Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе
Цель: Закрепить знания детей о грибах, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду. при помощи таблицы выучить алгоритм сбора грибов.
Оборудование и материалы: лото с изображением грибов, иллюстрации «Виды грибов», краски, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Здесь растет деревьев много
Лип, осин, берез и кленов.
А еще грибов и ягод-
Не собрать их даже год.
Место то полно чудес,
А зовем его мы. (лес)
Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Воспитатель: Вам понравилось в лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т. д.
Воспитатель: Что люди собирают в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Посмотри, - сказал мне папа,-
Ножка, а ножке - шляпа.
Ты узнал его, сынок?
Это маленький (грибок)
Дети: Грибок.
Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.
Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.
- Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)
- На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)
- В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья –шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)
- Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)
- Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)
Воспитатель: Все эти грибы съедобные.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка
- Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)
Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»
Шел Егор через бор.
Видит: Вырос мухомор.
Хоть красив, а не беру,-
Вслух сказал Егор бору.
-Верно, ты сказал, Егор!
Так ему ответил бор.
Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети: Потому что он ядовитый.
Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)
Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы. (Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)
Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.
Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибника»:
- Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
- Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
- Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
- Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
- Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
- И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
Воспитатель: А теперь мы нарисуем грибную полянку.
Воспитатель : Посмотрите! Какие замечательные грибы у нас получились. Назовите каждый свой гриб.
Дети: ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».
Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"
Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...
конспект занятия " Грибное царство"
конспект занятия " Грибное царство"...

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...
Конспект занятия "Грибная мозаика"
Аппликация из бумаги в технике мозаика «Грибная полянка»...
Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»
Конспект разработан с целью расширения знаний детей о съедобных и несъедобных грибах, правилах сбора грибов. Занятие составлено в форме игры-путешествия....

