Краткосрочный педагогический проект «Азбука финансов» для детей старшего возраста на 3 недели по теме финансовая грамотность.
проект по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Умалатова Мария Николаевна

Проект направлен на формирование у детей ответственного отношения к деньгам, развитие критического мышления и навыков принятия решений. Итогом проекта станет создание «Финансового букваря», в который войдут основные выводы и рекомендации участников, а также презентация их проектов по финансовому планированию. Проект «Азбука финансов» направлен на формирование у детей ответственного отношения к деньгам, развитие критического мышления и навыков принятия решений. Итогом проекта станет создание «Финансового букваря», в который войдут основные выводы и рекомендации участников, а также презентация их проектов по финансовому планированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_pedagogicheskiy_proekt_azbuka_finans.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Умалатова Мария Николаевна,

Воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»

Краткосрочный педагогический проект «Азбука финансов» для детей старшего возраста

на 3 недели по теме финансовая грамотность.

Дата

Тема недели

Примерное содержание совместной деятельности педагога с детьми

Работа с родителями

1

1 неделя

(24-28 апреля)

Что такое деньги?

Дать детям понятие «деньги», «монеты», «банковская валюта», «пластиковая карта», «сдача», «Центральный банк» и т.д. Познакомить с денежными банкнотами, монетами

- чтение А. Н. Толстой «Приключения Буратино»; Г.-Х. Андерсен «Серебряная монета»; К. И. Чуковский «Муха цокотуха»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»

- тематический стенд «Какие деньги были и какими стали».

- беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Современный вид денег - пластиковая карта»

- дидактические игры: настольная игра-пазлы «Деньги»; «Что нельзя купить за деньги», «Речевой кубик»

- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»: 1 серия «Что такое деньги?»;

- папка передвижка для родителей на тему «Практические советы для родителей по формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

- консультация: «Зачем дошкольникам экономика»

- чтение экономических сказок

2

2 неделя

(1-5 мая)

Как деньги попадают к нам в дом

Дать детям понятие о том, что любой труд вознаграждается, о том что такое заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.

- чтение Э. Н. Успенский «Трое из Простоквашино»

- сюжетно-ролевая игра «Получили зарплату»

- беседы «Как деньги попадают к нам в дом», «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться»; «Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?», «Что такое доходы и расходы?»

- дидактические игры: «Хочу и надо»; «Карманные деньги»; «Доходы-расходы»; «Речевой кубик»

-рисование на тему «Как я буду зарабатывать деньги, когдастану взрослым»;

- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»: 3 серия «Семейный бюджет»; 4 серия «Карманные деньги»; «Три кота. серия - поход в магазин»

- буклет для родителей рекомендации по созданию игр для приобщения ребёнка к миру экономики (настольно печатные игры; игры-загадки, игры-ситуации; игры-слова)

- консультация: «Полезные привычки в быту — тоже экономика».

- чтение экономических сказок

3

3 неделя

(8-12 мая)

Дом, где живут деньги

Дать детям понятие, что в банках люди хранят свои сбережения – делают вклады Банк выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг. Можно воспользоваться как наличными, так и безналичными деньгами

- чтение Э. Н. Успенский «Бизнес крокодила Гены»; чтение стихотворений о банкирах (работниках банка).

- рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков

- знакомство с профессией банкир

- беседы: «Что такое банк и его функции»; «Что ты увидел в банке»;»Что такое банкомат»; «Учимся правильно пользоваться банкоматом»

- составление детьми рассказов на тему: «Как я с родителями ходил в банк».

- сюжетно-ролевая игра «Банк»

- игровые обучающие ситуации: «Оплата за квартиру», «Оплата за детский садик»; «Сними деньги с карты»

- тетрализация экономической сказки «Банк-теремок»

- дидактические игры: «Речевой кубик»

- экскурсия в БАНК

- просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы», 10 серия «О банке»

- чтение экономических сказок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Азбука безопасности» для детей старшей группы

Участники проекта – воспитатели, дети старшей  группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – долгосрочный (август 2016 – май 2017)Проблема - Проблема обеспечения безопасности детей н...

Педагогический проект « Развитие связной речи детей старшего возраста посредством инновационных и развивающих технологий»

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходи...

Конспект викторины "Азбука финансов" для детей старшего дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Актуальность включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне дошкольного...

Педагогический проект «Азбука финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобаль...

Опыт работы “Азбука финансов для детей старшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.”

В настоящее время финансовый аспект является одним из ведущих аспектов жизнедеятельности человека, он затрагивает практически все сферы общественной и частной жизни.          ...

Педагогический проект "Азбука безопасности" для детей старшей группы

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безо...

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»

Мастер класс на тему «Финансовая грамотность в игровой деятельности детей дошкольного возраста» через реализацию программы «Основы финансовой грамотности»...