Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста».
статья по обж (средняя группа)
Статья "Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Формирование основ противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста».
Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Безопасность детей – приоритет каждого родителя и воспитателя детского сада. Одним из важнейших аспектов является обучение правилам поведения при возникновении пожара. Обеспечение пожарной безопасности детей становится необходимым условием формирования безопасной среды, особенно учитывая возрастающую статистику пожаров в жилых помещениях. Обучение основам пожарной безопасности начинается именно в дошкольном возрасте, потому что дети лучше воспринимают новую информацию в игровой форме и легко усваивают правила безопасного поведения. У детей, начиная с 3-7 летнего возраста, необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем. Рассказывая ребенку, почему нельзя играть с огнем, нужно стремиться к тому, чтобы он осознал, что спички – не игрушка, а огонь – не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре, как о тяжелом бедствии людей. Изучение правил помогает предотвратить трагические последствия от случайных возгораний, вызванных детскими шалостями с огнем, неисправностью электроприборов или другими факторами риска. Знания и умения, полученные в детстве, закрепляются надолго и помогают ребенку правильно реагировать даже в экстремальных ситуациях. Дети становятся внимательнее к окружающей среде, понимают опасность открытого огня и знают, куда обращаться в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Образовательные учреждения разрабатывают специальные программы, направленные на формирование культуры безопасного поведения среди воспитанников. Такие занятия включают теоретическое изучение материала и имитирующие реальные условия опасности. Игровая форма обучения позволяет детям быстрее усвоить важную информацию. Мы с детьми ставили театральную постановку «Кошкин дом» С.Я. Маршак. Дети с удовольствием принимали участие, тушили пожар и спасали кошку. Также были проведены беседы на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», дидактическая игра «Злой огонь – добрый огонь». Занимались конструированием, где ребята строили пожарные машины. Работа педагогов должна дополняться участием родителей, ведь домашний уклад оказывает значительное влияние на поведение ребенка. Совместная работа способствует формированию осознанного отношения семьи к вопросам защиты своего жилища и воспитания внимательного, дисциплинированного ребенка. Совместно с родителями были проведены мероприятия: - Выставка творческих работ на тему «Пожарная безопасность». - Проведено родительское собрание, посвященное вопросам пожарной безопасности дома и на природе. - Разработаны памятки и рекомендации о правилах безопасности дома и на природе. – Экскурсия с родителями в пожарную часть. Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский сад, школа воспитывают у детей бережливое отношение к личному имуществу граждан. Задача в детском саду - привить детям навыки осторожного обращения с огнем и безусловного выполнения правил пожарной безопасности. Таким образом, целенаправленная работа по обучению детей правилам пожарной безопасности позволит избежать многих несчастных случаев и создать комфортную атмосферу в образовательном учреждении и семье. Родители и педагоги обязаны объединить усилия, обеспечивая защиту и здоровье подрастающего поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.
Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

ЭОР. Противопожарная безопасность детей дошкольного возраста.
Противопожарная безопасность детей дошкольного возраста в старшей группе...

Описание педагогического опыта по теме «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста» для конкурса "Педагог года -2021"
Вся моя работа посвящена актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность опыта связана и ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Целью статьи является расширение основ для формирования финансово грамотного поведения детей старшего дошкольного возраста, как необходимого условия повышения уровня и качества жизни будущего гр...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....

Родительское собрание на тему «Формирование основ пожарной безопасности детей дошкольного возраста»
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.Привлечение внимания родителей к необходимости проводи...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».
laquo;ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ».учитель - логопед ВАРЛАМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА...
