«Путешествие в Страну Дорожных Правил» для детей средней группы компенсирующей направленности «Карусель»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
Конспект образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС
«Путешествие в Страну Дорожных Правил»
для детей средней группы компенсирующей направленности «Карусель»
Составил
Воспитатель
первой квалификационной категории
Савкина М.С.
г. Белая Калитва
2025г.
Тема: «Путешествие в Страну Дорожных Правил»
Цель: Формирование у детей с ТНР первичных представлений о правилах дорожного движения, безопасном поведении на улице и вблизи проезжей части.
Задачи:
- Образовательные:
- Познакомить детей с основными дорожными знаками (пешеходный переход, светофор).
- Научить различать цвета светофора и их значение.
- Сформировать представление о том, где можно играть, а где опасно.
- Закрепить знание о том, что дорогу переходить нужно только по пешеходному переходу.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Развивать мелкую моторику рук (через игровые упражнения).
- Развивать умение слушать и понимать речь воспитателя.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.
- Формировать привычку соблюдать правила дорожного движения.
- Создать положительный эмоциональный настрой.
Возрастная группа: Дети с ТНР, 4 года.
Форма проведения: Беседа с элементами игры, демонстрации, художественного слова.
Материалы:
- Картинки с изображением различных дорожных ситуаций Игрушечные машинки, куклы-пешеходы.
- Цветные кружочки (красный, желтый, зеленый) для игры со светофором.
- Светофор.
Предварительная работа:
- Наблюдение за транспортом и пешеходами на прогулке.
- Чтение стихов и рассказов по теме ПДД.
- Рассматривание иллюстраций.
Ход беседы:
I. Организационный момент (5 минут)
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Мы поедем в Страну Дорожных Правил! Вы готовы? (Дети отвечают).
- Воспитатель: Чтобы попасть туда, нам нужно быть очень внимательными и послушными. А вы у меня самые внимательные и послушные!
II. Введение в тему. Знакомство со «Светофорчиком» (7 минут)
- Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел! (Показывает игрушку «Светофорчик»). Это наш друг – Светофорчик! Он очень любит порядок на дороге.
- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Светофорчик и зачем он нужен? (Выслушивает ответы детей).
- Воспитатель: Правильно! Светофорчик помогает машинам и пешеходам дружно жить на дороге. У него есть волшебные глазки, которые светятся разными цветами. Давайте посмотрим, какие это цвета.
- Воспитатель: (включает светофор ).
- Красный глазок: Что он нам говорит? (Дети отвечают). Да, красный глазок говорит: «СТОЙ! Опасно!» Машины останавливаются, и пешеходам идти нельзя.
- Желтый глазок: А этот глазок что значит? (Дети отвечают). Желтый глазок говорит: «ВНИМАНИЕ! Приготовься!» Скоро можно будет идти, но пока нужно подождать.
- Зеленый глазок: А самый добрый глазок – зеленый! Что он нам говорит? (Дети отвечают). Зеленый глазок говорит: «МОЖНО! Идите!» Машины едут, а пешеходы могут переходить дорогу.
III. Игра «Светофорчик» (5 минут)
- Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру "Светофорчик"! Я буду показывать вам цвета, а вы будете выполнять мои команды.
- Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с игрой! Вы настоящие знатоки светофора!
IV. Знакомство с дорожными знаками (10 минут)
- Воспитатель: В Стране Дорожных Правил есть еще и помощники – дорожные знаки. Они как маленькие указатели, которые помогают нам понять, как правильно вести себя на дороге.
- Воспитатель: Посмотрите на этот знак. (Показывает знак «Пешеходный переход» ). Что вы видите на нем? (Дети отвечают). Да, это человечек идет по полоскам. Этот знак называется «Пешеходный переход». Он показывает, где безопасно переходить дорогу.
- Воспитатель: А где же нам можно играть, чтобы не мешать машинам и быть в безопасности? (Выслушивает ответы детей). Конечно, на детской площадке, во дворе, но никогда не играем на дороге! Дорога – это место для машин, а не для игр.
V. Игровая ситуация «Переходим дорогу» (7 минут)
- Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами идем гулять. (Ставит на макете улицы куклу-пешехода). Вот мы подошли к дороге. Что мы должны сделать?
- Воспитатель: Правильно! Сначала нужно посмотреть по сторонам. (Показывает, как смотреть налево, потом направо).
- Воспитатель: А где нам нужно переходить дорогу? (Дети указывают на пешеходный переход). Да, только по "зебре"!
- Воспитатель: А какой сигнал светофора нам разрешит перейти дорогу? (Дети отвечают – зеленый).
- Воспитатель: Молодцы! Теперь давайте попробуем перейти дорогу. (Воспитатель руководит процессом, имитируя переход дороги по пешеходному переходу на зеленый свет светофора, с игрушечными машинками, которые останавливаются).
VI. Закрепление материала. Игра «Что правильно, а что нет?» (5 минут)
- Воспитатель: Ребята, я вам покажу картинки, а вы скажите, что на них нарисовано правильно, а что – нет.
- Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мальчик Петя. Он очень любит играть. Он вышел на улицу и начал играть с мячиком прямо на дороге. (Показывает картинку). Это правильно? (Дети отвечают). Почему неправильно? (Помогает детям сформулировать ответ: «Опасно», «Машины едут»). Правильно, Петя, так делать нельзя! Где же Петя может играть? (Дети предлагают: «На площадке», «Во дворе»). Да, Петя, играй там, где безопасно!
- (Продолжает с другими картинками, акцентируя внимание на причинах неправильного поведения и предлагая безопасные альтернативы).
- Воспитатель: Вы все очень хорошо знаете правила!
VII. Подведение итогов беседы. Рефлексия (3 минуты)
- Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в Страну Дорожных Правил? (Дети отвечают).
- Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? (Дети перечисляют: светофор, знаки, где играть, где переходить дорогу).
- Воспитатель: Помните, ребята, что правила дорожного движения – это не просто слова, это наша безопасность! Всегда будьте внимательными на улице, слушайте взрослых и соблюдайте правила.
- Воспитатель: А наш друг Светофорчик говорит вам «Спасибо!» за то, что вы такие умные и послушные. Он будет рад видеть вас снова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы
Закрепить и расширить представления детей о работе светофора и дорожных знаков.Продолжать формировать знания о безопасном поведении на...
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи «Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ». с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР )
Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи«Осеннее путешествие в деревню. Домашние животные ».с детьми средней группы компенсирующей направленности ( ЗПР ) с использован...

Рабочая программа средней группы компенсирующей направленности «Карусель» на 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программасредней группы компенсирующей направленности «Карусель»на 2020 – 2021 учебный год...

Представление практического опыта для педагогов ДОУ в интегрированной деятельности по художественно-эстетическому и речевому развитию детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Представление практического опыта для педагогов ДОУ в непосредственно образовательной интегрированной деятельности по художественно – эстетическому и речевому развитию детей средней группе компе...

"Правила обращения с игрушками" авторы дети средней группы компенсирующей направленности "Колокольчик"
Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя...

Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...

