Конспект занятия в младшей группе "Cветофор"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Изучаем светофор, учимся правильно действовать на пешеходном переходе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svetofor.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель группы №20
МБДОУ №314 (корпус 2) г.Ростов-на-Дону
Соловец Ольга Викторовна

2025

Cветофор

Конспект занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения.

Задачи:

Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, о пешеходном переходе; повторить счет до трех.

Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, черный, белый), форм (круглый).

Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.

Демонстрационный материал: макет светофора, макет пешеходного перехода, круги красного, жёлтого, зеленого цветов; пластилин красного, желтого, зеленого цветов

Ход занятия

Воспитатель (подводит детей к светофору и спрашивает):

Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?

Ответы детей.

Воспитатель: А зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?

Один, два, три

Воспитатель: Полина, а какой глазик у светофора внизу?

Тимофей, а какой глазик у светофора вверху?

Света, а какой глазик у светофора по середине?

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?

Ответы детей.

Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.

А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка.

Что на дорожке?

Дети: полоски.

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: белого, чёрного.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: зебра

Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?

Дети: зебра.

Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадка. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик?

Дети: зелёный.

Воспитатель: значит можно переходить дорогу.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.

Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Машинка». Дети идут друг за другом и говорят (изображаем водителей):

Заведу свою машину,

Би-би-би, налью бензину

Крепко-крепко руль держу (показываем движения руками)

На педаль ногой, нажму (показываем движение ногой).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем светофоры для нашего кукольного городка.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.

У каждого из вас есть глазки светофора – это кружочки из пластилина.

Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?

Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно.

Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались).

Воспитатель: О чём говорит красный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...

Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.

Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...