Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)

Покусай Галина Юрьевна

Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_1_sentyabrya.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Развивать умение сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.

Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Познакомить с дидактической игрой «Можно-нельзя», научить играть вместе сообща.

Расширять и активизировать словарный запас детей; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать желание слушать загадки, разгадывать их, делать простейшие выводы. Развивать мелкую и крупную моторику рук.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал: игрушечный мишка, игрушечная грузовая машина, макет перекрестка с пешеходным переходом (зеброй, детские иллюстрации по теме.

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент: в гости приходит мишка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Ответ: Медведь

(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Воспитатель вкатывает машину с медвежонком, у которого забинтована лапа и голова).

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это же очень опасно! Правда, ребята?

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня.

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем тебе о правилах безопасности, чтобы в следующий раз ты не попадал в неприятности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, что нельзя делать и почему.

Игра с карточками «Азбука безопасности»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились. Мишка, а ты хорошо знаешь дорожные правила? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Мы -пешеходы», а мишка посмотрит. Но сначала, давайте выясним, кто является главным помощником на дороге.

Загадка: Он стоит у перехода.

В зной стоит и в непогоду.

Наш помощник с давних пор –

Работяга –. (ответы детей) светофор.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы!

Игра «Мы - пешеходы».

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоят дети. Все ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (нет). Дети стоят. Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: «Можно переходить дорогу?» (да). Дети переходят дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! А тебе, Мишка, понравилась наша игра?

Мишка: Да, ребята, очень понравилась. Теперь я буду очень внимателен, переходя дорогу. Ой, ребята, ну помогите мне, пожалуйста, у меня в корзинке много интересного, но я не знаю какими предметами можно играть, а какими нельзя?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем медвежонку!

Игра «Можно - нельзя».

Дети с помощью воспитателя показывают и рассказывают об опасных предметах.

Мишка: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель: Помни, мишка, все правила эти и не попадай больше в неприятности, иначе может случиться и не такая беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях у малышей" в первой младшей группе

Сценарий праздника для мам "Куклы в гостях малышей" в первой младшей группе...

Занятие о транспорте; "Путешествие малышей" для первой младшей группы.

Данный конспект занятия знакомит детей в первой младшей группе  в нетрадиционной форме с различными видами  транспорта, которые нас окружают....

Конспект занятия по безопасности на дороге в первой младшей группе «Уроки мудрой совы»

Задачи: Познакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения.Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.Развивать у детей ин...

Совместное физкультурное занятие "Гимнастика. Мама и малыш" в первой младшей группе.

Конспект совместного физкультурного занятия для родителей и детей первой младшей группы....

Занятие «Азбука безопасности для малышей» в первой младшей группе

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы с...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Домашние животные. Мамы и их малыши»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи:- знакомить детей с домашними животными и их детенышами;- упражнять в звукоподражании;- ввести в речь детей глаголы - мычит, ржет, блеет, мяукает;- ра...