Совместная деятельность по безопасности жизнедеятельности «Малыши в безопасности» возраст 2-3 года
план-конспект занятия по обж
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Малыши в безопасности»
возраст 2-3 года
Подготовила: воспитатель
Березина Е.В.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к вопросам личной безопасности.
Задачи:
- Познакомить детей с опасными предметами и ситуациями, встречающимися в повседневной жизни.
- Способствовать запоминанию детьми информации о потенциальных угрозах здоровью и жизни.
- Развивать у детей любознательность и интерес к вопросам безопасности.
- Способствовать развитию осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности, сострадание и готовность помогать другим.
Материал: игрушка- мышка, иллюстрации с изображением опасных ситуаций дома, пособие «опасные предметы»;
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Посмотрите, к нам заглянуло солнышко, и оно хочет с вами поздороваться. Мы будем передавать солнышко по кругу, и проговаривать стихотворение. У кого останется солнышко в руках, тот поздоровается с солнышком и назовет себя ласково.
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
— С добрым утром!
С ясным днем! —
Вот как славно мы поем!
Воспитатель: сегодня мы поговорим о безопасности. Я хочу рассказать вам о вещах, на которые нужно обращать внимание, когда вы играете вместе или находитесь дома. Мы узнаем, какие предметы в доме могут быть опасными и как с ними быть осторожными. (дети садятся на стульчики).
Слышится стук в дверь…
Воспитатель: слышите кто-то стучит? Кто бы это мог быть? (ответы детей). Можете ли вы открывать дверь незнакомым? (ответы детей). Почему не можете? (ответы детей). Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? (ответы детей). Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет.
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
Снова за дверью слышен стук…шум..
Воспитатель: снова кто-то стучится, нужно посмотреть кто это? (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку мышку). Ребята, посмотрите, мышка плачет! Давайте спросим у неё, что случилось? (воспитатель побуждает детей задать вопрос: «Мышка, что случилось?»).
Воспитатель: Мышка так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у нее забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ней случилось? (воспитатель рассуждают с детьми что произошло с мышкой).
Воспитатель: давайте все пожалеем мышку (дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: ребята, смотрите мышка успокоилась. Мышка, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Мышка: я играла в интересную игру, и вот что случилось! (показывает перебинтованную лапку)
Воспитатель: а с чем ты играла?
Мышка: я играла с дверью- открывала и закрывала ее и прищемила лапку.
Воспитатель: дети, разве можно играть с дверью? (ответы детей).
Воспитатель: с дверью играть нельзя! (воспитатель с детьми подходят к двери и показывает, как ее нужно правильно открывать и закрывать).
Дверь входную осторожно надо закрывать,
А иначе, друг мой, можно пальцы там прижать…
Будет больно – и польются слёзы в два ручья;
И тебя жалеть сбегутся все твои друзья!
Воспитатель: но открываются не только двери, чтобы вы и мышка запомнили, давайте покажем мышке как правильно открывать дверь у шкафчика. Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке: нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Мышка, ты все запомнила, что мы тебе рассказали? Открывать и закрывать двери- веселое занятие, но можно и пальчики прищемить.
Мышка: да, нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: а мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики спрятались»
Воспитатель предлагает детям показать свои ручки, затем вытягивает перед собой обе руки, шевелит пальцами, дети повторяют движения за взрослым. Воспитатель обращается ко всем детям со словами одобрения: «Вот как много у нас пальчиков, какие они ловкие и послушные. Они делают то, что мы им скажем». Затем сжимает пальцы в кулак, разжимает, повторяет так несколько раз. Дети повторяют движения за взрослым.
Воспитатель резко убирает одну руку за спину:» Смотрите, одна ручка пропала, куда же она спряталась?». Взрослый вновь показывает детям свою руку: «Так вот же она! А как ваша ручка умеет прятаться? Покажите мне!»
Мышка: ребята, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.
Воспитатель и дети: оставайся, мышка! Мы будем очень рады, ребята, а давайте покажем мышке с чем можно играть, чем нельзя! Дети подходят к столу, где лежат картинки «опасные ситуации». (рассматривают совместно с воспитателем)
Проводится дидактическая игра «Опасные-не опасные предметы»
Мышка: какие вы молодцы, ребята! Как много я запомнила и узнала! Спасибо вам! А можно мне еще к вам прийти, если я захочу еще научиться чему-нибудь?
Воспитатель: ну, конечно, мышка, приходи к нам еще в гости, мы будем тебе очень рады!
Воспитатель: ребята, ну вот и подошло к концу наше с вами занятие, но я хотела бы с вами еще поиграть в одну интересную игру! Поиграем в игру: «Да или нет».
Д
Слушайте внимательно. Когда я скажу вам: «Детям можно...», вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, произносите «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Раз, два, три! Начали! Детям можно…
- играть со спичками;
- рисовать;
- включать и выключать стиральную машинку;
- играть в куклы;
- включать плиту
- рассматривать картинки в книжках;
- пользоваться ножом;
- смотреть мультфильмы;
- тащить за шнур включенный в розетку телевизор;
- включать и пользоваться утюгом;
- открывать разные баллончики, баночки, упаковки;
- собирать пазлы, строить из кубиков дом;
Воспитатель: Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось занятие? Что вам больше всего запомнилось? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...

Презентация самообразования по теме "Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста" на конкурс "Воспитатель года-2016"
Краткое описание методической темы...

Конспект совместной деятельности по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Уроки безопасности – причины пожаров»
Совместная деятельность позволяет в интересной, познавательной, игровой форме знакомить детей 4-5 лет с правилами пожарной безопасности....
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителями Безопасность жизнедеятельности Тема: «Островок Безопасности»
Совместный проект воспитателя с детьми и их родителямиБезопасность жизнедеятельностиТема: «Островок Безопасности»...

Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...

Совместная деятельность с детьми Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика» (возраст 3-4 года)
Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей К...

