Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности «Опасные и полезные предметы в быту»
план-конспект занятия по обж

 Березина Е. В.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_i_poleznye_predmety_v_bytu.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности

«Опасные и полезные предметы в быту»

Подготовила: воспитатель

Березина Е.В.

Программное содержание: формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека предметам. Дать представления, что опасные предметы могут нанести вред нашему организму, а полезные принести пользу здоровью. Закрепить умение детей использовать различные предметы по назначению. Расширять и активизировать словарный запас детей, развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать желание соблюдать правила безопасного поведения.

Материалы: игрушка - собака, две коробки (красная и зеленая) коробка (мешок) с предметами (иголка, нож, упаковка от таблеток, спички, расческа, мыльница, зубная щетка, носовые платочки).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите - к нам пришел Шарик (вносит собачку в группу)

Шарик: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй Шарик.

Шарик: Ребята, я сегодня гулял на улице возле вашего детского сада и нашел коробку (мешок), это не вы потеряли? (протягивает коробку, (мешок) с предметами)

Воспитатель: Спасибо Шарик, сейчас посмотрим.(Шарик уходит)

Воспитатель достает предметы из коробки и выкладывает на стол

Дети называют предметы

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами разложим все эти предметы по коробкам. У меня есть две коробки – красная и зеленая. В красную мы сложим опасные предметы, которые нельзя брать детям и нельзя играть. В зеленую сложим предметы, которые не опасные и можно пользоваться детям. Но прежде чем мы начнем раскладывать предметы, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Вышли мыши как-то раз попроказничать на час.                     Ходьба на месте.

Взяли спичек коробок и уселись в уголок.                                Приседания.

Раз - вспорхнуло пламя спичек.                                                  Руки вверх.

Два - горят уже косички.                                                             Руки в стороны.

Три - испуганы сестрички.                                                           Руки вперед.

А четыре, пять, шесть, семь -                                                      Ходьба на месте.

Крепко помнить нужно всем.

Спички детям не игрушки                                                           Прыжки на месте.

Даже, если вы подружки!

Не играйте с огоньком.                                                                Грозят пальцем.

Чтобы не сгорел мой дом.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

На столе лежат две коробки (красная и зеленая)

Воспитатель. Для чего нужен нож? (показывает нож)

Дети. Чтобы резать хлеб, булку.

Воспитатель. Как вы думаете, нож может быть опасным, его можно брать?

Дети. Нет, ножом можно порезаться.

Воспитатель. В какую коробку мы его положим?

Ответы детей. Правильно в красную.

Воспитатель показывает мыло в мыльнице

Воспитатель. Для чего нужна мыльница с мылом? Куда положим?

Дети. В зеленую коробку, мылом умываются.

Воспитатель. Для чего нужна иголка? (показывает катушку с иголкой)

Дети. Чтобы шить.

Воспитатель. Иголка может быть опасной? Куда нужно положить?

Дети. Иголкой можно уколоться, кладем в красную.

Воспитатель показывает зубную щетку

Воспитатель. Для чего нужна зубная щетка? Куда положим?

Дети. Зубной щеткой чистят зубы, кладем в зеленую.

Воспитатель. Ребята, таблетки детям можно брать? (показывает упаковку от таблеток). Правильно таблетками можно отравиться.

Дети. Нельзя, кладем в красную коробку.

Воспитатель показывает расческу

Воспитатель: Для чего нужна расческа? Куда положим? В зеленую коробку.  Ребята, как вы думаете спички можно брать детям? (показывает спички)

Дети. Спички детям брать нельзя, кладем в красную.

Воспитатель показывает носовые платочки

Воспитатель. Для чего нужны носовые платочки?

Дети. Чтобы вытирать нос, кладем в зеленую.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами рассмотрели, какие предметы могут быть полезными, а какие могут быть опасными для человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности дошкольников с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» (+ презентация)

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома» Цель: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие и...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности "Пожароопасные предметы"

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности...

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности с включением компьютерной игры На тему «опасности дома»

Формирование у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций....

Конспект занятия по безопасности "Каждому опасному предмету своё место"

Конспект занятия по безопасности «Каждому опасному предмету своё место»Цели:- Закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах,с которыми они встре...

Занятие по безопасности жизнедеятельности "Опасности дома"

В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самы...

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности «Опасности дома»

Конспект предназначен с детьми  подготовительной группы по безопасности жезнедеятельности "Опасности дома"...