Опыт работы "Использование игровых технологий в обучении детей ПДД"
учебно-методический материал по обж
Опыт работы "Использование игровых технологий в обучении детей ПДД"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»
города Рубцовска Алтайского края
658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33
телефон: 7-59-65, 7-59-66, e-mail:
Опыт работы на тему:
«Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах»
Подготовили: Пастухова А.В., воспитатель высшей квалификационной категории.
город Рубцовск 2025
«Использование игровых технологий, таких как лэпбук и дидактические речевые игры в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах»
В нашей стране ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях.
В соответствии с выявленной проблемой нашим коллективом был разработан план работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения. Чем раньше мы сформируем знания обучающихся о культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.
Цель работы: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Для решения этой цели, мы поставили следующие задачи:
1. Познакомить обучающихся с правилами дорожного движения;
2. Уточнить и расширить представления обучающихся обо всех участниках дорожного движения;
3. Сформировать умения применять полученные знания в жизни;
4. Развивать у обучающихся способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
5. Воспитывать потребность обучающихся быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Для реализации поставленной цели было обращено особое внимание на организацию предметно-пространственной развивающей образовательной среды.
В своей работе мы использовали достаточно разнообразный арсенал форм, методов и средств.
Для поддержания интереса к творчеству, нашу работу мы осуществляли во всех формах своей деятельности с обучающимися проводятся:
1. Познавательные мероприятия «Дорожные приключения» (с инспектором ГИБДД).
2. Интегрированные занятий с включением ПДД «Путешествие в страну «Математике», «Мы идем по улице».
3. Различные виды художественно-эстетической деятельности: рисование «Светофор», аппликация «Светофор».
5. Организованы различные виды игровой деятельности (дидактические игры, сюжетно-ролевые, подвижные).
6. Проведены досуги («Азбука пешехода»), праздники («Мой друг – светофор!»), развлечения («Весёлый перекрёсток», «Дорога и мы»), викторины («Знатоки дорожного движения»).
7. Участие детей в конкурсах: городской – «Мой ребёнок самый яркий», «Простые правила».
9. Организованы встречи с работниками ГИБДД.
Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Поэтому мы постоянно ищем новые подходы, идеи, способы по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
Одним из инновационных пособий является «Лэпбук».
Функции лэпбука
- заменять образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую в более расширенной форме;
- повторять пройденный материал и закреплять его;
- работать индивидуально или в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия;
развивать творческий потенциал дошкольников, так как в процессе работы с лэпбуком у них появляются свои собственные идеи для оформления, организации.
История происхождения термина «Лэпбук»
Термин «Лэпбук» был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей средство для систематизации информации. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.
Лэпбук представляет собой интерактивную папку с кармашками, конвертиками, окошками, вкладками, подвижными деталями, в которой собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий.
Я использую в своей работе лэпбуки: «Правила для маленьких пешеходов», «Правила дорожного движения», «Каждый должен знать ПДД», «Дети и дорога», в которые входит разнообразный материал, превращающий знакомство, изучение и повторение правил дорожного движения детьми дошкольного возраста в увлекательную игру. Лэпбук «Каждый должен знать ПДД» предназначен для дошкольников средней группы. С помощью данного пособия обучающиеся уточняют и расширяют представления о понятиях «водитель», «правила дорожного движения»; «знаки», «светофор», «инспектор ДПС», «дорога», «пешеходы», «авария» различают и называют транспортные средства, средства регулирования дорожного движения; закрепляют знания основных сигналов светофора, их значения: знакомятся с правилами перехода через дорогу, с правилами перехода проезжей части, с правилами поведения на улице и в транспорте.
В него входит 7 развивающих заданий, таких как:
1.«Стихи про дорожные знаки»- данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.
2. Игра «Собери светофор» - с помощью этой игры обучающиеся закрепляют представления о назначении светофора, о его сигналах.
3. Фотогалерея «Эволюция светофора» - в данном разделе обучающиеся знакомятся с историей светофора.
4. «Дорожный словарик» - знакомит обучающихся с понятиями: «водитель», «правила дорожного движения»; «знаки», «светофор», «инспектор ДПС», «дорога», «пешеходы», «авария».
5. «Стихи про правила дорожного движения» -данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.
6. «Дорожное домино» - данная игра способствует формированию знаний о дорожных знаках и закреплению знаний основных цветов.
7. «Виды дорожных знаков» - данный раздел знакомит обучающихся с видами дорожных знаков.
Лэпбук «Правила для маленьких пешеходов» так же предназначен для дошкольников средней группы. В этом лэпбуке обучающиеся уточняют и расширяют знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, правил перехода проезжей части и знакомятся с правилами для велосипедистов.
Лэпбук в форме кейса «Правила дорожного движения» и лэпбук «Дорога и дети» - предназначены для детей старшего дошкольного возраста, которые уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
В них содержатся такие развивающие задания:
1. «Лабиринты» - в данном разделе размещены карточки с лабиринтами, соответствующие теме ПДД.
2. Игра «Лото» - с её помощью обучающиеся закрепляют знания о видах транспорта, дорожных знаков и сигналах светофора.
3. «Разрезные картинки» - раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.
4. Игра «Найди отличия» - с помощью данной игры у обучающихся формируются знания о дорожной безопасности.
5. Игра «Виды транспорта» - в этой игре закрепляются знания о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.
6. «Загадки по ПДД» - раздел содержит карточки с загадками, соответствующие теме ПДД.
7. «Правила дорожного движения» - данный раздел содержит карточки с красочными картинками про правила дорожного движения.
8. Игра «Части – целое» - с помощью данной игры развиваем понимание отношений целое и его части, закрепляем знание основных цветов.
9. Игра «Найди тень» - благодаря этой игре формируются умения находить заданные силуэты, уточняются знания о том, как вести себя в различных дорожных ситуациях.
Хочется отметить, что к работе по изготовлению лэпбуков подключились и родители. С учетом их возможностей, мы раздали задания на выполнение того или иного элемента лэпбука (родители вместе с детьми занимались поиском и изготовлением необходимых картинок, заданий). Так, совместно с родителями был изготовлен лэпбук «Правила дорожного движения».
Готовые лэпбуки мы даём обучающимся домой, чтобы они с помощью родителей могли вспомнить пройденный материал или пополнить лэпбук новой интересной познавательной информацией.
Педагоги нашего детского сада при обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах используют не только лэпбуки, но различные дидактические игры.
Таким образом, данный дидактический материал, способствует формированию и закреплению у детей правилам безопасного поведения на дорогах, а так же развитию речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в обучении детей на музыкальных занятиях.
Настоящий материал является описанием игровой технологии, способов ее применения в работе с дошкольниками на музыкальных занятиях.Описываются преимущества данной технологии в привлечении внимания восп...

Использование игровых технологий в обучении детей 6-7 лет грамоте в условиях детского дома.
Воспитываемые в детских домах дети с речевыми нарушениями и разным уровнем умственного развития (с нормальным интеллектом, ЗПР, олигофренией) нуждаются в коррекционном обучении, способном подготови...
Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»
Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Круглый стол «Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из н...

Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста второму государственному русскому языку в Республике Татарстан
Описывается использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста второму государственому русскому языку....

Сценарий мероприятия с родителями, педагогами - Игровой тренинг "Эффективные игровые технологии по обучению детей безопасному поведению на дорогах"
Игровой тренинг для взрослых , участники знакомятся с эффективными играми - викторинами, тренингами, дидактическими играми по обучению детей ПДД. При этом сами играющие соревнуются, проявляя смекалку,...
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: " Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку".
План самообразования воспитателя (по обучению русскому и татарскому языкам) по теме: "Использование игровых технологий в обучению детей татарскому языку"....
