Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в 1 младшей группе "Мы голосуем за безопасность!"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в быту и на улице через нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_my_za_bezopasnost.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию ладошками в 1 младшей группе "Мы голосуем за безопасность!"

Тема: "Мы голосуем за безопасность!"

Вид нетрадиционного рисования: Рисование ладошками.

Возрастная группа: 1 младшая группа (3-4 года).

Цель: Формирование у детей представлений о безопасном поведении в быту и на улице через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей о простых правилах безопасности (не играть с огнем, не брать незнакомые предметы, осторожно ходить по улице).

Познакомить с понятием "безопасность". Научить ставить печать всей ладошкой на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать тактильные ощущения (при прикосновении к краске, бумаге).

Развивать внимание, воображение.

Развивать речь (активизировать словарь по теме "безопасность" и "рисование").

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Воспитывать положительное отношение к правилам безопасности.

Воспитывать радость от творческого процесса и результата.

Материалы и оборудование:

Ватман. Гуашевая краски  зеленая.

Палитры или пластиковые тарелочки для красок.

Влажные салфетки или тряпочки для вытирания рук.

Стаканчики с водой (для споласкивания рук).

Фартуки для детей (по желанию).

Картинки, иллюстрирующие простые правила безопасности (например, "Опасно – огонь", "Опасно – лекарства", "Осторожно – улица", "Светофор").

Аудиозапись спокойной музыки для фона.

Предварительная работа:

Беседы о безопасности: "Что такое безопасно, а что опасно?", "Как вести себя дома?", "Как вести себя на улице?".

Чтение стихов, сказок на тему безопасности.

Рассматривание иллюстраций.

Полный ход занятия

1. Организационный момент (2-3 минуты)

Приветствие:

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждет очень интересное занятие, где мы будем волшебниками и будем рисовать!"

Введение в тему:

Воспитатель: "Ребята, знаете, что такое безопасность? Это когда с нами ничего плохого не случается, когда мы здоровы и можем играть. А чтобы мы были в безопасности, нужно знать и соблюдать правила. Сегодня мы будем рисовать то, что нам напоминает о безопасности."

2. Беседа о безопасности (5-7 минут)

Проблемная ситуация (с использованием картинок):

Воспитатель: "Посмотрите на эту картинку. Что здесь нарисовано?" (Показывает картинку с изображением огня). "Можно играть с огнем?" (Ответы детей). "Правильно, огонь – это опасно! Он может нас обжечь. Поэтому мы с ним не играем."

Воспитатель: "А на этой картинке что? Лекарства. Можно брать лекарства без мамы и папы?" (Нет, это опасно).

Воспитатель: "А как вы думаете, где можно ходить? По дороге, где ездят машины, или по тротуару, где ходят люди?" (По тротуару). "Правильно! На дороге опасно!"

Основные правила:

Воспитатель: "Итак, запомним:

С огнем играть нельзя!

Лекарства брать без взрослых нельзя!

По дороге ходить опасно!

Светофор нам помогает быть в безопасности на улице!"

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора и кратко напоминает о его сигналах (красный – стой, зеленый – иди).

3. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (3-5 минут)

Показ и объяснение:

Воспитатель: "Сегодня мы будем рисовать не кисточками, а своими ладошками! Посмотрите, какая у меня ладошка. А теперь представьте, что она превратится в цветок!" (Воспитатель наносит немного краски на свою ладошку и делает отпечаток на бумаге). "Вот какой красивый цветок получился!"

"С помощью ладошки можно нарисовать и солнышко, и машинку, и даже птичку!"

Подготовка к работе:

Воспитатель: "Перед тем, как начать рисовать, давайте немножко разомнем наши пальчики и ладошки."

4. Пальчиковая гимнастика и артикуляционная гимнастика (2-3 минуты)

Пальчиковая гимнастика:

"Этот пальчик – самый сильный,

Самый смелый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Не ленится он, как бравый.

А мизинчик, пальчик-мальчик,

Ловко спрятался за других."

Артикуляционная гимнастика (если необходимо, с изображением звуков):

"Губки бантиком" (на звук "у")

"Зубки вместе" (на звук "ы")

"Язычок – лошадка" (щелканье)

5. Процесс рисования (10-15 минут)

Инструктаж:

Воспитатель: "Сейчас мы будем рисовать. Помните, что мы говорили о безопасности? Мы будем рисовать то, что нас защищает и делает жизнь безопасной."

Вариант 1: "Цвет безопасности"

"Давайте нарисуем зелёный цвет . Он будет символизировать, что там, где горит зелёный цвет – там безопасно."

Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в краску  и сделать отпечаток.

Вариант 2: "Солнышко безопасности"

"Давайте нарисуем солнышко! Солнышко светит ярко, делает мир вокруг добрым и безопасным."

Дети обмакивают ладошку в желтую или оранжевую краску и делают отпечаток.

Затем, кисточкой или пальчиком, рисуют лучики вокруг ладошки.

Вариант 3: "Машинки для безопасной дороги"

"Давайте нарисуем машинки. Машинки должны ездить по дороге, а не по тротуару. Это поможет избежать опасности."

Дети обмакивают ладошку в любой цвет и делают отпечаток. Это будет "кузов" машинки.

Затем, кисточкой или пальчиком, рисуют колеса.

Важно:

Наносить краску на ладошку нужно не слишком толстым слоем, чтобы отпечаток получился четким.

После использования одной краски, руки нужно вытирать салфеткой и, при необходимости, мыть.

Воспитатель помогает детям, наносит краску на ладошку, подсказывает, куда приложить руку.

Во время рисования играет спокойная музыка.

6. Художественное оформление работы (по желанию, 2-3 минуты)

После того, как рисунки подсохнут (или пока они сохнут), воспитатель может предложить детям добавить мелкие детали (например, нарисовать зеленые листочки к цветку, маленькие облачка к солнышку, окошки к машинке).

7. Рефлексия (3-5 минут)

Выставка работ:

Воспитатель: "Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились! Давайте устроим выставку и полюбуемся нашими шедеврами!"

Дети выкладывают свои рисунки на стол или на специальную выставку.

Обсуждение:

Воспитатель: "Ребята, что мы сегодня рисовали? (Зелёные ладошки – цвет безопасности, солнышко, машинку). Что эти рисунки нам напоминают?" (О безопасности).

"Что значит быть в безопасности?" (Не болеть, не получать травмы).

"Какие правила безопасности вы запомнили?" (Не играть с огнем, не брать лекарства, ходить по тротуару).

Похвала:

Воспитатель: "Вы все сегодня были настоящими художниками и отлично поработали! Вы научились рисовать ладошками и запомнили важные правила безопасности. Молодцы!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками.Тема: « Нарисуем  травку для зайчика»Цели: Ознакомить детей с приёмами нетрадиционной техники рисования.  Продолжать вызывать инт...

Занятие по нетрадиционному рисованию «Ладошки - осьминожки»

Занятие по нетрадиционному рисованию«Ладошки - осьминожки»Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.Задачи:1. Закреплять навыки де...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками в группе раннего возраста «Рыбка в аквариуме»

Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности - рисование ладошками и пальчиками....

Конспект коллективного НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в младше-средней группе «Осеннее дерево» Абрамова Алла Юрьевна

Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей, так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается множество чувствительных оконча...

Нетрадиционное рисование ладошками. Первая младшая группа №1 "Рыбка" "Осенний лист" (2023-2024)уч.год

Осень очень красивое щедрое время года. Осенью листья становятся жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные подул ветерок и закружились красивым хороводом  разноцветные листочки.Рисование...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ладошками «Лучики для солнышка»

познакомить с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; пользоваться изобразительным материалом (красками), ...