Перспективное планирование по ОБЖ в средней группе
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Перспективный план работы
по реализации Программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.
для детей 4-5 лет
Воспитатели:
Мамитова Н.В.
Давыденко А.Л.
Месяц | Неделя месяца | Раздел программы | Содержание и цель работы | Формы проведения |
Сентябрь | с 01.09.2025 по 12.09.2025 | «Ребенок и другие люди» | Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от взрослого человека | Беседа «Я – ребенок. Мой образ жизни» |
с 15.09.2025по 26.09.2025 | «Ребёнок дома» | Закрепить знания о правилах личной безопасности в доме | Беседа «Безопасность в доме» Д/и «Найди картинки» Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Д/и «Опасно, не опасно» | |
Октябрь | с 29.09.2025 по 10.10.2025 | «Здоровье ребёнка» | Рассказать детям о профилактике заболеваний, сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях | Беседа «Правила доктора Айболита» Загадки про полезные продукты Д/и «Полезно – неполезно» Д/и «Найди свою витаминку» Д/и «Собери в свою корзину» М.Шкурина «Сказка о полезных овощах |
с 13.10.2025 по 20.10.2025 | «Ребёнок и природа» | Закрепить знания о съедобном и несъедобном, что можно употреблять в пищу, а что нельзя | Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев Д/и «Четвертый лишний» Д/и «Съедобное - несъедобное» Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке» Н/п игра «Каждый грибок в свой кузовок» Д/и «Грибная полянка» Беседа «Когда съедобное – ядовито» Чтение И. Анденко «Грибной посёлок» | |
Ноябрь | с 27.10.2025 по 07.11.2025 | «Ребёнок и природа» | Формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними и дикими животными; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны | Беседа «Небезопасные встречи с животными» Беседа о диких и домашних животных Беседа «Кошки и собаки соседи наши» Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». Проблемная ситуация «Не дразните собак» П/и «Лохматый пес», «Хитрая лиса» |
с 10.11.2025 по 21.11.2025 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни. | Беседа «Как нужно вести себя в гостях» Д/и «Этикет – школа изящных манер» | |
с 24.11.2025 по 05.12.2025 | «Ребёнок и природа» | Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Д/и «Как избежать неприятностей» Игровая ситуация «Поможем девочке найти бабушку» | |
Декабрь | с 08.12.2025 по 19.12.2025 | «Здоровье ребёнка» | Формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья | Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» Д/и «Назови правильно» Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» |
с 22.12.2025 по 30.12.2025 | «Ребёнок дома» | Закрепить у детей представление о пожароопасных предметах; объяснить, что они являются опасными для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними | Беседа «В мире пожароопасных предметов» Д/и «Я знаю что можно, что нельзя» Чтение «Не затушенный костер», «Осторожные сказки» Шорыгина Т.А. Чтение «Кошкин дом» С. Маршак П/и «Огонь в очаге» Д/и «Что горит, что не горит» (знакомить с горючими и не горючими материалами) П/и «После пожара» Словесная - игра «Найди правильное решение» Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар, то….», «Как не попасть в беду» С/р игра «Юные пожарные» | |
Январь | 09.01.2026 по 23.01.2026 | «Ребёнок и другие люди» | Знакомить детей с правилами личной безопасности; формировать чувство самосохранения | Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Чтение р.н.с «Волк и семеро козлят», беседа по сказке Чтение стихотворения О. Журавлева «Если в дверь звонит звонок» Моделирование «Белоснежка и семь гномов» (угощение от незнакомых) Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости…», «Если с тобой заговорил незнакомый человек…» |
Февраль | с 26.02.2026 по 06.02.2026 | «Здоровье ребёнка» | Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; закрепить знания о правилах ухода за ушами | Рассматривание иллюстраций на тему «Строение человека» Беседа/игра «Слушай во все уши» Беседа «Зачем людям уши?» Д/и «Кто позвал» Игра «Чьи уши?» Игра «Угадай по звуку» Игра «Чтобы уши слышали». Игра – эксперимент «Слушай во все уши!» |
с 09.02.2026 по 20.02.2026 | «Ребёнок дома» | Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, в быту. Об их значимости для людей, о правилах пользования ими | Рассматривание иллюстраций с электроприборами Беседа «Как работают электроприборы» Д/и «Какой прибор включен» Д/и «Узнай по силуэту» Загадки о электроприборах Продуктивная деятельность «Электроприборы» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы» Д/и «Электроприборы» | |
Март | с 24.02.2026 по 06.03.2026 | «Здоровье ребёнка» | Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены | Беседа «Микробы и вирусы» (привычка соблюдения правил личной гигиены) Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу». Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Д/И «Правила гигиены» Игра – беседа «Подружись с зубной щеткой» |
с 10.03.2026 по 20.03.2026 | «Ребёнок дома» | Закреплять правила безопасного поведения дома | Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Правила обращения с опасными предметами» Д/и «Можно - нельзя» Д/и «Отбери предметы, которые нельзя трогать» Опытно-исследовательская деятельность: что можно делать ножницами, иголкой, кнопками и другими опасными предметами | |
Апрель | с 23.03.2026 по 03.04.2026 | «Ребёнок и другие люди» | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | Беседа «Меня позвал дядя из машины» Беседа «Если ты гуляешь один» Составление памятки: «Чего следует опасаться человеку на улице» |
с 06.04.2026 по 17.04.2026 | «Здоровье ребёнка» | Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни | Беседа «Зачем нужна зарядка» Беседа «Виды спорта» Чтение С. Черный «Кот на велосипеде» Д/и «Какие виды спорта изобразил художник?» | |
Май | с 20.04.2026 по 30.04.2026 | «Эмоциональное благополучие» | Научить детей говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию | «Ребенок и его старшие приятели» Чтение К. Чуковский «Катауси и Мауси» |
с 4.05.2026 по 15.05.2026 | «Ребёнок и другие люди» | Разъяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения | «Внешность может быть обманчива» Д/и «Раз, два, три – опасность назови» | |
с 18.05.2026 по 29.05.2026 | Диагностическое обследование | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Примерное перспективное планирование логопедической работы в средней группы для детей с ЗПР по всем направлениям коррекционной работы....
Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") средняя группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ» Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка(средняя группа)Задачи формирования начальных представлений ...

Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Перспективное планирование физического развития в средней группе....

Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование на год в средней группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование на год по аппликации по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа....

Перспективное планирование работы с родителями средней группы на 2012-2013 гг
планирование работы с родителями на каждый месяц....

Перспективное планирование по ИЗО в средней группе по программе "Радуга"
СентябрьIРисование карандашамиЧто мы умеем и любим рисовать? карандашиIIРисование гуашью (белая + синяя)Забор вокруг заячьего домикаПолоски бумаги 10*30,Краски белая и синяя, кистиII...
