Литературная викторина по произведению Льва Кассиля «Твои защитники» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Карусель»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 56 «Улыбка»
Конспект
Литературной викторины по произведению
Льва Кассиля «Твои защитники»
для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Карусель»
Воспитатель
первой квалификационной категории
Наугольнова И.В.
Савкина М.С.
Белая Калитва
2025г.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и ребята.
Великая Отечественная война всё дальше уходит в историю, события военных лет становятся эпохой. Но крайне важно сохранить память о войне, чтобы современные дети гордились великим подвигом своих предков. Услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Книги являются духовным продолжением реальных событий, выступают как хранители памяти поколений.
В нашей группе вместе с родителями к 80-летию Победы прошёл читательский марафон по рассказам Л. Кассиля «Твои защитники».
Этой книги в библиотеке не оказалось и поэтом мы обратились к интернету. Скачали, распечатали и прошили. И теперь в нашей библиотеке есть произведение Л. Кассиля: «Твои защитники».
- Дети все прочли книгу?
- О чём книга Л. Кассиля «Твои защитник» (О защитниках нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, о подвигах, которые они совершали, чтобы освободить нашу землю от фашистов).
Автобиография (библиотекарь)
Предлагаем вам поиграть в игру – викторину по рассказам Льва Кассиля «Твои защитники».
Для этого нам понадобится кубик, который будет определять номер вопроса.
- Вы готовы?
- Кубик будет бросать тот, кто первый назовёт рассказ Льва Кассиля.
И так первый бросает кубик (сколько на кубике точек, под таким номером выбирается конверт).
1. Игра «Вопрос – ответ»
Вопросы по рассказам Л. Кассиля из сборника «Твои защитники»:
1.Сколько человек управляли пушкой в рассказе «Прямой наводкой"» (4 человека).
2.Имя медсестры, которая спасла солдата? (из рассказа
«Медсестра «Надя Балашова).
3.Что такое «БМ-13» ( это «Катюша»).
4.Главное войско страны? (пехота).
5.Что приказали генералы поварам и походным кухням? («щи бойцам пожирнее сварить»).
6.Что уважает пехота? (лопату).
8.Что такое «таран»? (когда лётчик летит прямо на самолёт врага). Когда лётчики шли на таран? (когда у лётчиков заканчивались патроны).
2. Физкультминутка.
Раз-два - аты-баты,
Три-четыре – мы солдаты.
Маршируем как пехота.
Раз-два – повороты.
В кабину сели самолёта,
Три-четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим –
Нелегко служить на флоте.
3. Собери картинку
4. Угадай название рассказа
5. Отгадай загадку
Рассказ Л. Кассиля «Сестра».
Был ранен молодой солдат
На поле утром рано.
А он забрал его в санбат
И обработал раны.
Извлек из тела смельчака
Была тверда его рука:
«Живи, братишка, долго!» (Военврач)
Рассказ «Вперёд, танкисты»
Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)
Как танкисты нахваливали свои машины? За что?
Рассказ «Главное войско»
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат (пехота)
Рассказ «Таран»
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится
В кабине штурман и наводчик
Ведет ее военный (летчик)
6. Пословицы
-Тот герой, кто за Родину стоит горой
-Береги землю родимую, как мать любимую
-Сражайся смело за правое дело
-Жить – Родине служить
- Родина-мать, умей за неё постоять
-Родину-мать учись защищать
- Кто за Родину горой, тот истинный герой
- Каким рассказом заканчивается книга «Твои защитники»?
- Когда и какое важное сообщение было передано?
- В честь чего салют? Включить видео.
На этом наша познавательная викторина заканчивается(подсчет звездочек, вручение грамот)
Интервью гостя (вопросы)
- Почему Вы выбрали профессию библиотекарь?
- Есть ли у вас любимая книга в библиотеке?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы книги дольше хранились?
- Какой Вы видите Вашу профессию в будущем?
- Какие книги вы можете посоветовать нам как будущим первоклассникам?
Даниил читает стихотворение «Помните»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Развлечение, посвящённое Дню защитника Отечества, в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Как Баба Яга Лешего в армию провожала»
Материал предназначен для группы компенсирующей направленности старшего дошкольног возраста...
Конспект образовательной деятельности познавательной направленности по экспериментированию для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Удивительная соль»
Конспект занятия в подготовительной группе, основанный на экспериментально-исследовательской деятельности детей....

Литературный вечер, посвящённый Дню защитника Отечества в подготовительной группе компенсирующей направленности
Благодаря данному материалу, ребята знакомятся с историей праздника ДЗО и выступают в роли чтецов....

Конспект презентации проекта «Книга и я – лучшие друзья» Литературная викторина « До чего же все на свете интересно» в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Повышение компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой...

Конспект логопедической викторины для детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителей на тему «Лучшие из лучших»
Конспект логопедической викториныдля детей подготовительной группы компенсирующей направленности и их родителейна тему «Лучшие из лучших»...

«Путешествие в Страну Дорожных Правил» для детей средней группы компенсирующей направленности «Карусель»
Конспект беседы по познавательно-речевому развитию в интеграции образовательных областей в рамках ФГОС...
