Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Матвиенко Марина Сергеевна

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе

Цель:  Закрепить знания детей о грибах, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду. при помощи таблицы выучить алгоритм сбора грибов.

Оборудование и материалы: лото с изображением грибов, иллюстрации  «Виды грибов», краски, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Здесь растет деревьев много

Лип, осин, берез и кленов.

А еще грибов и ягод-

Не собрать их даже год.

Место то полно чудес,

А зовем его мы. (лес)

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?

Воспитатель: Вам понравилось в лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, а кто живет в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, сова и т. д.

Воспитатель: Что люди собирают в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Очень полезное занятие - собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

 

Посмотри, - сказал мне папа,-

Ножка, а ножке - шляпа.

Ты узнал его, сынок?

Это маленький (грибок)

Дети: Грибок.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас я загадаю вам загадки про грибы.

Слушайте мои загадки и называйте скорее отгадки.

  1. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик)

  1. На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.

Эти дружные ребята называются. (опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок)

  1. В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.

Платья –шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.

В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки)

  1. Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички)

  1. Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята

Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки)

Воспитатель: Все эти грибы съедобные.

Воспитатель: Ребята, а вот сейчас ещё одна загадка

  1. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор)

Я прочитаю вам стих, который называется «Егор и мухомор»

Шел Егор через бор.

Видит: Вырос мухомор.

Хоть красив, а не беру,-

Вслух сказал Егор бору.

-Верно, ты сказал, Егор!

Так ему ответил бор.

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?

Дети: Потому что он ядовитый.

Воспитатель: Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.

(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель: Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы. (Кто-то из детей говорит, что нужно вырывать с корнем, а кто-то говорит, что нужно срезать ножом ножку гриба)

Воспитатель: Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

Воспитатель: А сейчас послушайте основные правила «грибника»:

  • Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
  • Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные.
  • Не разрывай палкой мох и листву около гриба можно повредить грибницу.
  • Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку.
  • Не бери старые грибы, оставь их насекомым.
  • И еще запомни, что нельзя грибы рвать около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.

 

Воспитатель: А теперь мы нарисуем грибную полянку.

Воспитатель : Посмотрите! Какие замечательные грибы у нас получились. Назовите каждый свой гриб.

Дети: ответы детей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Грибное царство, ягодное государство».

Конспект занятия по экологии для детей 6-7 лет....

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"

Конспект занятия с элементами ТРИЗ технологии "Съедобное и не съедобное, полезное и не полезное"...

конспект занятия " Грибное царство"

конспект занятия " Грибное царство"...

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе

Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...

Конспект занятия "Грибная мозаика"

Аппликация из бумаги в технике мозаика «Грибная полянка»...

Конспект занятия по безопасному поведению на тему: «Грибы съедобные и несъедобные»

Конспект разработан с целью расширения знаний детей о съедобных и несъедобных  грибах,  правилах  сбора  грибов. Занятие составлено в форме игры-путешествия....

Конспект занятия "Грибная поляна"

Работа с природным материалом...