Конспект занятия в младшей группе "Cветофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Изучаем светофор, учимся правильно действовать на пешеходном переходе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель группы №20
МБДОУ №314 (корпус 2) г.Ростов-на-Дону
Соловец Ольга Викторовна
2025
Cветофор
Конспект занятия в младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения.
Задачи:
Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, о пешеходном переходе; повторить счет до трех.
Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, черный, белый), форм (круглый).
Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.
Демонстрационный материал: макет светофора, макет пешеходного перехода, круги красного, жёлтого, зеленого цветов; пластилин красного, желтого, зеленого цветов
Ход занятия
Воспитатель (подводит детей к светофору и спрашивает):
Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?
Ответы детей.
Воспитатель: А зачем он нам нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?
Один, два, три
Воспитатель: Полина, а какой глазик у светофора внизу?
Тимофей, а какой глазик у светофора вверху?
Света, а какой глазик у светофора по середине?
Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?
Ответы детей.
Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.
А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.
Что на дорожке?
Дети: полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: белого, чёрного.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: зебра
Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?
Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?
Дети: зелёный.
Воспитатель: значит можно переходить дорогу.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.
Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.
Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Машинка». Дети идут друг за другом и говорят (изображаем водителей):
Заведу свою машину,
Би-би-би, налью бензину
Крепко-крепко руль держу (показываем движения руками)
На педаль ногой, нажму (показываем движение ногой).
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем светофоры для нашего кукольного городка.
Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть глазки светофора – это кружочки из пластилина.
Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?
Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно.
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).
Воспитатель: О чём говорит красный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?
Дети: ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»
Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »
Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...
