План безопасность
рабочая программа по обж (младшая группа)
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | |
Тема |
Задачи педагогической деятельности | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым; Развивающие: развивать речь, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать привычку к гигиеническим процедурам (мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем и т.д.). | Беседа «Как устроен мой организм», игры «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека». |
2 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым; Развивающие: развивать память и речь; Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу. | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Д/и «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать». Д/и «Узнай и назови овощи на вкус», «Назови правильно». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать». | |
3 | Ребенок на улице города. | Образовательные: формирование начальных представлений о ПДД; Развивающие: развивать внимание; Воспитательные: воспитывать взаимопомощь. | Рассматривание альбома «Улицы нашего города». Беседа «Улица, на которой мы живем». Рассказ «Названия улиц». Аппликация «Дом». С/р игра «Поездка по городу». | Кубики, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, альбом «Улицы нашего города», машины, макет перекрестка. | |
4 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать понимание того, что для того, чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах; Развивающие: развивать аккуратность, опрятность; Воспитательные: быть внимательным друг к другу. | Беседа «Что где лежит». Беседа «Как мы убираем игрушки». Рассматривание сюжетных картинок «Мы убираемся». С/р игра «Детский сад». Д/и «У нас порядок». | Сюжетные картинки «Мы убираемся». | |
ОКТЯБРЬ | 5 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить рассказывать о близких членах семьи; Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким. | Беседа «Кто привел меня в детский сад». Беседа «Я у бабушки в гостях». Беседа «Самые близкие для меня люди». С/р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья». |
6 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не болеть; Развивающие: придерживаться правильного распорядка дня (режим дня); Воспитательные: воспитывать любовь к своему здоровью. | Показ последовательности одевания. Чтение потешек об одевании. Д/и «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Д/и «Оденем куклу на прогулку». С/р игра «Семья». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». | |
7 | Ребенок на улице города. | Образовательные: расширять знания детей о машинах нашего города; Развивающие: развивать внимание, память, речь; Воспитательные: воспитывать любовь к транспорту, не ломать машины. | Наблюдение за транспортом, подъезжающим к детскому саду и въезжающим на территорию д/с. Рассматривание картинок «Транспорт». Раскрашивание раскрасок «Транспорт». С/р игра «Транспорт». Беседа «Правила поведения в транспорте». | Альбом «Транспорт», Д/и «Найди и назови», спецмашины. | |
8 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: знакомить детей с домашними питомцами; Развивающие: развивать внимание к домашним животным; Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным. | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». С/р игра «Больница». Конструирование «Больница для зверушек». Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Д/и «Домашние животные», кубики, атрибуты к С/р игре «Больница». | |
9 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить детей различать родных и чужих людей; Развивающие: развивать внимание, логическую речь; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. | Беседа «Моя семья и другие люди». С/р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья». Чтение стихотворения Е. Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки». Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» | Атрибуты к С/р игре «Семья». | |
НОЯБРЬ | 10 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать представление о том, что овощи и фрукты полезны; Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, речь; Воспитательные: воспитывать любовь к труду на огороде (выращивать овощи и фрукты). | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». С/р игра «Овощной магазин». Аппликация «Консервированные овощи и фрукты в банке». | Д/и «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», дидактические карточки «Азбука здоровья», атрибуты к С/р игре «Овощной магазин». |
11 | Ребенок на улице города. | Образовательные: знакомство с трудом шофера; Развивающие: развивать волевое усилие, помогать взрослым; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к машинам (игрушкам). | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Рассказ воспитателя. Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»; Б. Заходер «Шофер». С/р игра «Транспорт». | Д/и «Найди и назови», атрибуты к С/р игре «Шофер». | |
12 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать представления ребенка о том, что можно и нельзя; Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность; Воспитательные: воспитывать послушание. | Беседа о правилах поведения в детском саду. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. С/р игра «Детский сад». Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад». Д/и «Напоим куклу чаем». | Сюжетные картинки «Детский сад», атрибуты к С/р игре «Детский сад». | |
13 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: формировать четкое разделение родных и чужих людей; Развивающие: развивать память, внимание; Воспитательные: воспитывать любовь к близким людям. | Беседы «Мы разные», «Я у дедушки в гостях». Игра «Кто что умеет делать». С/р игра «Семья». Чтение А. Барто «Моя сестра». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья», альбом «Моя семья». | |
ДЕКАБРЬ | 14 | Азбука безопасности. | Образовательные: учить узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивающие: развивать память и внимание; Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей. | Рисование «Известные дорожные знаки». Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». Д/и «Дорожные знаки». Д/и «Светофор». Загадки о правилах дорожного движения. | Макет перекресток, лото «Дорожные знаки», альбом «Дорожные знаки». |
15 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: учить детей соблюдать правила гигиенических процедур; Развивающие: развивать представление о важности гигиенических процедур; Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу. | Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Рассказ воспитателя «Чистота и здоровье». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». С/р игра «Детский сад». Продуктивная деятельность «Красивые полотенца». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья». | |
16 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить детей правильно вести себя в транспорте; Развивающие: развивать память, мышление, внимание; Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей. | Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Игры «Встаньте те, кто…», «Будь внимательным». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение А. Барто «Мы едем в метро». | Д/и «Можно - нельзя». Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». | |
17 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить осторожно обращаться с незнакомыми животными; Развивающие: развивать внимание и смелость; Воспитательные: воспитывать любовь к животным. | Рассматривание иллюстраций о домашних питомцах. Рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными. Игровое-упражнение «Мы увидели собачку (кошку и т.д.). Д/и «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных. | Иллюстрация «Домашние животные», атрибуты к игре «Домашние животные». | |
ЯНВАРЬ | 18 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; Развивающие: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; Воспитательные: воспитывать осторожность, внимание. | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Д/и «Наблюдай-ка». Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/и «Узнай по описанию». | Картинки «Контакты с незнакомыми людьми». |
19 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формирование знаний о частях тела, об органах чувств и их роли; Развивающие: развивать внимание, память, речь; Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Беседа «Мое тело». Игры «Мы топаем ногами…», «Мой курносый носик». Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». С/р игра «Магазин овощей и фруктов» (вкус овощей и фруктов). | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека», атрибуты к С/р игре «Магазин». | |
20 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить правилам поведения на улице; Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать желание заботится о чистоте улиц города. | Рассматривание иллюстраций «Наш город». Рассказ воспитателя «Как правильно вести себя на улице». Моделирование ситуаций. С/р игра «Мы- пешеходы». Подвижная игра «Светофор». | Картинки «Правила поведения на улице». | |
21 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить правилам пожарной безопасности; Развивающие: развивать активность, волевые усилия, доводить полученное дело до конца; Воспитательные: воспитывать смелость, желание помочь людям в беде. | Беседа «Нельзя игра со светом». Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом». Рассказ воспитателя «Спички не тронь, в спичках огонь». Чтение К. Чуковский «Путаница». Игры «Опасный - неопасный», «Топаем - хлопаем». | Картинки «Пожарная безопасность», иллюстрации к сказке «Кошкин дом». | |
ФЕВРАЛЬ | 22 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что важно быть здоровым; Развивающие: развивать желание кушать полезные продукты; Воспитательные: воспитывать к труду повара. | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером). Игра «Когда это бывает». Д/и «Полезные и вредные продукты питания». С/р игра «Кухня». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать». |
23 | Ребенок на улице города. | Образовательные: формирование знаний о ПДД; Развивающие: развивать внимание, познавательные способности, речь; Воспитательные воспитывать к повседневному труду ГАИ. | Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин«Переход». Д/и «Что говорит светофор». С/р игра «Автобус». | Альбом «Транспорт», спецмашины, бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, кубики, руль. | |
24 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формирование представления об опасности таблеток; Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Беседы «В гостях у Айболита», о правилах обращения с лекарствами. С/р игра «Больница». Д/и «Мы – спасатели». Игра с мячом «Полезное и вредное». С/р игра «Аптека». | Атрибуты к С/р играм «Больница», «Аптека», мяч. | |
25 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях; Развивающие: развивать внимание, память; Воспитательные: воспитывать любовь к близким и знакомым людям. | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и, кто той враг». Чтение сказки «Колобок». С/р игра «Семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья», настольный театр «Волк и козлята». | |
МАРТ | 26 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать знания о том, что витамины полезны; Развивающие: развивать внимание, зрительный анализатор; Воспитательные: воспитывать уважение к профессии фармацевта. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассказ воспитателя о витаминах. Д/и «Чудесный мешочек», «Покажи такой же». С/р игры «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов». Лепка «Овощи и фрукты». | Атрибуты к С/р играм «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов». |
27 | Ребенок на улице города. | Образовательные: закреплять правила перехода через дорогу; Развивающие: развивать познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту. | Рассматривание иллюстраций «Дорога». Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. С/р игра «Транспорт». Аппликация «Сделаем «зебру». | Макет перекрестка, бумага, клей, кисточки, салфетки, атрибуты к С/р игре «Транспорт». | |
28 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать представления ребенка об обращении с электроприборами; Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам. | Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д/и «Найди и назови». Д/и «Что для чего». Д/и «Можно - нельзя». | Картинки «Пожарная безопасность» и игрушки (стиральная машина, утюг, пылесос). | |
АПРЕЛЬ | 29 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях; Развивающие: развивать внимание, память; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Беседа «Незнакомец на улице». Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые тренинги. Д/и «Добрый или злой человек». | Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», «Контакты с незнакомыми людьми», сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
30 | Азбука пешехода. | Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; Развивающие: развивать внимание, познавательную активность; Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | С/р игра«Улица». «Стихи и загадки о дорожном порядке». Д/и «Умная веревочка». Д/и «Собери знак». Д/и «Дорожная грамота». | Дидактические карточки «Правила дорожного движения», макет светофора. | |
31 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать потребность в занятии физкультурой; Развивающие: развивать желание заниматься физкультурой; Воспитательные: воспитывать любовь к физкультуре. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним. Игры в уголке двигательной активности. Рассматривание книг по здоровью. Отгадывание загадок. Дыхательное упражнение «Одуванчик». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», цветок одуванчик. | |
32 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить действовать в ситуации, если ребенок потерялся; Развивающие: развивать внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому. | Рассказ воспитателя «Мой дом». Рассматривание сюжетных картинок «В своем дворе». Моделирование ситуации «Если ты потерялся». Игра «Можно – нельзя». Чтение сказки «Маша и медведь». | Сюжетные картинки «Если ты потерялся», «В своем дворе». | |
33 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать знания о правилах поведения с опасными предметами; Развивающие: развивать познавательную активность, инициативность; Воспитательные: воспитывать послушание. | Рассматривание картинок (кипящий чайник, спички, иголка и т.п.), беседа по ним. Д/и с картинками «Отбери опасные предметы». Д/и «Можно - нельзя». Игра «Что опасно, а что нет». Чтение К. Чуковский «Путаница». | Картинки «Пожарная безопасность». | |
МАЙ | 34 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить правилам поведения с незнакомыми людьми; Развивающие: развивать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности. | Беседа «Незнакомец дома». Чтение стихотворения Е. Васильевой «Чтобы не было беды». Игра «Мы гуляем». С/р «Семья». Игровые тренинги. | Атрибуты к С/р игре «Семья». |
35 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать знание об органах чувств; Развивающие: развивать желание у детей сохранять и укреплять свое здоровье; Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя. | Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья». Рассказ – беседа «Что для чего». Д/и «Покажи, что я назову у куклы». Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Отгадывание загадок «Органы чувств». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», Д/и «Чудесный мешочек». | |
36 | Ребенок на улице города. | Образовательные: закреплять правила пешеходов; Развивающие: развивать познавательную активность, речь, внимание; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Рассказ воспитателя «Наш детский сад». Беседа «Вспомним важные правила». Чтение А. Барто «Грузовик». Чтение С. Михалков «Моя улица». Д/и «Светофор». | Картинки «Правила поведения на улице», макет перекрестка. | |
37 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить правилам обращения с незнакомыми животными; Развивающие: развивать внимание, речь, осторожность; Воспитательные: воспитывать любовь к животным. | Беседа «Знакомые и незнакомые животные». Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Рассказ воспитателя «Наши животные». Загадки о кошках и собаках. Д/и «Дикие и домашние животные». | Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Дикие животные». | |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № п/п | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | |
Тема | Задачи педагогической деятельности | ||||
СЕНТЯБРЬ | 1 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым; Развивающие: развивать речь, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать привычку к гигиеническим процедурам (мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем и т.д.). | Беседа «Как устроен мой организм», игры «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека». |
2 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым; Развивающие: развивать память и речь; Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу. | Рассказ воспитателя о здоровье. Чтение С. Капутикян «Маша обедает». Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Д/и «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать». Д/и «Узнай и назови овощи на вкус», «Назови правильно». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать». | |
3 | Ребенок на улице города. | Образовательные: формирование начальных представлений о ПДД; Развивающие: развивать внимание; Воспитательные: воспитывать взаимопомощь. | Рассматривание альбома «Улицы нашего города». Беседа «Улица, на которой мы живем». Рассказ «Названия улиц». Аппликация «Дом». С/р игра «Поездка по городу». | Кубики, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, альбом «Улицы нашего города», машины, макет перекрестка. | |
4 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать понимание того, что для того, чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах; Развивающие: развивать аккуратность, опрятность; Воспитательные: быть внимательным друг к другу. | Беседа «Что где лежит». Беседа «Как мы убираем игрушки». Рассматривание сюжетных картинок «Мы убираемся». С/р игра «Детский сад». Д/и «У нас порядок». | Сюжетные картинки «Мы убираемся». | |
ОКТЯБРЬ | 5 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить рассказывать о близких членах семьи; Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление; Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким. | Беседа «Кто привел меня в детский сад». Беседа «Я у бабушки в гостях». Беседа «Самые близкие для меня люди». С/р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья». |
6 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не болеть; Развивающие: придерживаться правильного распорядка дня (режим дня); Воспитательные: воспитывать любовь к своему здоровью. | Показ последовательности одевания. Чтение потешек об одевании. Д/и «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Д/и «Оденем куклу на прогулку». С/р игра «Семья». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». | |
7 | Ребенок на улице города. | Образовательные: расширять знания детей о машинах нашего города; Развивающие: развивать внимание, память, речь; Воспитательные: воспитывать любовь к транспорту, не ломать машины. | Наблюдение за транспортом, подъезжающим к детскому саду и въезжающим на территорию д/с. Рассматривание картинок «Транспорт». Раскрашивание раскрасок «Транспорт». С/р игра «Транспорт». Беседа «Правила поведения в транспорте». | Альбом «Транспорт», Д/и «Найди и назови», спецмашины. | |
8 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: знакомить детей с домашними питомцами; Развивающие: развивать внимание к домашним животным; Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным. | Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем». С/р игра «Больница». Конструирование «Больница для зверушек». Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит». | Д/и «Домашние животные», кубики, атрибуты к С/р игре «Больница». | |
9 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить детей различать родных и чужих людей; Развивающие: развивать внимание, логическую речь; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям. | Беседа «Моя семья и другие люди». С/р игра «Семья». Пальчиковая гимнастика «Семья». Чтение стихотворения Е. Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки». Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» | Атрибуты к С/р игре «Семья». | |
НОЯБРЬ | 10 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать представление о том, что овощи и фрукты полезны; Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, речь; Воспитательные: воспитывать любовь к труду на огороде (выращивать овощи и фрукты). | Рассматривание овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Вкусные и полезные фрукты». С/р игра «Овощной магазин». Аппликация «Консервированные овощи и фрукты в банке». | Д/и «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», дидактические карточки «Азбука здоровья», атрибуты к С/р игре «Овощной магазин». |
11 | Ребенок на улице города. | Образовательные: знакомство с трудом шофера; Развивающие: развивать волевое усилие, помогать взрослым; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к машинам (игрушкам). | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Рассказ воспитателя. Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»; Б. Заходер «Шофер». С/р игра «Транспорт». | Д/и «Найди и назови», атрибуты к С/р игре «Шофер». | |
12 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать представления ребенка о том, что можно и нельзя; Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность; Воспитательные: воспитывать послушание. | Беседа о правилах поведения в детском саду. Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации. С/р игра «Детский сад». Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад». Д/и «Напоим куклу чаем». | Сюжетные картинки «Детский сад», атрибуты к С/р игре «Детский сад». | |
13 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: формировать четкое разделение родных и чужих людей; Развивающие: развивать память, внимание; Воспитательные: воспитывать любовь к близким людям. | Беседы «Мы разные», «Я у дедушки в гостях». Игра «Кто что умеет делать». С/р игра «Семья». Чтение А. Барто «Моя сестра». Пальчиковая гимнастика «Моя семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья», альбом «Моя семья». | |
ДЕКАБРЬ | 14 | Азбука безопасности. | Образовательные: учить узнавать виды наземного транспорта по различным признакам; Развивающие: развивать память и внимание; Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей. | Рисование «Известные дорожные знаки». Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный». Д/и «Дорожные знаки». Д/и «Светофор». Загадки о правилах дорожного движения. | Макет перекресток, лото «Дорожные знаки», альбом «Дорожные знаки». |
15 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: учить детей соблюдать правила гигиенических процедур; Развивающие: развивать представление о важности гигиенических процедур; Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу. | Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Рассказ воспитателя «Чистота и здоровье». Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын». С/р игра «Детский сад». Продуктивная деятельность «Красивые полотенца». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья». | |
16 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить детей правильно вести себя в транспорте; Развивающие: развивать память, мышление, внимание; Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей. | Рассматривание иллюстраций «Транспорт». Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте». Игры «Встаньте те, кто…», «Будь внимательным». Моделирование проблемных ситуаций. Чтение А. Барто «Мы едем в метро». | Д/и «Можно - нельзя». Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»». | |
17 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить осторожно обращаться с незнакомыми животными; Развивающие: развивать внимание и смелость; Воспитательные: воспитывать любовь к животным. | Рассматривание иллюстраций о домашних питомцах. Рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными. Игровое-упражнение «Мы увидели собачку (кошку и т.д.). Д/и «Домашние животные». Чтение стихотворений о домашних животных. | Иллюстрация «Домашние животные», атрибуты к игре «Домашние животные». | |
ЯНВАРЬ | 18 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения; Развивающие: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; Воспитательные: воспитывать осторожность, внимание. | Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице». Д/и «Наблюдай-ка». Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят. Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей. Д/и «Узнай по описанию». | Картинки «Контакты с незнакомыми людьми». |
19 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формирование знаний о частях тела, об органах чувств и их роли; Развивающие: развивать внимание, память, речь; Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение друг к другу. | Рассматривание иллюстраций «Тело человека». Беседа «Мое тело». Игры «Мы топаем ногами…», «Мой курносый носик». Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». С/р игра «Магазин овощей и фруктов» (вкус овощей и фруктов). | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека», атрибуты к С/р игре «Магазин». | |
20 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить правилам поведения на улице; Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать желание заботится о чистоте улиц города. | Рассматривание иллюстраций «Наш город». Рассказ воспитателя «Как правильно вести себя на улице». Моделирование ситуаций. С/р игра «Мы- пешеходы». Подвижная игра «Светофор». | Картинки «Правила поведения на улице». | |
21 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить правилам пожарной безопасности; Развивающие: развивать активность, волевые усилия, доводить полученное дело до конца; Воспитательные: воспитывать смелость, желание помочь людям в беде. | Беседа «Нельзя игра со светом». Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом». Рассказ воспитателя «Спички не тронь, в спичках огонь». Чтение К. Чуковский «Путаница». Игры «Опасный - неопасный», «Топаем - хлопаем». | Картинки «Пожарная безопасность», иллюстрации к сказке «Кошкин дом». | |
ФЕВРАЛЬ | 22 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать осознание того, что важно быть здоровым; Развивающие: развивать желание кушать полезные продукты; Воспитательные: воспитывать к труду повара. | Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня. Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером). Игра «Когда это бывает». Д/и «Полезные и вредные продукты питания». С/р игра «Кухня». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать». |
23 | Ребенок на улице города. | Образовательные: формирование знаний о ПДД; Развивающие: развивать внимание, познавательные способности, речь; Воспитательные воспитывать к повседневному труду ГАИ. | Рассматривание иллюстраций «На улице города». Беседа «Как переходить улицу». Чтение Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин«Переход». Д/и «Что говорит светофор». С/р игра «Автобус». | Альбом «Транспорт», спецмашины, бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, кубики, руль. | |
24 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формирование представления об опасности таблеток; Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье. | Беседы «В гостях у Айболита», о правилах обращения с лекарствами. С/р игра «Больница». Д/и «Мы – спасатели». Игра с мячом «Полезное и вредное». С/р игра «Аптека». | Атрибуты к С/р играм «Больница», «Аптека», мяч. | |
25 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях; Развивающие: развивать внимание, память; Воспитательные: воспитывать любовь к близким и знакомым людям. | Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». Чтение русской народной сказки «Волк и козлята». Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и, кто той враг». Чтение сказки «Колобок». С/р игра «Семья». | Атрибуты к С/р игре «Семья», настольный театр «Волк и козлята». | |
МАРТ | 26 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать знания о том, что витамины полезны; Развивающие: развивать внимание, зрительный анализатор; Воспитательные: воспитывать уважение к профессии фармацевта. | Рассматривание овощей и фруктов. Рассказ воспитателя о витаминах. Д/и «Чудесный мешочек», «Покажи такой же». С/р игры «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов». Лепка «Овощи и фрукты». | Атрибуты к С/р играм «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов». |
27 | Ребенок на улице города. | Образовательные: закреплять правила перехода через дорогу; Развивающие: развивать познавательный интерес; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту. | Рассматривание иллюстраций «Дорога». Беседа «Как нужно переходить дорогу». Моделирование ситуаций. С/р игра «Транспорт». Аппликация «Сделаем «зебру». | Макет перекрестка, бумага, клей, кисточки, салфетки, атрибуты к С/р игре «Транспорт». | |
28 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать представления ребенка об обращении с электроприборами; Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам. | Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность». Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами. Д/и «Найди и назови». Д/и «Что для чего». Д/и «Можно - нельзя». | Картинки «Пожарная безопасность» и игрушки (стиральная машина, утюг, пылесос). | |
АПРЕЛЬ | 29 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях; Развивающие: развивать внимание, память; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Беседа «Внешность человека может быть обманчива». Беседа «Незнакомец на улице». Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Игровые тренинги. Д/и «Добрый или злой человек». | Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», «Контакты с незнакомыми людьми», сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». |
30 | Азбука пешехода. | Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице; Развивающие: развивать внимание, познавательную активность; Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. | С/р игра«Улица». «Стихи и загадки о дорожном порядке». Д/и «Умная веревочка». Д/и «Собери знак». Д/и «Дорожная грамота». | Дидактические карточки «Правила дорожного движения», макет светофора. | |
31 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать потребность в занятии физкультурой; Развивающие: развивать желание заниматься физкультурой; Воспитательные: воспитывать любовь к физкультуре. | Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним. Игры в уголке двигательной активности. Рассматривание книг по здоровью. Отгадывание загадок. Дыхательное упражнение «Одуванчик». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», цветок одуванчик. | |
32 | Ребенок на улице города. | Образовательные: учить действовать в ситуации, если ребенок потерялся; Развивающие: развивать внимание, память, речь. Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому. | Рассказ воспитателя «Мой дом». Рассматривание сюжетных картинок «В своем дворе». Моделирование ситуации «Если ты потерялся». Игра «Можно – нельзя». Чтение сказки «Маша и медведь». | Сюжетные картинки «Если ты потерялся», «В своем дворе». | |
33 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: формировать знания о правилах поведения с опасными предметами; Развивающие: развивать познавательную активность, инициативность; Воспитательные: воспитывать послушание. | Рассматривание картинок (кипящий чайник, спички, иголка и т.п.), беседа по ним. Д/и с картинками «Отбери опасные предметы». Д/и «Можно - нельзя». Игра «Что опасно, а что нет». Чтение К. Чуковский «Путаница». | Картинки «Пожарная безопасность». | |
МАЙ | 34 | Ребенок и другие люди. | Образовательные: учить правилам поведения с незнакомыми людьми; Развивающие: развивать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку; Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности. | Беседа «Незнакомец дома». Чтение стихотворения Е. Васильевой «Чтобы не было беды». Игра «Мы гуляем». С/р «Семья». Игровые тренинги. | Атрибуты к С/р игре «Семья». |
35 | Ребенок и его здоровье. | Образовательные: формировать знание об органах чувств; Развивающие: развивать желание у детей сохранять и укреплять свое здоровье; Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя. | Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья». Рассказ – беседа «Что для чего». Д/и «Покажи, что я назову у куклы». Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху». Отгадывание загадок «Органы чувств». | Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», Д/и «Чудесный мешочек». | |
36 | Ребенок на улице города. | Образовательные: закреплять правила пешеходов; Развивающие: развивать познавательную активность, речь, внимание; Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Рассказ воспитателя «Наш детский сад». Беседа «Вспомним важные правила». Чтение А. Барто «Грузовик». Чтение С. Михалков «Моя улица». Д/и «Светофор». | Картинки «Правила поведения на улице», макет перекрестка. | |
37 | Безопасность ребенка в быту. | Образовательные: учить правилам обращения с незнакомыми животными; Развивающие: развивать внимание, речь, осторожность; Воспитательные: воспитывать любовь к животным. | Беседа «Знакомые и незнакомые животные». Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Рассказ воспитателя «Наши животные». Загадки о кошках и собаках. Д/и «Дикие и домашние животные». | Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Дикие животные». | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"
Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Перспективный план "Безопасность" средняя группа
Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...

Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»
Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"...

календарный план "Безопасная дорога"
календарный план реализации тематической недели"безопасная дорога"...

Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе
В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...
План безопасности на воде в зимний период
План мероприятий к месячнику безопасности людей на водных объектах в зимний период во 2 разновозрастной группе с 16.12.2019г по 16.01.2020гЦель: предупреждение гибели воспитанников н...

