Развлечение для детей дошкольного возраста: " Правила безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Закреплять представления детей о безопасности в быту, на улице, в лесу. Развивать умения отличать опасные для жизни ситуации, развивать мышление, сообразительность и память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение с детьми дошкольного возраста «Безопасность – это важно»
Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с № 12, г. Зея.
Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в разных ситуациях.
Задачи: Формировать умения детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Учить делать выводы, развивать коммуникативные навыки, логику, мышление. Продолжать развивать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.
Предварительная работа:
чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки.
Воспитатель: Что такое безопасность? Где же нам с вами может быть опасно? (дома, на дороге, в лесу)
Предлагаю отправится в путешествие, а могут ли нас по пути нашего следования подстерегать опасности? (ответы детей)
Отправимся на автобусе. Первое правило безопасности, пристегнуть ремни.
Споем песню: «Мы едем, едем…» Первая наша остановка. Отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)
Очутились на поляне, неожиданно нас встретил там Грибник. Здравствуйте, ребята, вы знаете правила поведения в лесу?
Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. Шуметь в лесу нельзя. Грибы и ягоды не известные, не трогать руками. Насекомые тоже могут быть опасны.
Грибник: - Молодцы, у меня есть корзинка с грибами, посмотрите все ли грибы здесь вам знакомы? (показ, муляжи сьедобных и не сьедобных грибов)
Ответы детей. Вот я сейчас и проверю.
Д/и: «Две корзинки - собери». Необходимо девочкам собрать сьедобные грибы, а мальчикам – не сьедобные и назвать их.
Хорошо справились с моим заданием, я прощаюсь с вами.
Отправляемся на автобусе дальше, следующая остановка: «Город»
Мы выходим из автобуса, оказались на перекрестке, и увидели Незнайку, он в это время, пытается перебежать дорогу, но вокруг столько машин.
Ребята, так можно делать? (ответы детей). Нужно ему помочь.
Дети читают стихотворение:
Чтоб на шумных перекрестках, никогда беды не знать,
Должен правила движения, каждый знать и соблюдать!
Незнайка: - Хорошо, я буду выполнять, только вы меня этому научите.
Воспитатель: Разминка для Незнайки и детей. Правило: если со мной вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» если нет, тогда молчите.
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает?
- Свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает?
Незнайка: - Вот, я и выучил все, как легко.
Дети: Нет, еще многое тебе нужно узнать, о ПДД.
Незнайка: - Хорошо, я готов.
Воспитатель: Загадаю загадку:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю, и тебе могу помочь. (Светофор)
Воспитатель: Это один из самых важных помощников на дороге. Рассмотреть макет светофора.
- Сейчас Незнайка, ты познакомишься с «зеброй». Чтобы двигаться вперед, нужен срочно переход.
Игра: «Белое и черное». Дети вместе с Незнайкой выкладывают пешеходный переход. (из полосок черного и белого цвета, по очереди)
Воспитатель: Незнайка, ребята тебе рассказали основные правила ПДД, теперь ты можешь смело переходить дорогу, счастливого пути!
Отправимся дальше. Предлагаю найти интересное место в нашем городе, наша остановка: «Музей»
Воспитатель: - Музеи бывают разные.
Загадка: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?
Светлое величество! Это … (электричество)
Скажите, что может находиться в этом музее? (ответы детей)
Конечно, мы посетим музей электроприборов. В музее нас встречает Неумейка.
- Беда, ребята понять, какие это электроприборы, я не смог. Все приборы, кто-то разобрал. Видимо, поэтому они, не работают. Вы поможете мне? Что же нам сделать? (ответы детей)
Если мы соберем все приборы, они заработают.
Д/игра: «Собери электроприбор». Разрезанные части электроприборов. Дети называют, какой электроприбор у него получился.
Неумейка: Вы справились, теперь все приборы будут работать. Что же еще необходимо для их работы? (электричество)
П/игра: «Ток бежит по проводам»
Воспитатель: - Но электроприборы могут быть опасными вещами. Необходимо соблюдать правила:
Не играть с электрическими розетками.
Самостоятельно без взрослых включать приборы.
Приближаться к оборванным проводам.
Прикасаться к ним мокрыми руками.
Эти правила помни и соблюдай!
Неумейка: - Я тоже теперь выучил эти правила и буду их выполнять.
Воспитатель: - Нам ребята пора отправляться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».
Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.
Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале. Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...

Образовательная программа дополнительного образования по формированию у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (4-5 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г.Альметьевска» Принят на педагогическом...
Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
Цель" Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...
Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
Цель" Познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...
Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности
развлечения для детей дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности...
