Развлечение для детей дошкольного возраста: " Правила безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Ирэн Анисимова

 Закреплять представления детей о безопасности в быту, на улице, в лесу. Развивать умения отличать опасные для жизни ситуации, развивать мышление, сообразительность и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение с детьми дошкольного возраста «Безопасность – это важно»

Воспитатель: Анисимова Ирина Александровна, МДОАУ д/с № 12, г. Зея.

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в разных ситуациях.

Задачи: Формировать умения детей предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Учить делать выводы, развивать коммуникативные навыки, логику, мышление. Продолжать развивать знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах.

Предварительная работа:

чтение: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожарные собаки», Р. Салихова «Валины неприятности», Н. Носов «Автомобиль», Г. Георгиев «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», С. Маршак «Кошкин дом», С. Маршак «Сказка про спички», русские народные сказки.

Воспитатель: Что такое безопасность? Где же нам с вами может быть опасно? (дома, на дороге, в лесу)

Предлагаю отправится в путешествие, а могут ли нас по пути нашего следования подстерегать опасности? (ответы детей)

Отправимся на автобусе. Первое правило безопасности, пристегнуть ремни.

Споем песню: «Мы едем, едем…» Первая наша остановка. Отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – чудеса увидишь в нем. (Лес)

Очутились на поляне, неожиданно нас встретил там Грибник. Здравствуйте, ребята, вы знаете правила поведения в лесу?

Ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. Шуметь в лесу нельзя. Грибы и ягоды не известные, не трогать руками. Насекомые тоже могут быть опасны.

Грибник: - Молодцы, у меня есть корзинка с грибами, посмотрите все ли грибы здесь вам знакомы? (показ, муляжи сьедобных и не сьедобных грибов)

Ответы детей. Вот я сейчас и проверю.

Д/и: «Две корзинки - собери». Необходимо девочкам собрать сьедобные грибы, а мальчикам – не сьедобные и назвать их.

Хорошо справились с моим заданием, я прощаюсь с вами.

Отправляемся на автобусе дальше, следующая остановка: «Город»

Мы выходим из автобуса, оказались на перекрестке, и увидели Незнайку, он в это время, пытается перебежать дорогу, но вокруг столько машин.

Ребята, так можно делать? (ответы детей). Нужно ему помочь.

Дети читают стихотворение:

Чтоб на шумных перекрестках, никогда беды не знать,

Должен правила движения, каждый знать и соблюдать!

Незнайка: - Хорошо, я буду выполнять, только вы меня этому научите.

Воспитатель: Разминка для Незнайки и детей. Правило: если со мной вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья» если нет, тогда молчите.

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мяч?

- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Кто ГБДД помогает, за порядком наблюдает?

- Свет зеленый означает, по дороге каждый смело пусть шагает?

Незнайка: - Вот, я и выучил все, как легко.

Дети: Нет, еще многое тебе нужно узнать, о ПДД.

Незнайка: - Хорошо, я готов.

Воспитатель: Загадаю загадку:

Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю, и тебе могу помочь. (Светофор)

Воспитатель: Это один из самых важных помощников на дороге. Рассмотреть макет светофора.

- Сейчас Незнайка, ты познакомишься с «зеброй». Чтобы двигаться вперед, нужен срочно переход.

Игра: «Белое и черное». Дети вместе с Незнайкой выкладывают пешеходный переход. (из полосок черного и белого цвета, по очереди)

Воспитатель: Незнайка, ребята тебе рассказали основные правила ПДД, теперь ты можешь смело переходить дорогу, счастливого пути!

Отправимся дальше. Предлагаю найти интересное место в нашем городе, наша остановка: «Музей»

Воспитатель: - Музеи бывают разные.

Загадка: К дальним селам, городам, кто идет по проводам?

Светлое величество! Это … (электричество)

Скажите, что может находиться в этом музее? (ответы детей)

Конечно, мы посетим музей электроприборов. В музее нас встречает Неумейка.

- Беда, ребята понять, какие это электроприборы, я не смог. Все приборы, кто-то разобрал. Видимо, поэтому они, не работают. Вы поможете мне? Что же нам сделать? (ответы детей)

Если мы соберем все приборы, они заработают.

Д/игра: «Собери электроприбор». Разрезанные части электроприборов. Дети называют, какой электроприбор у него получился.

Неумейка: Вы справились, теперь все приборы будут работать. Что же еще необходимо для их работы? (электричество)

П/игра: «Ток бежит по проводам»

Воспитатель: - Но электроприборы могут быть опасными вещами. Необходимо соблюдать правила:

Не играть с электрическими розетками.

Самостоятельно без взрослых включать приборы.

Приближаться к оборванным проводам.

Прикасаться к ним мокрыми руками.

Эти правила помни и соблюдай!

Неумейка: - Я тоже теперь выучил эти правила и буду их выполнять.

Воспитатель: - Нам ребята пора отправляться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице».

Консультация для педагогов и специалистов ДОУ«Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице»....

Спортивное развлечение для детей дошкольного возраста "Правила дорожные детям знать положено.

Спортивное развлечение с участием детей разновозрастной группы, основан на литературном материале.  Развлечение направлено на совершенствование знаний детей об элементарных навыках поведения на п...

Образовательная программа дополнительного образования по формированию у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на дорогах и профилактике ДДТТ «Дорожная азбука» (4-5 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №53 «Светофорик» г.Альметьевска»    Принят на педагогическом...

Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

Цель" Познакомить   детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...

Презентация для детей дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

Цель" Познакомить   детей с основными правилами основ безопасности жизидеятельности...

Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...