Юные спасатели
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Познавательно игровой досуг для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Познавательно-игровой досуг 

«Юные спасатели»

в подготовительной группе №1

                                                           

                                                           Подготовила:

                                                      воспитатель высшей категории МБДОУ

                                   детский сад № 5 «Звездочка»

                                                Острейковская Елена Владимировна

                                         

г. Осташков

2025 г.

Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.

Задачи: 

- Закрепить у детей навык действия в ЧС через эстафеты.

- Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу. 

- Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Ход занятия

Воспитатель: здравствуйте, ребята!  Дети, кто из вас знает, что такое чрезвычайные ситуации? Кто из вас знает, какая служба создана для предупреждения чрезвычайных происшествий и помощи?  (МЧС России)

   Хорошо, что чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, наводнения, пожары, различные аварии, бывают не так часто.

Но для спасателей работа найдется всегда. Ведь они помогают открыть случайно закрытую дверь, помогают выбраться людям из разбитого в ДТП автомобиля, осуществляют поиск людей, заблудившихся в лесу. Спасатели помогут не только людям, но и животным, попавшим в беду: помогут достать из люка или трубы застрявшее животное, снимут с дерева кошку.

А вы хотели бы себя попробовать в роли спасателей?

Сегодня наш досуг будет посвящен чрезвычайным ситуациям, где команды покажут свою силу, ловкость и выносливость. Называются наши соревнования «Юные спасатели». Ребята разделимся на три команды «красных», «жёлтых» и «синих». В конце водной части в зал входит «незнакомец», который оставляет подозрительный пакет и уходит.

 Воспитатель: Ребята, что-то сейчас произошло?

Что? Кто вошёл в зал? Он что-то оставил? (Ответы детей).

Воспитатель: есть угроза террористического акта. Мы с вами свидетели, которые видели предполагаемого преступника.

Задача команд: составить фоторобот по описанию. Готовы?

Задание №1.  «Фоторобот» (звучит музыка, каждая команда сообща составляет фоторобот у своих мольбертов).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот, составленный детьми.

Похож? Какой злой! Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

А как же мы им передадим? А кто из вас знает, как правильно связаться с экстренной службой?

(Ответы детей).

Задание №2.  «Экстренная служба 112».

Дети по очереди подбегаю к телефону, на магнитной доске из предложенных цифр выкладываю №112, поднимают трубку и говорят – «Аллё!!!».

В зал входит сотрудник полиции и аккуратно уносит подозрительный пакет.

Задание №3.  «Разбор завала».

Воспитатель: в результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Команды выстраиваются в ряд. Первый стоящий из корзины осторожно достаёт по одному кубику, передаёт рядом стоящему ребёнку, пока не найдет мягкую игрушку. Переданные кубики выкладывают в свободный ящик. 

Задание №4.  «Наводнение».

Воспитатель: Ребята, иногда, чтобы спасти пострадавшего, надо преодолеть препятствия.

Полоса препятствий: прыжки на двух ногах из обруча в обруч; бег змейкой с препятствием; подлезание под дугой, подтянуться; взять игрушку с корзинки и принести в обруч.

Итоговая игра «Дополни фразу».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Команды по очереди дополняют фразы словами «опасно», «безопасно»:

    Перегружать электросеть -……

Играть с друзьями в футбол-…….

Сушить бельё над газовой плитой -…

Играть со спичками -…

Открывать незнакомым дверь..

Оставлять включенную без присмотра ..

Рисовать акварелью -….

Использовать пиротехнику-…

Жечь траву -….

 Слушать советы родителей и воспитателей -…

Без причины вызывать пожарных..

Заходить в лифт с незнакомцем..

Отрытые люки, чердаки и подвалы это..

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы с честью справились со всеми трудностями и спасли игрушки от беды.

Какие спасательные операции вы провели?

Какие качества вам пригодились при выполнении спасательных операций? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"

"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...

Экологическое занятие "Юные спасатели леса"

Это занятие для детей средней группы. Цели данного занятия: расширить знания детей о диких животных, о правилах поведения в лесу, прививать любовь к природе....

Юные спасатели

Конспект занятия по ОБЖ - Юные спасатели для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД "Школа юного спасателя".

Конспект НОД ОО "Познание" - ФЭМП для детей подготовительной группы....

" Юные спасатели ,спешат на помощь!"

Закрепление знаний детей о вреде огня;Способствовать формированию навыков правильного обращения с ним;Продолжать формировать у детей понятие “ пожарная безопасность”.Закрепить знания о причинах ...

"Юные спасатели леса"

На полянке сидит заяц.-Ребята смотрите на полянке кто - то сидит. Он почему-то очень грустный?-Что случилось милое животное?-Может зайчик кушать хочет? Давайте угостим его морковкой. Нет, не ест...