Краткосрочный педагогический проект «Азбука финансов» для детей старшего возраста на 3 недели по теме финансовая грамотность.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к деньгам, развитие критического мышления и навыков принятия решений. Итогом проекта станет создание «Финансового букваря», в который войдут основные выводы и рекомендации участников, а также презентация их проектов по финансовому планированию. Проект «Азбука финансов» направлен на формирование у детей ответственного отношения к деньгам, развитие критического мышления и навыков принятия решений. Итогом проекта станет создание «Финансового букваря», в который войдут основные выводы и рекомендации участников, а также презентация их проектов по финансовому планированию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Умалатова Мария Николаевна,
Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»
Краткосрочный педагогический проект «Азбука финансов» для детей старшего возраста
на 3 недели по теме финансовая грамотность.
№ | Дата | Тема недели | Примерное содержание совместной деятельности педагога с детьми | Работа с родителями |
1 | 1 неделя (24-28 апреля) | Что такое деньги? Дать детям понятие «деньги», «монеты», «банковская валюта», «пластиковая карта», «сдача», «Центральный банк» и т.д. Познакомить с денежными банкнотами, монетами | - чтение А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; Г.-Х. Андерсен «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха цокотуха»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал» - тематический стенд «Какие деньги были и какими стали». - беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Современный вид денег - пластиковая карта» - дидактические игры: настольная игра-пазлы «Деньги»; «Что нельзя купить за деньги», «Речевой кубик» | - просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»; - папка передвижка для родителей на тему «Практические советы для родителей по формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» - консультация: «Зачем дошкольникам экономика» - чтение экономических сказок |
2 | 2 неделя (1-5 мая) | Как деньги попадают к нам в дом Дать детям понятие о том, что любой труд вознаграждается, о том что такое заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. | - чтение Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино» - сюжетно-ролевая игра «Получили зарплату» - беседы «Как деньги попадают к нам в дом», «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться»; «Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?», «Что такое доходы и расходы?» - дидактические игры: «Хочу и надо»; «Карманные деньги»; «Доходы-расходы»; «Речевой кубик» -рисование на тему «Как я буду зарабатывать деньги, когдастану взрослым»; | - просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; «Три кота. серия - поход в магазин» - буклет для родителей рекомендации по созданию игр для приобщения ребёнка к миру экономики (настольно печатные игры; игры-загадки, игры-ситуации; игры-слова) - консультация: «Полезные привычки в быту — тоже экономика». - чтение экономических сказок |
3 | 3 неделя (8-12 мая) | Дом, где живут деньги Дать детям понятие, что в банках люди хранят свои сбережения – делают вклады Банк выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. Можно воспользоваться как наличными, так и безналичными деньгами | - чтение Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; чтение стихотворений о банкирах (работниках банка). - рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков - знакомство с профессией банкир - беседы: «Что такое банк и его функции»; «Что ты увидел в банке»;»Что такое банкомат»; «Учимся правильно пользоваться банкоматом» - составление детьми рассказов на тему: «Как я с родителями ходил в банк». - сюжетно-ролевая игра «Банк» - игровые обучающие ситуации: «Оплата за квартиру», «Оплата за детский садик»; «Сними деньги с карты» - тетрализация экономической сказки «Банк-теремок» - дидактические игры: «Речевой кубик» | - экскурсия в БАНК - просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке» - чтение экономических сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы
Участники проекта – воспитатели, дети старшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»
Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Конспект викторины "Азбука финансов" для детей старшего дошкольного возраста
В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного...

Педагогический проект «Азбука финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобаль...

Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”
В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни. ...

Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»
Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...
