Перспективное планирование работы кружка «Азбука безопасности» (средняя группа 4-5 лет)
материал по обж (средняя группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Перспективное планирование работы кружка «Азбука безопасности» (средняя группа 4-5 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_po_obzh_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

   В проекте ФОП основным направлением является создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и, соответствующими возрасту видами деятельности Одним из условий для полноценного развития подрастающего поколения является воспитание физически здорового ребенка. Решение этой задачи неразрывно связано с обеспечением безопасности жизни и здоровья ребенка.

"Безопасность - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности..."

Любая общепринятая норма поведения должна быть осознана и принята человеком - только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Дети являются уязвимым звеном общества, из-за отсутствия опыта и небольшого багажа знаний, и еще, учитывая возрастные особенности, они являются самыми любознательными.

Повышенная ответственность педагогического коллектива за полноценное развитие, эмоциональное благополучие и жизнь каждого ребенка потребовала работы в данном направлении.

Одной из главных задач является воспитание у детей не только привычки здорового образа жизни, но и дать знания о том, как поступить в той, или иной опасной ситуации.

В связи с этим разработан кружок по формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Созданием данного кружка послужил социальный запрос родителей. Эмоционально-психологическая готовность ребенка (наряду с интеллектуальной готовностью) является приоритетной для успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. В основе социальной уверенности лежит положительная «Я-концепция», которая способствует развитию индивидуальности и отвечает «Концепции дошкольного воспитания»

Ведущая идея:

  • Создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей привычки здорового образа жизни, умения правильного поведения в любой ситуации.

Цель: 

  • Формирование основы безопасного поведения дошкольников; умение помочь себе и окружающим; дать более глубокие знания; создание социально-педагогических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности.

Обучающие задачи:

  • Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведении.
  • Формировать у детей основы ценностного отношения к себе и окружающим людям.
  • Систематизировать приобретенные ранее знания для формирования культурно-личностных отношений между дошкольниками.
  • Способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям.
  • Воспитывать правила поведения в группе сверстников (быть дружелюбным, чутким, отзывчивым, справедливым)
  • Создавать основы правового сознания детей.
  • Совершенствовать интерес к себе, своему внутреннему миру, системе потребностей и интересов.
  • Продолжать формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей интерес к здоровому образу жизни.
  • Продолжать развивать интерес к строению своего организма.
  • Развивать у детей способность распознавать опасности и их источники.
  • Формировать умения ликвидации возможных последствий.
  • Формировать умения оказывать помощь себе и окружающим.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к правильному поведению в обществе.
  • Воспитывать интерес к своему организму.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему: природе, животным, своему организму, окружающим предметам.
  • Воспитывать желание помогать другим.
  • Воспитывать отрицательное отношение к неправильному поведению других людей.

 Принципы, лежащие в основе кружка:

  • Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям)
  • Наглядности (иллюстративность, использование ИКТ, видео, раздаточного и практического материала)
  • Деятельности (действия - способа познания)
  • Креативности (организация инновационной деятельности)
  • Вариативности (педагог использует разные способы решения проблемных задач)
  • Систематичности, непрерывности, взаимосвязи с другими областями.
  • Постепенности (от простого к сложному)
  • Тактичности, доброжелательного отношения к каждому.
  • Принцип сезонности.

Тематика занятий в кружке "Карусель безопасности" строится с учетом интересов детей, задач Программы детского сада, а так же условий Социума.

Организационно - методическое обеспечение:

(список детей, возраст, сроки реализации, режим занятий, наполняемость)

Программа рассчитана на один год, для успешного прохождения программы численность детей, посещающих кружок не должна превышать 15 человек. Формы проведения занятий разнообразны: беседы, викторины, экскурсии и чтение художественной литературы. Пословицы, поговорки, развивающие игры, проблемные ситуации направлены на развитие творческого потенциала ребенка. Использование на занятиях дидактических игр и упражнений, сюжетно-ролевых игр, просмотр презентаций, творческих мастерских, направленных на глубокое проживание детьми той или иной темы, оказывают благотворительное влияние на развитие не только познавательной, но личностно-мотивационной сферы детей.

Занятия в кружке проводятся 1 раз в неделю, по 20 мин., возраст детей 4 -5 лет.

Место проведения: помещение группы, музыкальный зал.

Время проведения: 15.10. - 15.30. (четверг/пятница)

Формы и методы работы кружка:

  • Рассказ воспитателя с использованием медиапрезентаций.
  • Просмотр видеофильмов.
  • Знакомство с произведениями художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций, картин.
  • Заучивание стихов.
  • Беседы.
  • Создание ситуаций и практическое решение.
  • Продуктивная деятельность.
  • Практические упражнения для закрепления навыков.
  • Инсценировка.
  • Развлечения.
  • Спортивные праздники.

              Содержание занятий кружка:

  • Упражнения для физического развития детей.
  • Развивающие игры по ОБЖ.
  • Задания на укрепление здоровья.
  • Просмотры фильмов; презентаций.
  • Дидактические игры для закрепления навыков.
  • Практические задания.
  • Практические действия (оценка ситуации и поведения окружающих)
  • Игры-драматизации.
  • Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок (по теме ОБЖ)

             Предметно - развивающая среда:

  • Повышение уровня безопасного поведения способствует соответствующая предметно-психологическая обстановка.
  • Наличие помещения.
  • Наличие наглядного материала.
  • Наличие ТСО.
  • Наличие материла для практических действий.

Для того, чтобы влиять на развитие ребенка, необходимо изучать его особенности и оценивать его возможности, для этого следует фиксировать результаты с помощью:

  • Постановки спектаклей.
  • Драматизации сказок.
  • Проведение развлечений.

            Список используемой литературы:

  • Закон Российской Федерации "Об образовании"
  • Конвенция о правах ребенка.
  • Программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста", Р. Стеркина, Н. Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. к использованию в работе с детьми.
  • Детская энциклопедия "Помоги себе и другим". под редакцией первого заместителя министра МЧС России Ю. Л. Воробьева.

            Интернет ресурсы:

  • Видеофильмы:

- Уроки осторожности тетушки Совы:

  • бродячие животные,
  • водоемы,
  • подземелья и колодцы,
  • электричество,
  • пожарная безопасность,
  • чистота в доме.

- Спасик и его друзья:

  • поведение дома,
  • поведение в природе,
  • поведение в городе.

- Азбука безопасности:

  • безопасное место,
  • игры с огнем,
  • как не замерзнуть в холода,
  • место для купания,
  • на остановке,
  • не веселые питарды,
  • опасные игрушки,
  • опасные сосульки,
  • землетрясение,
  • лесной пожар,
  • один дома,
  • пожар в квартире,
  • безопасность в интернете.

- Серия" Аркадий Паровозов":

  • Качели, грибы, микробы.

- Азбука здоровья:

  • анатомия для детей,
  • личная гигиена,
  • как работает сердце,
  • как устроен глаз,
  • скелет и кости человека,
  • строение мышц,
  • быть здоровым - здорово,
  • чистота - залог здоровья.

- ПДД - дорога в детский сад:

  • Планета вредных привычек.

         Использование ИКТ;

  • Презентации по темам:
  • Органы тела.
  • Здоровый образ жизни.
  • Почему надо чистить зубы и мыть руки.
  • Гигиена питания.
  • Детям о правилах безопасного поведения.
  • Опасности в доме.
  • Огонь - друг, или враг.
  • Спички детям не игрушка.
  • Один дома.
  • Дорога в детский сад.
  • Правила поведения: в школе, в общественных местах, на улице, в лесу, на водоеме.
  • Опасности на улице, на дороге, в лесу.
  • Ядовитые растения.
  • Осторожно- сосульки!
  • Помощь при укусах (животных, змей, насекомых)
  • Помощь при дорожном происшествии.
  • Что такое катастрофа?
  • На вокзале я один и без мамы.
  • Викторина: " Хочу быть пожарным"
  • Чтоб не ссорить с огнем.
  • Звукозапись сигналов ГОиЧС.
  • Перспективное планирование работы кружка: "Азбука безопасности"

Раздел

Тема

Краткое содержание

Дата проведения

Примечание

В здоровом теле здоровый дух.

Как устроен человек?

Беседа "Органы человека»

октябрь

 

Смотри во все глаза.

Беседа о важности глаз, видео: "Как устроен глаз?", "Уроки осторожности тетушки Совы"

Почему надо чистить зубы?

Беседа, презентация: "Почему надо чистить зубы и мыть руки?" видео: "Уроки Мойдодыра"

Витамины- наши помощники.

Беседа, презентация: "Здоровый образ жизни", игра: "Полезно - вредно"; рисунки детей.

Микробы - враги.

Беседа, видео: "Микробы";  Презентация: "Гигиена питания"

ноябрь

Дорога к доброму здоровью.

Развлечение-викторина: "В гостях у Айболита"; рисунки детей.

Участвуют все дети.

Ребенок в обществе.

Я в транспорте.

Беседа, презентация: "Опасности на дороге", "Первая помощь при автоаварии"; видео: "Аркадий Паровозов"

Я пришел в магазин.

Беседа, презентация: "Правила поведения в общественных местах" Видео: "Уроки осторожности тетушки Совы»

Предложить детям дом. задание-сходить в магазин(под присмотром взрослых)

На вокзале и без мамы.

Беседа,: презентация: "Один на вокзале"; видео: "Аркадий Паровозов"

декабрь

Мы пришли в театр.

Беседа, презентация: "Безопасность в театре", видео: "Азбука безопасности"

Можно проиграть ситуацию при посещения тетра в муз.зале.

Опасности в обществе.

Итоговая викторина

Приглашаем в группу.

Ребенок на улице.

Дорога в детский сад.

Беседа, презентации: "Светофорик"; "Дорога в детский сад", видео: «Спасик и его друзья"

Предложить нарисовать дорогу в д/с.( дома с родителями)

Незнакомые люди и предметы, детская площадка.

Беседа, презентация: "Опасности на улице", "Уроки осторожности т. Совы"; "Правила поведения на детской площадке"

январь

Бездомные животные.

Беседа, презентация: "Первая помощь при укусах животных", видео:" Азбука безопасности "; пение песни: "Собака бывает кусачей"

Ребенок в природе.

Собираемся в поход.

Беседа. Видео: «Спасик и его друзья", знакомство с компасом.

февраль

Опасности в лесу.

Презентации:" Опасности в лесу";          "Первая помощь при укусах насекомых, клещей"; "Ядовитые растения"

Как не заблудиться в лесу?

Беседа, презентация: "Как не заблудиться в лесу?"

Ч.С. в лесу.

Беседа, видео: "Лесной пожар", "Как не умереть с голоду в лесу»;  Презентация: "Как укрыться в лесу"

Лес друг, а не враг.

Инсценировка: "Дорога к бабушке" (Красная шапочка , Маша и медведь - попурри)

март

Ребенок дома

Если в дверь позвонили.

Беседа, презентация: "Один дома", видео: "Спасик и его друзья; "Азбука безопасности"

Опасности в доме.

Беседа, презентация: "Опасные игрушки"; видео: "Правило поведения с газом"; дид. игра: «Опасности в доме"

Наши помощники (электроприборы)

Беседа, видео: "Электричество"                          (осторожности тетушки Совы); "Осторожности в интернете"

Огонь-друг, или враг?

Беседа, презентация: "Спички детям не игрушка"

апрель

При пожаре не зевай.

Ситуация: "Если в доме пожар" презентация: "Хочу быть пожарным"; видео: "Правило поведения при пожаре"

В гостях у Буратино.

Подведение итогов: инсценировка сказки (отрывок)

Предварительная работа (разучивание ролей дома)

Природа сердится

Все о молнии  грозе и снегопадах.

Беседа, презентации: "Правила поведения при катаклизмах"; видео: "Осторожности при грозе, на льду"; "Осторожно - сосульки"

Пожары и наводнения.

Беседа, презентация: "Правила поведения при катастрофах"; видео:  "МЧС России"

май

Безопасность - каждый день !!!

Итоговое занятие (чтение стихов, загадывание загадок, пение песен)

Участвует вся группа.

Список детей:

Ф.И. ребенка

1.

Андрей В.

2.

Арсений Ц.

3.

Арсений П.

4.

Богдан Е.

5.

Виталина Ч.

6.

Дарина С.

7.

Дмитрий У.

8.

Таисия Б.

9.

Ульяна К.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Семицветик» городского округа город Шарья Костромской области

Перспективное планирование работы кружка

«Азбука безопасности»

на 2025- 2026 учебный год

(средняя группа 4-5 лет)

                                                                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                                                                                                                        Зеленцова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка « Азбука безопасности» подготовительная группа

Этот материал поможет организовать и спланировать работу кружка по безопасности жизнедеятельности дошкольника....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе.

Этот материал можно использовать для планирования работы с родителями в средней группе на год....

перспективное планирование работы с родителями воспитанников средней группы

разработан план работы с родителями воспитанников средней группы, сроки выполнения, отвественные на 1 квартал...

Перспективное планирование работы по валеологии в средней группе

В плане указаны тематика работы по валеологии, формы работы и авторы пособий....

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе детского сада.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе....

Перспективный план работы кружка «Всезнайки» в средней группе на 2014-2015 гг.

Игры с детьми о правилах поведения с незнакомцем, при пожаре, правилах поведения в лесу (ядовитые и съедобные растения)....