май | |||||
29 | 1 | «У каждого своя зарядка» | Закрепить представления о пользе физических упражнений; формировать привычку к здоровому образу жизни. | Зарядка. | |
30 | 1 | «Мы дружим с физкультурой» | Продолжать формировать представление о необходимости заботиться, о своем здоровье. | Физические упражнения. | |
31 | 1 | «Путешествие в страну Здоровья» | Уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его; развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом; обобщить представления о положительных нравственных качествах. | Физические упражнения. | |
32 | 1 | «Лето красное – для здоровья время прекрасное» Осторожно - ядовитые грибы и ягоды. | Закрепить полученные знания, умения и навыки по программе. Формировать у детей положительную мотивацию к воспитанию здорового образа жизни в летний период. | Сюжетно-ролевая игра «В лесу». | |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество занятий | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Осень | 8 | 4 | 4 | Наблюдение, беседа. |
2 | Зима | 12 | 6 | 6 | Наблюдение, беседа. |
3 | Весна | 12 | 6 | 6 | Наблюдение, беседа. |
Итого: | 32 | 16 | 16 | ||
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ | Режим деятельности | Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Здоровячок» |
1. | Начало учебного года | 01 октября |
2. | Продолжительность учебного периода | 32 недели |
3. | Продолжительность учебной недели | 5 дней |
4. | Периодичность учебных занятий | 1 раз в неделю |
5. | Количество часов | 32 часа |
6. | Окончание учебного года | 31 мая |
7. | Период реализации программы | 01.10.2024 – 31.05.2025 |
Рабочая программа воспитания
Воспитательный компонент осуществляется по следующим направлениям организации воспитания и социализации обучающихся:
- гражданско-патриотическое;
- нравственное и духовное воспитание;
- воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
- интеллектуальное воспитание;
- здоровьесберегающее воспитание;
- правовое воспитание и культура безопасности;
- воспитание семейных ценностей;
- формирование коммуникативной культуры;
- экологическое воспитание.
Цель – формирование гармоничной личности с широким мировоззренческим кругозором, с серьезным багажом теоретических знаний и практических навыков, посредством информационно-коммуникативных технологий.
Используемые формы воспитательной работы: игровые программы.
Методы: беседа, мини-викторина, наблюдения, поисковый.
Планируемый результат: сформированность настойчивости в достижении цели, стремление к получению качественного законченного результата; умение работать в команде; сформированность нравственного, познавательного и коммуникативного потенциалов личности.
Календарный план воспитательной работы
№ п/п | Название мероприятия, события | Направления воспитательной работы | Форма проведения | Сроки проведения |
1. | Правила поведения на занятиях | Безопасность и здоровый образ жизни | В рамках занятий | Октябрь |
2. | Игры на знакомство и командообразование | Нравственное воспитание | В рамках занятий | Октябрь- май |
3. | Беседа о сохранении материальных ценностей, бережном отношении к оборудованию | Трудовое воспитание, нравственное воспитание | В рамках занятий | Октябрь- май |
4. | Беседа об уважительном отношении друг к другу, о правах и обязанностей во время занятий | Нравственное воспитание, трудовое воспитание | В рамках занятий | Октябрь- май |
5. | Участие в творческих конкурсах различного уровня | Воспитание интеллектуально- познавательных интересов | В рамках занятий | Октябрь- май |
6. | Беседа о праздниках: «День защитника Отечества», «День Победы», «День России», «День государственного флага» | Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | В течение учебного года |
7. | Беседа о праздниках: «День матери», «День отца», «8 марта», «Всемирный день здоровья», «День космонавтики», «День защиты детей | Гражданско- патриотическое, нравственное и духовное воспитание; воспитание семейных ценностей | В рамках занятий | В течение учебного года |
8. | Открытые занятия для родителей | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству; интеллектуальное воспитание; формирование коммуникативной культуры | В рамках занятий | Апрель, май |
Список литературы
Нормативные правовые акты:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно - эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 года № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года».
7. Приказ Министерства образования Калининградской области от 26 июля 2022 года № 912/1 «Об утверждении Плана работы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, I этап (2022 - 2024 годы) в Калининградской области и Целевых показателей реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года в Калининградской области»
Для педагога дополнительного образования:
Беляевскова Г.Д. [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2012. – 170 с. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии.
Васильева М. А, В.В. Гербова, Т.С. Комарова/ Сост. Т.С. Комарова. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. – 224с. «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Иванова Т. В.– Волгоград: ИТД «Корифей». Изд. 2-е переработанное. – 2011. - 96 с.. Пожарная безопасность. Разработка занятий. Средняя группа.
ПДД для детей. – 3-е изд. Испр. и доп. – М.: Эксмо, 2013. – 160 с.: ил.
Хорошие манеры. – М.: Мой Мир ГмбХ&Ко.КГ, 2007. – 256 с. – (Азбука дошкольного воспитания)
Чермашенцева О.В. – Волгоград: Учитель,2012 – 207с. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации.
Шорыгина Т. А. - М.: Книголюб, 2004. – 80 с. Осторожные сказки: Безопасность для малышей (развивающие сказки для детей.)
Шалаева Г.П. – М.: АСТ: СЛОВО, 2009. – 176 с. Правила дорожного движения для воспитанных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...

Дополнительные услуги дополнительного образования для дошкольников
Сегодня образованность человека определяется не только специальными (предметными) знаниями, но его разносторонним развитием как личности, системе ценностей, способностей к активной социальной адаптаци...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
- Мне нравится (1)
