Совместная деятельность с детьми Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика» (возраст 3-4 года)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тарасова Мария Викторовна

Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад     №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  детей Калининского района Санкт - Петербурга

 

 

 

 

Совместная деятельность с детьми

Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика»

 (возраст 3-4 года)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Тарасова Мария

Викторовна

 

 

Санкт – Петербург

2021

 

Тема: «Конструирование ТИКО - кораблика».

Форма проведения: Совместная деятельность с детьми.

Задачи:

Образовательные:

 - расширять представление о ТИКО деталях;

- закреплять название ТИКО – деталей, название способа соединения ТИКО – деталей (шарнирное соединение);

- закреплять счет в пределах 4;

Развивающие:

- развивать умение соединять детали конструктора;

- продолжать развивать конструктивные умения путем наложения ТИКО – деталей на схему или составлять плоскостную модель рядом со схемой.

- упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными;

 - развивать воображение и фантазию;

Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

2. Основной этап

Самоделкин: здравствуйте ребята. Я хочу, отправиться в путешествие посмотрите на схему и отгадайте, на каком транспорте я хочу путешествовать. (дети рассматривают схему дают ответы).

Воспитатель: давайте проверим, у Самоделкина есть ответ.(переворачиваем лист, изображен кораблик Самоделкин радуется).

Воспитатель: это схема от нашего ТИКО – конструктора. Давайте ее рассмотрим внимательно:

  1. Какие ТИКО детали изображены на схеме? Назовите их.
  2. Сколько ТИКО прямоугольников на схеме?
  3. Сколько ТИКО треугольников на схеме?
  4. Посчитаем сколько всего ТИКО деталей на схеме?

Самоделкин: А вы можете сконструировать кораблик по схеме? На котором я с удовольствием отправлюсь в путешествие.

Воспитатель: поможем Самоделкину? (ответы детей) . Для начала разомнём наши пальчики:

Физическая минутка «Кораблик»

По реке плывет кораблик

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем кораблик.

Он плывет из далека

Приставляем горизонтально левую руку к глазам

На кораблике четыре очень храбрых моряка

Показать четыре пальца

Давайте проверим, сколько моряков на кораблике

По очереди загибаем пальцы.

 

Проходим, за стол присаживаемся. Давайте вспомним:

  1. Как называется конструктор?
  2. Как называется соединение в ТИКО – конструкторе?
  3. Как мы работаем по схеме? Накладываем ТИКО детали не схему или соединяем ТИКО детали рядом со схемой.

Напоминаю, что ТИКО – конструктор соединяем, под углом надеваем шапочку на голову.

Практическое задание конструирование ТИКО – кораблика.

Ребята, я открою, вам секрет у каждого корабля есть название, например: «Смелый», в Санкт – Петербурге есть корабль «Аврора». Предлагаю вам дать название своему кораблику, и отправить его в путешествие.

3.Заключительный этап

Самоделкин: У вас получились замечательные кораблики, а образцы оставляю вам в подарок, можете их раскрасить.

Спасибо вам большое, до новых встреч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko_nod_korablik.docx205.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Дошкольное Общеобразовательное учреждение детский сад     №29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  детей Калининского района Санкт - Петербурга

Совместная деятельность с детьми

Тема: «Конструирование ТИКО – кораблика»

 (возраст 3-4 года)

Воспитатель:

Тарасова Мария

Викторовна

Санкт – Петербург

2021

Тема: «Конструирование ТИКО - кораблика».

Форма проведения: Совместная деятельность с детьми.

Задачи:

Образовательные:

 - расширять представление о ТИКО деталях;

- закреплять название ТИКО – деталей, название способа соединения ТИКО – деталей (шарнирное соединение);

- закреплять счет в пределах 4;

Развивающие:

- развивать умение соединять детали конструктора;

- продолжать развивать конструктивные умения путем наложения ТИКО – деталей на схему или составлять плоскостную модель рядом со схемой.

- упражнять детей в согласовании числительных с именами существительными;

 - развивать воображение и фантазию;

Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, желание помочь друг другу.

- формировать доброжелательное отношение друг к другу.

1. Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я приветствую всех вас –

Все получится у нас!

2. Основной этап

Самоделкин: здравствуйте ребята. Я хочу, отправиться в путешествие посмотрите на схему и отгадайте, на каком транспорте я хочу путешествовать. (дети рассматривают схему дают ответы).

Воспитатель: давайте проверим, у Самоделкина есть ответ.(переворачиваем лист, изображен кораблик Самоделкин радуется). 

Воспитатель: это схема от нашего ТИКО – конструктора. Давайте ее рассмотрим внимательно:

  1. Какие ТИКО детали изображены на схеме? Назовите их.
  2. Сколько ТИКО прямоугольников на схеме?
  3. Сколько ТИКО треугольников на схеме?
  4. Посчитаем сколько всего ТИКО деталей на схеме?

Самоделкин: А вы можете сконструировать кораблик по схеме? На котором я с удовольствием отправлюсь в путешествие.

Воспитатель: поможем Самоделкину? (ответы детей) . Для начала разомнём наши пальчики:

Физическая минутка «Кораблик»

По реке плывет кораблик

Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем кораблик.

Он плывет из далека

Приставляем горизонтально левую руку к глазам

На кораблике четыре очень храбрых моряка

Показать четыре пальца

Давайте проверим, сколько моряков на кораблике

По очереди загибаем пальцы.

 

Проходим, за стол присаживаемся. Давайте вспомним:

  1. Как называется конструктор?
  2. Как называется соединение в ТИКО – конструкторе?
  3. Как мы работаем по схеме? Накладываем ТИКО детали не схему или соединяем ТИКО детали рядом со схемой.

Напоминаю, что ТИКО – конструктор соединяем, под углом надеваем шапочку на голову.

Практическое задание конструирование ТИКО – кораблика.

Ребята, я открою, вам секрет у каждого корабля есть название, например: «Смелый», в Санкт – Петербурге есть корабль «Аврора». Предлагаю вам дать название своему кораблику, и отправить его в путешествие.

3.Заключительный этап

Самоделкин: У вас получились замечательные кораблики, а образцы оставляю вам в подарок, можете их раскрасить.

Спасибо вам большое, до новых встреч.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественному конструированию

Программное   содержание:Учить  детей  составлять  декоративный  узор  на  рабочем  поле( фоновой поверхности), располагая  геометрические...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)

ТЕМА: «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА» (КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ВОЗРАСТ 3-4 ГОДА)...

буклет для совместной деятельности родителей и детей - оригами"Кораблик"

Оригами – традиционная техника складывания бумажных фигурок. Интерес к этой технике связан с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей....

МАСТЕР-КЛАСС «Совместная деятельность в работе с ТИКО-конструктором»

Конструктор разработан специально для занятий с детьми, начиная с младшего возраста, и решает проблему обучения в игровой форме....