"Из истории ПДД. Как появились правила дорожного движения" (беседа и презентация для детей старшего дошкольного возраста)
презентация к уроку по обж (старшая группа)

Белоусова Татьяна Геннадьевна

Днем и ночью, в дождь и в стужу

Мы несем дороге службу.

Знают нас на всей планете,

Взрослые, и даже дети.

Если нас не соблюдать,

Можно сильно пострадать.

 

Цель: создать условия для знакомства детей с историей возникновения правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к истории ПДД;

- познакомить с историей появления правил в мире и в нашей стране;

- расширить знания детей о появлении дорожных знаков и светофоров;

Развивающие:

- закрепить понимание о соблюдении ПДД;

- развивать дорожную грамотность;

- развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать безопасную личность;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дорогах.

Оборудование: ИКТ-проектор, ноутбук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_iz_istorii_pdd.docx22.24 КБ
Файл iz_istorii_pdd.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. Беседа для детей старшего дошкольного возраста на тему «Из истории ПДД. Как появились правила дорожного движения»

Составила: Белоусова Т.Г., воспитатель

Цель: создать условия для знакомства детей с историей возникновения правил дорожного движения.

Задачи:

Обучающие:

- формировать интерес к истории ПДД;

- познакомить с историей появления правил в мире и в нашей стране;

- расширить знания детей о появлении дорожных знаков и светофоров;

Развивающие:

- закрепить понимание о соблюдении ПДД;

- развивать дорожную грамотность;

- развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление;

Воспитывающие:

- воспитывать безопасную личность;

- воспитывать чувство ответственности за свое поведение на дорогах.

Оборудование: ИКТ-проектор, ноутбук.

Ход беседы:

Слайд 2. Загадка.

Днем и ночью, в дождь и в стужу

Мы несем дороге службу.

Знают нас на всей планете,

Взрослые, и даже дети.

Если нас не соблюдать,

Можно сильно пострадать.

(Правила дорожного движения)

Слайд 3 Первые транспортные средства

В давние время, когда человек ходил по земле только пешком, правил дорожного движения не существовало. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Чтобы двигаться быстрее и перевозить больше грузов, человек оседлал животных и запряг их в повозки.

 Пока не было Правил дорожного движения, одни не хотели уступать дорогу другим и постоянно сталкивались друг с другом. Другие рады были бы уступить, но не знали, как это безопасно сделать.

Слайд 4,5 Первые правила дорожного движения

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Так, например, посетители Рима должны были оставлять свой транспорт за границей города, а по городу передвигаться пешком или на специальных носилках на длинных шестах. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. Задолго до появления первого автомобиля, чтобы конные экипажи, движущиеся навстречу друг другу, не сталкивались, возницы старались придерживаться разных сторон дороги. Так появилось во многих странах мира правостороннее движение. В древнем Риме на узких улицах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие всадникам двигаться только в одном направлении.

Слайд 6 Первые правила в России

На Руси, еще при Иване III повелевалось соблюдать правила езды и хождения по дорогам, а нарушителей строго наказывать.  В России первые правила дорожного движения устанавливались согласно царским указам. Правила тех времен состояли из нескольких строк и говорили, как вести себя на дорогах. Император Петр I издал в 1683 году указ, запрещающий быструю езду по Москве, а также запрещающий кучерам бить прохожих хлыстами, ввел правила разъезда с правой стороны. В 1718 году в Санкт-Петербурге Петр Великий создал полицию, на которую была возложена ответственность за безопасность дорожного движения.

Слайд 7 Указ императрицы Анны Иоанновны от 1730 года:

Наказание за несоблюдение скоростного режима: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».

Указ императрицы Екатерины II Тишина в городе: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

При Екатерине II извозчикам стали выдавать кожаные «номерные знаки», которые пришивались на одежду.

Слайд 8 Первые автомобили

 В 1763 или 1765 году французский инженер Николя Жозев Куньо придумал машину, которая могла перевозить четырех пассажиров. Этот автомобиль имел паровой двигатель.

 В 1886 году в Германии был создан первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

 В России первые автомобили появились в Одессе в 1891 году и в Петербурге в 1895 году.

 Первый российский автомобиль был создан в 1922 году в городе Москве.

После появления первых самодвижущихся повозок для них были установлены правила. Например, в Англии, предписывали впереди такого автомобиля идти человеку с красным флагом или фонарём и предупреждать пешеходов и встречные кареты. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Ездили эти повозки очень медленно, чем вызывали критику и насмешки.

Автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Слайд 9 Из истории дорожных знаков.

 Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо было дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учиться читать, ему показывают буквы. Из букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Эти сигналы служат для управления на улицах и дорогах.

Пока не появились дорожные знаки, путники не знали, какие опасности подстерегают их на дороге, по какой дороге их ехать и сколько верст осталось до конца путешествия.

 Первым дорожным знаком можно считать камень на развилке дорог с надписью:

 «Налево пойдешь – коня потеряешь, направо пойдешь – сам пропадешь».

Иллюстрация 1, 2 - Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

 Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы с высеченным на них расстоянием до Римского форума.  Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы Римской империи.

Иллюстрация 3 - В ХVI веке по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в Коломенское были установлены верстовые столбы.

 Когда появились первые автомобили, без правил и дорожных знаков из движения стало просто опасным. В 1900 году в Париже было принято решение, что на дорожных знаках не должно быть слов, а только символы, понятные даже неграмотному человеку.

Слайд 10 Первая Международная Конвенция о ПДД 

В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

В 1909 году были утверждены первые 4 дорожных знака:

 «Неровная дорога»

 «Поворот»

 «Перекресток»

 «Пересечение с железной дорогой»

Слайд 11 Современные дорожные знаки.

 С 1 января 1961 г. в СССР стали действовать единые Правила дорожного движения по улицам городов и населённых пунктов. В настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения.

В 1980 г. был введён новый стандарт «Дорожные знаки». Дорожные знаки относятся к одной из наиболее динамичных групп технических средств организации дорожного движения. Большинство знаков предназначены водителям, но некоторые относятся и к пешеходам. Чтобы в дорожных знаках было легче разобраться они распределены по своему значению по группам. Всего таких групп 8. Каждая группа имеет свою форму и расцветку, отличающую их от других знаков.

 Слайд12, 13, 14, 15. Например, предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса и многие другие. С усложнением движения знаки меняются и пополняются в разных группах.

Слайд 16 Первый светофор.

Появление дорожных знаков не уменьшили проблему движения и появилась необходимость в появлении дополнительных средств регулирования движения. По началу это были дорожные регулировщики, а позже появился светофор.

Первый светофор появился в Англии, в Лондоне сто лет назад, в 1868г. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки. Это был газовый фонарь. Возвышался он на столбе в самом центре Лондона.

 Слайд 17 Первый сигнальный светофор появился в США в 1919г

Слайд 18 Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

 Слайд 19 Светофоры сейчас.

В современном мире светофор – это сложная и многофункциональная система регулирования движения, как автомобилей, так и пешеходов. Пешеходные переходы оснащены светофорами, которые помогают нам понимать, когда можно переходить. Они даже оснащены звуковым сигналом для людей с плохим зрением или слепых. Автомобилям светофор помогает безопасно разъехаться на сложных перекрестках: устанавливает очередность проезда в разные стороны и при поворотах. Он помогает сохранить жизнь водителям и пешеходам.

 

Итог беседы:

Правила дорожного движения - это строгий закон улиц и дорог, его нельзя нарушать. Если же не соблюдать эти правила, можно поплатиться своим здоровьем или жизнью.

Закон улиц и дорог строг только к тем, кто его нарушает. А тем, кто знает правила дорожного движения, этот закон, наоборот, помог сохранить жизнь от большого несчастья. Если вы хотите, чтобы закон улиц и дорог помогал и вам, запомни и всегда соблюдай правила дорожного движения. Тогда тебе не придется убегать от догоняющих тебя машин, автобусов и троллейбусов. Все машины будут стоять и ждать, пока ты переходишь дорогу. 

Для того, чтобы избежать опасности, несчастного случая, тебе нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и правила поведения на улице вообще.

На дороге нельзя играть. Если ты любишь кататься на санках, коньках, самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части. В любую минуту может выскочить машина, и ты не успеешь уйти с дороги. Если что-то случиться, то виноват будешь ты, а не водитель машины.

Правила дорожного движения приняты во всем мире, они нужны для того, чтобы чрезвычайных происшествий на дороге было как можно меньше.

 

Список литературы:

1.Якупов. А.М. «Безопасность на улицах и дорогах». М., 2006.

2.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов – на – Дону: Феникс,2006 г.

3.Лобашкина В.А., Яковлев Д.Е., Хренников Б.О., Маслов М.В. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В. Ижевского, Москва. “Просвещение”, 2009 г.

4.[Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/12/09/kartoteka-besed-s-detmi 

5.[Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/images/search 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 «Машенька» города Смоленска Из истории ПДД. Как появились правила дорожного движения. Автор: Белоусова Татьяна Геннадьевна, воспитатель Смоленск, 2024

Слайд 2

Загадка: Днем и ночью, в дождь и в стужу Мы несем дороге службу. Знают нас на всей планете, Взрослые, и даже дети. Если нас не соблюдать, Можно сильно пострадать. (Правила дорожного движения)

Слайд 3

Путешествие без правил

Слайд 5

Первые правила дорожного движения Юлий Цезарь

Слайд 6

Первые правила в России

Слайд 7

Первые правила в России Императрица Анна Иоановна (указ от 1730 года) Екатерина II ( тишина в городе)

Слайд 8

Первые автомобили

Слайд 9

Из истории дорожных знаков Придорожные камни 1 2 3

Слайд 10

Первая Международная Конвенция о ПДД Первые дорожные знаки

Слайд 11

Знаки сейчас Предупреждающие знаки

Слайд 12

Знаки приоритета

Слайд 13

Запрещающие знаки

Слайд 14

Предписывающие знаки

Слайд 15

Знаки сервиса

Слайд 16

Первый светофор Газовый фонарь в Лондоне в 1868г

Слайд 17

Первый сигнальный светофор в США в 1919 г

Слайд 18

Первый светофор в России. В Ленинграде и Москве в 1930 г.

Слайд 19

Светофоры сейчас

Слайд 20

Спасибо за внимание, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей старшего дошкольного возраста. "Как появился Санкт-Петербург"

Данная презентация поможет педагогам простыми словами обьяснить как и зачем родился город Петербург. Просто о сложном, так чтобы дети поняли и запомнили информацию. Начинать занятия по Петербурговеден...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Правила дорожные выучить не сложно»

Для систематизации знаний детей по правилам дорожного движения, формирования у дошкольников устойчивых навыков соблюдения и осознанного выполнения правил дорожного движения, в нашем саду проводятся за...

Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Как появились деньги"

Презентация для детей подготовительной группы  по финансовой грамотности на тему "Как появились деньги?"...

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника» для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему: " Правила дорожного движения"

Целью данной презентации является: закрепление знаний о различных видах транспорта,особенностях его внешнего вида и назначения, ознакомление детей старшего дошкольного возраста с знаками дорожного дви...

Методическая разработка «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения» для детей старшего дошкольного возраста...