Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе на тему" В мире опасных предметов"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Цель  данной разработки : познакомить детей старшего возраста с опасными предметами, которые встречаются в повседневной жизни, уточнить правила обращения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_opasnyh_predmetov.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение –    детский сад «Берёзка»  р.п. Лысые Горы    Лысогорского района     Саратовской области

                                 

          Конспект  НОД  в старшей группе  «В мире опасных предметов»

Воспитатель высшей категории

 группы «Солнечные зайчики»  МБДОУ – д\с «Берёзка»

Шестопалова  Елена  Николаевна

         

р.п. Лысые Горы

Образовательная область : познавательное развитие.

Основная образовательная программа МБДОУ-д/сад «Березка» разработанная на основании ФОП ДО  с учетом инновационной  образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е. ,Комарова Т.С., Дорофеева Э.М.

Возрастная группа: старшая                                                                                          

Тема НОД: «В мире опасных предметов».

Цель: создание условий для формирования у детей представлений об опасных предметах.                                                                                                                               Задачи:

  • уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
  • воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации.

Оборудование: игрушка ёжик, изображение иголки, игольницы, ножницы, кнопки и др. опасных предметов.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание предметов, техника безопасности во время проведения занятий.

Ход НОД.

1. Входит забинтованная  белочка.

 -Здравствуйте, ребята. Дети здороваются.

 -Кто же это к нам пришла. Белочка, ты плохо выглядишь, ты попала в неприятную историю.

 -Да, со мной произошла ужасная история, хотите, расскажу.

2ч.Основная.  Дети, давайте послушаем, что же произошло с белочкой.

- Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

- Что же в этом плохого?

-Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезала снежинку. И поэтому сильно поранилась ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросила. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, поранил  ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я была врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

 -Зайка, ты бросил иголку на пол? Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

-Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

- Дети, что будем делать? Ответы детей.

 Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала, досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась-

Не в своем домике из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет. Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту место свое должно быть,

Всякий ребенок знает, куда ножницы положить.

А вот  Игорек бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут, пытаются выбраться, к домику скачут.

- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы? Ответы детей.  Правильно. Коля, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите, быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили, чем меня приятно удивили.

-Ребята, а что же делать с кнопками. Куда их уберем? Ответы детей. Молодцы. Поняла, Белочка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Белочке, как правильно пользоваться иголками. Ответы детей.

-А как необходимо правильно пользоваться ножницами. Ответы детей.

-Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы? Ответы детей. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Физминутка.

- Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать -

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

3ч. Рефлексия. Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Природа и нравственное воспитание у старших дошкольников"

Данная методическая разработка представляет собой авторскую модификацию традиционного материала по нравственному и экологическому воспитанию, заложенного в программах Н.В. Нищевой и О.А. Воронкевич, п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе "Насекомые"

Цель: Закрепить знание детей о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков....

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе по изучению свойств песка в помощь воспитателю «Он и желтый и сыпучий…»

laquo;Он и желтый и сыпучий…»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка.Задачи:1. Образовательная:-Закреплять представления детей о свойствах песк...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на корабле»

Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без п...

Методическая разработка по познавательному развитию в старшей группе Тема: История создания нитки

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюОО: Познавательное развитиеВозрастная группа: средняя группа, 5-6 лет.Воспитатель: Курганская Ек...