Авторские разработки дидактических игр по правилам дорожного движения
материал по обж (старшая группа)

Воропаева Виктория Владимировна
Дидактические игры по правилам дорожного движения ориентированы
для детей старшего дошкольного возраста.
Основная цель дидактической игры – дать детям знания, привить
навыки правильного поведения на улицах и дорогах.
Работа адресована воспитателям, педагогам дошкольных
образовательных учреждений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воропаева Виктория Владимировна

Воропаева Виктория Владимировна hello_html_m34d758bd

photo_5366214045104991178_y

Дидактическая игра

«Колесо безопасности»

(игра на основе колец Луллия)

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице, транспорте, во дворе; закрепить знание правил дорожного движения, развивать мышление, речь, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Игровая задача: учить различать дорожные знаки, творчески относиться к решению возникшей в ходе игры ситуации.

Оборудование: 2 круглых вращающихся поля с изображением дорожных ситуаций и запрещающим и разрешающим сигналами светофора.

Ход игры:

1-й вариант:

Дети по очереди рассматривают предложенные на нижнем круге дорожные ситуации, анализируют и делают вывод о том, разрешается или запрещается поведение героев с картинок в реальной жизни. В соответствии с выводом, к изображению подводится соответствующий ситуации сигнал светофора. Затем обсуждается выбор ребенка, дети высказывают свое мнение. Ход переходит к следующему ребенку.

2-й вариант:

На нижнем и верхнем кругах размещаются только картинки с изображением дорожных ситуаций и поведением героев. Каждая картинка имеет свою пару по принципу «запрещается» - «разрешается». Дети по очереди находят парные картинки, движением кругов выстраивают их рядом, обсуждают ситуации и делают выводы.

photo_5366214045104991150_y

Дидактическая игра

«Говорящие знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки осознанного использования знаний ПДД в жизни, развивать память, мышление, речь детей, воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование: кубики с наклеенными на них дорожными знаками по группам: предупреждающими, запрещающими, информационными и знаками сервиса, четыре обруча – домика, карточки с изображением 6 разных дорожных знаков.

Ход игры:

1-й вариант: Ведущий загадывает детям загадки о дорожных знаках, дети отгадывают - находят дорожный знак на своих кубиках, показывают, называют, рассказывают, что он означает.

2-й вариант: Дети по очереди берут предложенные кубики с изображением дорожных знаков, называют эти знаки, затем выбирают соответствующий для знака обруч-домик в соответствии с назначением дорожного знака

(домик для запрещающих, предписывающих знаков и т.д.). Затем дети проверяют знаки и уточняют, все ли знаки собрались правильно и как их можно назвать (запрещающие, предупреждающие, указательные и знаки сервиса). Дети меняются кубиками и игра повторяется.

3-й вариант: Ведущий перемешивает кубики с изображением дорожных знаков и раздает детям карточки, затем берет любой кубик со знаком и показывает его детям. Каждый ребенок сверяет изображения на своей карточке с изображением дорожного знака на кубике, Если на карточке есть соответствующее изображение – ребенок поднимает руку, называет знак и закрывает ним картинку на карточке. Выигрывает тот, кто первым закроет свою игровую карточку.20210125_103047

Дидактическая игра

«Дорожный калейдоскоп»

Цель: закрепить у детей знание дорожных знаков, развивать память, внимание, логическое мышление, речь, воспитывать уважение к сверстникам.

Оборудование: круглое игровое поле, разделенное на 16 цветных секторов, в центре круга волчок со стрелочкой, набор карточек дорожных знаков, 3 карточки с изображением светофора ( с красный, желтый, зеленый светом), 3 карточки регулировщика, фишки.

Ход игры:

Ведущий раскладывает на игровое поле картинки с дорожными знаками, изображениями сигналов светофора, регулировщиков. Предлагает детям по очереди вращать волчок со стрелкой. Ребенок, вращающий волчок, называет знак, на который указывает стрелочка, уточняет, что обозначает знак, если ошибается, то дети ему помогают, получает фишку тот, кто правильно и более полно расскажет о дорожном знаке. Выигрывает тот ребенок, который наберет больше фишек.

DSC_8992

Дидактическая игра

«Дорожные знаки - наши друзья»

Цель: учить детей классифицировать дорожные знаки на группы, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: макет часов с двойным циферблатом, на малом циферблате изображены дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, большой циферблат для фишек с изображением дорожных знаков, карточки с загадками о дорожных знаках.

Ход игры:

1-й вариант

Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на любой знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков, затем находят фишку с изображением дорожного знака в «общем банке» и ставят ее на второе поле рядом со знаком, игра продолжается.

2-й вариант

Ведущий загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают, тот, кто назвал знак первым - поворачивают маленькую стрелку на картинку с этим знаком, затем детям предлагается найти фишку с изображением знака, дети называют дорожный знак, уточняют его назначение.

Рассуждают, что могло бы случится, если не было этого знака, фишку ставят на большое поле и поворачивают длинную стрелку к фишке и т.д.

IMG_20210121_115708_1

Дидактическая игра

«Электровикторина»

Цель: формировать представление о светофоре, дорожных знаках; различать их; понимать их значение, развивать внимание, память, мышление, воспитывать желание делиться своими знаниями с другими.

Оборудование: полотно «Электровикторина» с 2-мя вилками и сигнальной лампочкой зеленого цвета.

Ход игры:

Ведущий называет дорожный знак, ребенок находит соответствующее названию изображение дорожного знака и замыкает цепь. Если выбор правильный - загорается зеленая лампочка. Ход переходит к другому игроку. Дети подготовительной группы могут играть самостоятельно.

D:\фотодокумент\2016-2017\Открытые занятия\Поныровская ПДД\Сжатые\

Дидактическая игра

«Умные стрелки»

Цель: учить различать дорожные знаки; закреплять знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: макеты часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки а так же их названия;

Ход игры:

Ведущий поворачивает короткую стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. Поворачивают длинную стрелку к карточке с названием знака. Другой вариант: Ведущий читает название знака и подводит к нему длинную стрелку, а игроки ищут соответствующий знак и подводят к нему короткую стрелку. Можно устраивать соревнования трех команд, давая каждой свое задание.

Описание: Дидактическая игра по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра

«Дорожные часы»

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование: циферблат на котором расположено 6 сюжетных картинок в кружках разного цвета, изображения пяти дорожных знаков, светофора, большая и маленькая стрелка, дополнительно к часам прилагаются 6 круглых карточек, одна сторона которых совпадает по цвету с одним из кружков на циферблате, а на другой стороне карточки нарисованы такие же ситуации, но с некоторыми отличиями.

Ход игры:

1 вариант игры: воспитатель двигает большую стрелку на картинку, рассказывает, что на ней изображено, а ребёнку предлагает поставить маленькую стрелку на знак, подходящий к данной картинке, и объяснить, что это за знак.

2 вариант игры: ребёнок двигает большую стрелку на картинку и находит перевёрнутую цветной стороной вверх карточку подходящую по цвету, его задача- найти 5 отличий на этих карточках.

3 вариант игры: воспитатель ставит маленькую стрелку на знак, а большую –на закрытую соответствующую картинку, ребёнок по памяти рассказывает, что изображено на закрытой картинке.

Дидактическая игра

«Занимательный куб»

Цель: закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие). Помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков). Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование: деревянный куб, с расположенными на гранях дорожными знаками, внутри куба макет дорог.

Ход игры:

1 вариант:«Собери знаки»

В игре может принимать участие 2-4 ребенка. Каждый играющий выбирает себе грань куба определенного цвета (синего или красного). Все карточки дорожных знаков выкладываются в центре стола. У играющих воспитатель спрашивает какие знаки они будут собирать на своей грани (запрещающие, предписывающие, сервиса, предупреждающие). Затем по сигналу дети начинают собирать нужные знаки.

2 вариант:«Четвертый лишний»

В игре может участвовать 2-6 детей.В центре стола выкладываются 4 карточки с дорожными знаками.Например: 3 знака запрещающих, 1- предписывающий. Дети должны объяснить какой знак лишний.

3 вариант:«Расставь правильно» В игре может участвовать 1-2 ребенка.

Воспитатель предлагает детям правильно расставить карточки с дорожными знаками на иллюстрациях, расположенных на желтых гранях кубика и объяснить, почему они так думают.

IMG_20210121_115937_1

Дидактическая игра

«Путешествие Колобка»

Цель: воспитывать интерес к играм по дорожному движению, чувство

сопереживания; закреплять знания детей о дорожных знаках; формировать умение ориентироваться в окружающей обстановке; развивать наблюдательность и осторожность

Оборудование игры: игровое поле, колобок, кубик.

Ход игры:

В начало игрового поля выставляется фигурка Колобка, отправляющегося в путешествие. Движение осуществляется по кружкам согласно выпавшему числу точек на кубике. При продвижении по игровому полю игрок рассказывает о дорожных знаках, встречающихся на пути. Выигрывает тот, кто первым доберется до сказочного домика Колобка.

20210125_104131

Дидактическая игра

«Моя дорога домой»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться в дорожной ситуации по дорожным знакам; помочь практически освоить правила дорожного движения при моделировании маршрута от детского сада до дома. Воспитывать навыки безопасного поведения.

Оборудование: сшитый напольный макет дороги, макеты светофоров, домов, фигурки людей и автомобилей.

Ход игры:

На игровое поле выставляются макеты светофоров, домов, фигурки людей и автомобилей. Дети распределяют роли «пешеходов» и «автомобилистов» и отправляются в путь. Двигаясь по игровому полю, дети закрепляют знания о правилах дорожного движения. Автомобилисты и пешеходы поочередно рассказывают о своём движении по игровому полю. Входе игры закрепляются прав дорожного движения, моделируются различные ситуации на дороге. Игра повторятся До тех пор, пока все не научатся выполнять правила дорожного движения. Автомобилиста оценивают правила поведения пешеходов, а пешеходы автомобилистов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей старшего и подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемушка»

Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения с профессором «Почемушка» представляет собой  картонную папку, обклеенную самоклеющейся бумагой. На странице папки имеют...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка дидактической игры по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдать положено!"

Методическая разработка дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Правила дорожные соблюдпть положено!". Разработка стала победителем районно...

Дидактическая игра по правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста «Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»

Дидактическая играпо правилам дорожного движения для детей подготовительного возраста«Правила дорожного движения с профессором Почемучкин»...