ДОП "Азбука безопасности"
рабочая программа по обж (старшая группа)

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет.

Уровень программы: базовый

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

(МДОАУ црр – д/с «Аленький цветочек»)

                                                                                                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

ПРИНЯТО:                                                                       Директор МДОАУ црр- д/с

Педагогическим советом                                           «Аленький цветочек»

протокол  №1 от «29» августа 2024 года                   И.И. Никонец                                      

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат  [Номер сертификата 1]

Владелец [Владелец сертификата 1]

Действителен с [ДатаС 1] по [ДатаПо 1]

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Азбука безопасности»

 

 

 

 

 

Направленность программы: социально-гуманитарная

Возраст обучающихся: 5 – 6 лет

Срок освоения программы: сентябрь 2024г. – май 2025г.

Уровень программы: базовый

Разработчик: Напреенко Алена Викторовна - воспитатель

Введено в действие приказом

от 29.08.2024 г. № 349-од

Содержание

Наименование

Стр.

1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Актуальность Программы

3

1.3.

Направленность Программы

6

1.4.

Отличительные особенности Программы

6

1.5.

Адресат Программы

7

1. 6.

Образовательные форматы

7

1. 7.

Срок освоения Программы

7

1. 8.

Цель и задачи Программы

7

1. 9.

Условия реализации Программы

8

1.10

Планируемые результаты освоения Программы

10

2.

Содержание Программы

11

2.1.

Учебный план

11

2.2.

Календарный учебный график

11

2.3

Календарно-тематический план

12

3.

Формы итогового промежуточного контроля освоения программы

18

4.

Методическое обеспечение Программы

18

5.

Список литературы

19

           

                   

    1.    Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Азбука безопасности» рассчитана на обучение детей от 5до 7 лет, срок реализации 1 год. Программа направлена на формирование личности, обладающей компетентностью в области безопасного поведения в окружающей среде, воспитание у учащихся навыков безопасного поведения в быту, на улице и в природе, пропаганду здорового и безопасного образа жизни, предотвращение дорожно-транспортных происшествий и пожаров с участием детей.

1.1. Актуальность программы. На современном этапе развития российского образования его целью становится развитие у учащихся способностей безопасного взаимодействия в социуме, самостоятельного ответственного решения социокультурных проблем на основе использования собственного опыта, приобретаемого и обновляемого на протяжении всей жизни.

В настоящее время вопрос детской безопасности: травматизм при пожарах, в природе и детский дорожно-транспортный травматизм является весьма актуальным. Представленная дополнительная образовательная общеразвивающая программа содержит все необходимые компоненты, предусмотренные федеральным законодательством. Одним из основных направлений государственной политики в области организации безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, а также в области образования является обучение граждан Правилам и требованиям безопасности движения (Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г.), Правилам пожарной безопасности (Федеральный закон «О пожарной безопасности» (№ 69-ФЗ от 21.12.1994 г.) и Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»).

Профилактика детского травматизма при пожарах, на дороге, в быту и в природе предполагает активизацию деятельности образовательных организаций по обучению учащихся правилам безопасного поведения в любых ситуациях, представляющих угрозу их здоровью и жизни. Качественная подготовка детей к жизнедеятельности в окружающей среде в решающей степени зависит от правильного выбора и сочетания форм и методов обучения.

Законодательно – нормативное обеспечение Программы

Дополнительная   общеобразовательная    общеразвивающая    программа

«Азбука безопасности» составлена в соответствии с правовыми документами, регламентирующими программы дополнительного образования:

  • Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  • Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания»;
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы;
  • Целевая программа развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 года № 467 (с изменениями);
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09- 3242 «О направлении информации» (с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
  • Концепция развития дополнительного образования до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р);

Документы в сфере персонифицированного финансирования дополнительного образования

1.3. Направленность программы

Приоритетной целью дополнительного образования детей является личностное самоопределение и самореализация ребенка, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление физического и социального здоровья учащихся.

1.4. Педагогическая целесообразность программы

Заключается в создании условий для формирования практического опыта взаимодействия в социальной среде, профессиональной ориентации и личностного роста. Организация образовательного процесса направлена на тесное сотрудничество детей и их родителей (законных представителей) в освоении навыков безопасного поведения в любых ситуациях, представляющих угрозу здоровью и жизни, переносе и применении универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся. Возможность формирования социально значимых качеств личности: самостоятельности и ответственности в принятии решений; убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил здорового и безопасного образа жизни и навыка самостоятельного физического и духовного самосовершенствования. Программа составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. В основе программы лежит системно - деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности учащихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Системно-деятельностный подход предполагает: вариативность содержания и возможность выбора учащимися форм обучения через формы деятельности, что позволяет построить индивидуальные образовательные траектории для индивидуального развития каждого учащегося Реализация программы направлена на формирование и развитие творческих способностей учащихся и формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья

1.5. Адресат программы 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по организации безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» разработана для учащихся в возрасте от 5 до 6 лет. Условиями отбора учащихся в объединение является желание заниматься деятельностью, связанной с пропагандой здорового и безопасного образа жизни, умения действовать в различных ситуациях, связанных с угрозой для здоровья.

1.6 Образовательные форматы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука безопасности» реализуется в очной, групповой форме.

1.7. Срок освоения Программы

Программа предназначена для реализации работы кружка «Азбука безопасности» на                                                                                          период сентябрь 2024 - май 2025 учебного года.

Уровень освоения Программы: стартовый.

1.8 Цель и задачи Программы:

 Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Азбука безопасности»: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще - режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

             Задачи:

        1.Образовательные:

 Создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ.

 Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения.

 Расширить знания детей о профессиях (пожарный, водитель, полицейский, спасатель, врач).

2.Развивающие:

 Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 Способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие.

3.Воспитательные:

 Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ.

1.9. Условия реализации Программы

        Условия набора детей: в кружок набираются воспитанники группы «Звездочки», осуществляющие деятельность по проекту «Азбука безопасности».

        Группа формируется на добровольной основе, с учетом мнения родителей воспитанников.

        Кадровое обеспечение:

- Заместитель директора по МР – составляет расписание кружковой работы, осуществляет педагогический контроль за выполнением программного материала, осуществляет контроль методики преподавания и программного обеспечения.

Воспитатель группы: осуществляет организацию и обучение программного материала, обеспечивает безопасные условия для проведения занятия, несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников

Материально-техническое обеспечение: групповое помещение, мультимедийное оборудование, столы.

        Особенности организации образовательного процесса

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы «Островок безопасности» составляет 36 часов, продолжительностью 25 минут в старшей группе (5-6 лет)

 

Основные формы реализации программы

  Практические:

 Создание здоровье - сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в группе.

 Демонстрация разных ситуаций, несущих опасность для здоровья ребенка.   

 Индивидуальная работа.

 Дидактические игры и игровые упражнения.

 Совместная деятельность педагога с детьми.

 Самостоятельная деятельность детей.

 Словесные:

 Беседы.

 Чтение художественной литературы.

 Заучивание стихотворений.

 Консультации.

 Наблюдения.

 Подвижные игры.

 Наглядные:

 Рассматривание иллюстраций.

 Личный пример взрослых.

Средства реализации программы: 

 Социальная действительность. Она не только объект изучения, но и средство, воздействующее на ребенка, питающее его ум и душу. Главное это показать детям социальный мир «изнутри» и помочь ребенку накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как члена людского сообщества, участника событий, преобразователя.

 Предметы рукотворного мира. Мир разнообразен, поэтому и предметы, окружающие ребёнка, должны быть разнообразными по свойствам, качествам, функциям.

 Художественная литература. Является одновременно источником знаний и источником чувств. Можно отобрать литературные произведения разных жанров: сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки. Произведения с разным содержанием:

 познавательные - Е. Хоринский «Спичка-невеличка», И. Тверабукин «Андрейкино дежурство», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; юмористические - С.Я. Маршак «Кошкин дом», «Колобок», «Приключения Буратино», К. Чуковский «Телефон», «Айболит», Н. Носов «Телефон». Особое место необходимо уделять сказке. Сказка способствует развитию сердечных чувств, благородству души, желание доставлять людям радость. Картинки в книгах тоже могут стать средством приобщения детей к ознакомлению основ безопасности, так как конкретизируют его через наглядность, образность. Это детские энциклопедии, серия книг «Я познаю мир», «Азбука здоровья в картинках» К. Люцис; «Учимся вежливости»; «Уроки Айболита» Г. Зайцев.

 Музыка. Объединяет эмоциональные и эстетические сферы. Музыка позволяет ребенку любого возраста окунаться в музыкальный мир, понимать его, наслаждаться, душевно реагировать.

1.10 Планируемые результаты:

-  Дети соблюдают элементарные правила безопасности.

-  Расширить представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения, правилах пожарной безопасности, правилах личной безопасности.

- Сформировать у детей первоначальные навыки ведения массово – разъяснительной работы по пропаганде правил безопасности.

- Увеличение уровня знаний и представлений об основах безопасности жизнедеятельности.

-   Отсутствие детского травматизма

 2. Содержание Программы  

2.1. Учебный план на 2024–2025 учебный год

Дополнительная образовательная деятельность

Количество занятий в неделю/ месяц

Длительность занятий в неделю/месяц

Итого занятий в год

2024 - 2025 год

1/4

25/100

36

2.2. Календарный учебный график реализации Программы

 

Дата

Количество

Режим занятий

Начало занятий

Окончание занятий

Учебных недель

Учебных дней

Учебных часов

1 сентября

31 мая

36

36

36

1 раз в неделю

 

№ п/п

Наименование раздела, модуля, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации/ текущего контроля

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

1

Ребенок и другие люди

4

0

4

Мониторинг

2

Ребенок и природа

8

0

8

Мониторинг

3

Ребенок дома

8

0

8

Мониторинг

4

Здоровье ребенка

7

0

7

Мониторинг

5

Эмоциональное благополучие ребенка

2

0

2

Мониторинг

6

Ребенок на улице

7

0

7

Мониторинг

Итого

36

0

36

2.3. Календарно-тематический план

        

Месяц

Неделя

Тема

Цель

Наглядные пособия

Сентябрь

1

«Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром»

Познакомить детей с правилами дорожного движения.

«Дети на улицах города» (5 сюжетных картин, изображающих различные дорожные ситуации); 3 картонных кружка (красный, желтый, зеленый).

2

«Внешность может быть обманчива»

Довести до сознания детей мысль о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает е

Л. Толстой басня «Мышь, петух и кот», иллюстрации сказочных героев Золушка, Чудовище с аленьким цветочком, Снежная королева

3

«В мире опасных предметов»

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Бумага, фломастеры, рабочая тетрадь

4

«Как устроен мой организм»

Познакомить ребенка с тем, как устроено тело человека.

Иллюстрации.

Октябрь

1

«Правила поведения на природе»

Познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.

Картинки природы с правильным поведением и не с неправильным поведением.

2

«Детские страхи»

Попытаться выяснить, чего боятся дети; помочь детям избавиться от возможного чувства страха.

Иллюстрации детских страхов. Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Алтайская сказка «Страшный гость» (отрывок).

3

«Знай и выполняй правила уличного движения»

Иллюстрации улиц города

4

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

Русская народная сказка «Колобок».

5

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Красный карандаш или фломастер, тетрадь.

Ноябрь

1

«Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко»

Рассказать детям о профилактике заболеваний, познакомить с элементарными лекарствами и болезнями.

Иллюстрации.

2

«Гроза»

Знакомить детей с правилами поведения во время грозы

Репродукции картин К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И.К. Айвазовского «Гроза», тетрадь, фломастеры.

3

«Конфликты между детьми»

Рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их

Картинки с изображением конфликтных ситуаций.

4

«Правила безопасного поведения на улицах»

Познакомить с правилами безопасного поведения на дороге.

Иллюстрации дорожных знаков.

Декабрь

1

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома»

Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух».

2

«Пожароопасные предметы»

Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Карточки с пожароопасными предметами, карточки с простыми и пожароопасными предметами

3

«В гостях у Мишки»

Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.

Игрушка – Мишка.

4

«Почему хорошо на свете?»

Ввести ребенка в таинственный, прекрасный и неповторимый мир природ, научить его дружить с ней, видеть красоту природы; развить понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.

Иллюстрации природы, времен года.

Январь

1

«Как работает сердце человека»

Рассказать о назначении и работе сердца.

Изображение сердца

2

«Наши помощники на дороге»

Рассказать о назначении светофора на проезжей части, познакомить с дорожными знаками.

Иллюстрации улиц города и дорожных знаков.

3

«Ситуации насильственного поведения незнакомых взрослых»

Научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Рабочая тетрадь, карандаши, ножницы, клей.

4

«Электроприборы»

Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.

Ножницы, бумага, фломастеры, тетрадь

Февраль

1

«Что мы делаем, когда едим»

Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения, правилами поведения за столом

Изображение органа пищеварения.

2

«Будем беречь и охранять природу»

Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле.

Картинки природы.

3

«Лекарственные растения»

Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Плакат «Лекарственные растения»; иллюстрации с изображением растений; игрушки: доктор Айболит, мишка, зайка; тетрадь

4

«Знакомство с городским транспортом»

Познакомить детей с основными видами транспортных средств, движущихся по дорогам.

Картинки с изображением различных видов транспорта, видеофильм «Транспорт города».

Март

1

«Пожар»

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.

Картина, на которой изображено тушение пожара в жилом доме; книга С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; серия картин с сюжетами на тему возникновения пожара; тетрадь.

2

«Безопасность»

Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей. Предостеречь от несчастных случаев в быту.

Фломастеры, тетрадь

3

«Как мы дышим»

Познакомить детей с органами дыхания

Изображение органов дыхания.

4

«Ядовитые растения»

Учить детей узнавать ядовитые растения; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться

Плакат «Ядовитые растения»; иллюстрации, на которых изображены ядовитые растения и среда обитания этих растений; тетрадь

Апрель

1

«Как движутся части тела»

Рассказать, как движутся части тела, познакомить с понятием «сустав».

Изображение тела человека.

2

«Улица города»

Машины, куклы, обруч, самокат, клюшка, шайба, маски зайца, петушка, мишки.

3

«Служба - 02»

Познакомить детей со службой «02»; сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо, открывать дверь квартиры в отсутствие взрослого.

Иллюстрации из книги С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; фотография, на которой изображены улица города и постовой милиционер; тетрадь.

4

«Скорая помощь»

Учить детей в случае серьезного заболевания взрослого быстро реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «скорую помощь».

Картина для рассматривания «Врач оказывает помощь. В окно видна машина «скорой помощи»; иллюстрация из книги К.И. Чуковского «Айболит»; тетрадь.

Май

1

«Контакты с животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными.

Иллюстрации с изображением животных.

2

«Съедобные и несъедобные грибы»

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду.

Изображение леса, грибов.

3

«О правилах кошке расскажем немножко»

Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания по теме «Безопасность на авто-, железно- и авиа-дорожном транспорте; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Игрушка - кошка

4

«Съедобные ягоды и ядовиты растения»

Познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями, научить различать их по внешним признакам.

Иллюстрации съедобных ягод и ядовитых растений.

3. Формы итогового и промежуточного контроля освоения Программы

        В ходе реализации Программы осуществляется контроль освоения Программы:

        -  предварительный – выявление уровня знаний и умений обучающегося в форме индивидуального опроса или диагностики;

        -    текущий –проводится по окончанию изучения каждой темы, с целью выявления освоения и упорядочения знаний обучающимися. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания;

        -  тематический - проводится после изучения целого раздела или значительной темы курса. Её цель – выявить качество усвоения обучающимися учебного материала, систематизировать и обобщить его. Проводится в форме устного опроса и выполнения практического задания, с использованием, карточек опроса;

            - итоговый - проводится по результатам освоения материала данной программы в форме выставки итоговых работ, где наглядно просматривается и оценивается уровень мастерства обучающихся, их умение раскрыть предложенный художественный образ. В процессе просмотра работ происходит обсуждение оригинальности замысла и актуальности идеи.

4. Методическое обеспечение Программы

         Программа кружка включает в себя разнообразные виды деятельности: рисование, аппликация, беседа, игра.

Занятие включает в себя следующие этапы реализации:

I – вводная часть.

II– основная часть.

III – заключительная часть.

Методы реализации программы:

   Метод сравнения. Дети могут сравнить: огонь это хорошо или огонь это плохо.

 Метод моделирования ситуаций. Детей целесообразно научить составлять план - карту группы, участка дошкольного учреждения, дороги в детский сад и др. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, «читать» карту.

   Метод повторения. Важнейший дидактический принцип, без применения которого нельзя говорить о прочности усвоения знаний и воспитании чувств. От детей требуется умение повторить то, что они усвоили.

 Экспериментирование и опыты. Дает ребенку возможность самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.

 Игровые приемы. Повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

  Придумывание сказок на разные темы. Придумаем сказку «Как я спасал куклу от пожара…о доме, где я живу и где много электрических приборов…».

 5. Список использованной литературы

1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 144 с.

2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 94 с.

4. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий. Изд. 2-е переработанное. / Сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 96 с.   5. ОБЖ. Подготовительная группа Разработки занятий. I часть. Изд. 2-е переработанное./ Сост. Фисенко М.А.– Волгоград: ИТД «Корифей». – 80 с.

6. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации / авт.-сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград:Учитель, 2008.–207 с. 7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.–112 с.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...