Квеси-игра "В поисках жезла" ст.д.в.
план-конспект занятия по обж

Татьяна Александровна Дерябина

Квеси-игра "В поисках жезла" ст.д.в.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД «В поисках жезла»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи: 

  • В игровой форме закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
  • Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность при выполнении задания.

Ведущий:

- Ребята! К нам в садик пришло письмо: «Для ребят из детского сада «Семицветик» от сотрудника ГИБДД. Давайте быстрее откроем!

«Дорогие ребята!

Я сотрудник ГИББД, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет. Без него я не могу работать. Помогите мне его найти! Но, для этого нужно пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеюсь на вашу смекалку!»

Ведущий:

Разминка под песню «Колесики, колесики и красивый руль»

исп. гр. «Бибика»

Ведущий: Ребята, посмотрите. В письме вложена карта маршрута поиска «важного предмета» и пояснение.

«Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите пазл. В конце маршрута соберите картинку из пазлов и найдите «Важный предмет».

Дети читают 1-ый пункт карты.

Пункт 1. По следочкам вы пройдите и конверт с заданием найдите! (логопедический кабинет)

Дети ищут конверт и выполняют 1-ое задание.

Задание 1. «Дорожная азбука»

Ребята, а вы знаете, что на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

   Вам необходимо назвать дорожный знак.

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.       («Пешеходная дорожка»)

          Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!         («Движение пешеходов запрещено»)          

             Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.      («Пешеходный переход»)

           

       Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?        («Пункт первой медицинской помощи»)

         

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то.  (Осторожно дети)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.   (Место остановки автобуса)

Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипедов запрещено)

Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.

Дети с воспитателем читают 2-ой пункт карты.

Пункт 2. Вы на доску посмотрите и конвертик там найдите. Отгадывают ребус и отправляются в физкультурный зал, где выполняют 2-ое задание.

Задание 2. «Извилистая дорога»

Ребята, перед вами извилистая дорога. Вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно вы должны по внешней стороне и передать эстафету следующему участнику.  Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы.

Ты, дружок, не торопись!

На самокатах  прокатись.

На конусы не наезжай -

Осторожно объезжай.

Эстафета «Прокатись на самокате»

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Получите пазл! Дети с воспитателем читают 3-ий пункт карты.

Пункт 3.  . Конверт находится на картине в фойе напротив музыкального зала.

Дети ищут конверт и выполняют 3-е задание. В фойе перед музыкальным залом

Задание 3. «Правила дорожного движения в вопросах и ответах»

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает  голову  и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

 

Дети с воспитателем читают 4-ый пункт карты.

Пункт 4.  Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из черных и белых полос.

Молодцы! А теперь поставьте правильный знак!

На веранде группы №  найдете конверт с заданием.

Дети ищут конверт и выполняют 4-ое задание.

Задание 4.

Найдите и соберите знаки дорожного движения из частей, спрятанных на веранде. (выполняют парами)

Ваша команда должна  из деталей пазла собрать дорожный знак и сказать, как он называется.

Молодцы, ребята! Справились с заданием! Получите пазл!

А сейчас мы отдохнем и частушки пропоем.

ЧАСТУШКИ

Дети с воспитателем читают 5-ый пункт карты.

Пункт 5.

Загадка про светофор.

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Дети ищут конвертик с заданием на светофоре)

Задание 5. «Светофор»

Сейчас дети (надо выбрать) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

 Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

 Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

 Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

 Воспитатель: Дети,  вы знаете песню о светофоре?

ПЕСНЯ

Проводится игра «Три огонька у светофора» (на внимание). Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленый – бег на месте, желтый – хлопать, красный – стоять тихо. Молодцы вы очень внимательные.

За выполнения задания детям дают один пазл.

Задание 6. 1. Игра «Прейди безопасно дорогу»

Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимание, это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.

А теперь убираем светофор и задание остается прежним – перейти улицу.

Ребята, вы сегодня усвоили все правила дорожного движения и знаете все дорожные знаки. И запомните, ребята, как запомнила это я  что дорогу где попало вам переходить нельзя!

После игры, дети читают последнее задание:

«Пазл скорее соберите и что просят Вас, найдите».

Дети собирают картинку с жезлом и подсказкой, где он находится.

(На подоконнике лежит, ……..сторожит)

Ищут жезл и отдают его сотруднику ГИБДД.

Сотрудник ГИБДД, благодарит детей за помощь, вручаются награды и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квес-игра "Проделки Бабы Яги"

Формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности....

Квеси игра " Если мы идём в поход"

Квест игра рассчитана на совместную деятельность детей старшего дошкольного возраста и их родителей. Цель: закрепить знания о туризме, физические умения и навыки, необходимые в походе....

Сценарий квес-игры «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», ПОСВЯЩЕННОЙ ДНЮ РОССИИ» 12 ИЮНЯ.

Игра по станциям для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) «Квес-игра: С миром на Ты»

Методическая разработка – конспект группового занятия для дошкольников (5-7 лет) Интерактивное занятие «Квес-игра: С миром на Ты»по программе «Я-студия»Цель: р...