План безопасность
рабочая программа по обж (младшая группа)

Коробкова Татьяна Дмитриевна

 

Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

 

Тема

 

Задачи педагогической деятельности

СЕНТЯБРЬ

1

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым;

Развивающие: развивать речь, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать привычку к гигиеническим процедурам (мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем и т.д.).

Беседа «Как устроен мой организм», игры «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека».

2

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым;

Развивающие: развивать память и речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу.

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Д/и «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать».

Д/и «Узнай и назови овощи на вкус», «Назови правильно».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать».

3

Ребенок на улице города.

Образовательные: формирование начальных представлений о ПДД;

Развивающие: развивать внимание;

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города».

Беседа «Улица, на которой мы живем».

Рассказ «Названия улиц».

Аппликация «Дом».

С/р игра «Поездка по городу».

Кубики, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, альбом «Улицы нашего города», машины, макет перекрестка.

4

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать понимание того, что для того, чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах;

Развивающие: развивать аккуратность, опрятность;

Воспитательные: быть внимательным друг к другу.

Беседа «Что где лежит».

Беседа «Как мы убираем игрушки».

Рассматривание сюжетных картинок «Мы убираемся».

С/р игра «Детский сад».

Д/и «У нас порядок».

Сюжетные картинки «Мы убираемся».

ОКТЯБРЬ

5

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить рассказывать о близких членах семьи;

Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.

Беседа «Кто привел меня в детский сад».

Беседа «Я у бабушки в гостях».

Беседа «Самые близкие для меня люди».

С/р игра «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья».

6

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не болеть;

Развивающие: придерживаться правильного распорядка дня (режим дня);

Воспитательные: воспитывать любовь к своему здоровью.

Показ последовательности одевания.

Чтение потешек об одевании.

Д/и «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Д/и «Оденем куклу на прогулку».

С/р игра «Семья».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

7

Ребенок на улице города.

Образовательные: расширять знания детей о машинах нашего города;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к транспорту, не ломать машины.

Наблюдение за транспортом, подъезжающим к детскому саду и въезжающим на территорию д/с.

Рассматривание картинок «Транспорт».

Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

С/р игра «Транспорт».

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Альбом «Транспорт», Д/и «Найди и назови», спецмашины.

8

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: знакомить детей с домашними питомцами;

Развивающие: развивать внимание к домашним животным;

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

С/р игра «Больница».

Конструирование «Больница для зверушек».

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Д/и «Домашние животные», кубики, атрибуты к С/р игре «Больница».

9

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить детей различать родных и чужих людей;

Развивающие: развивать внимание, логическую речь;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Беседа «Моя семья и другие люди».

С/р игра «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки».

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Атрибуты к С/р игре «Семья».

НОЯБРЬ

10

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать представление о том, что овощи и фрукты полезны;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к труду на огороде (выращивать овощи и фрукты).

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

С/р игра «Овощной магазин».

Аппликация «Консервированные овощи и фрукты в банке».

Д/и «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», дидактические карточки «Азбука здоровья», атрибуты к С/р игре «Овощной магазин».

11

Ребенок на улице города.

Образовательные: знакомство с трудом шофера;

Развивающие: развивать волевое усилие, помогать взрослым;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к машинам (игрушкам).

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Рассказ воспитателя. Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»; Б. Заходер «Шофер».

С/р игра «Транспорт».

Д/и «Найди и назови», атрибуты к С/р игре «Шофер».

12

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать представления ребенка о том, что можно и нельзя;

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность;

Воспитательные: воспитывать послушание.

Беседа о правилах поведения в детском саду.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

С/р игра «Детский сад».

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад».

Д/и «Напоим куклу чаем».

Сюжетные картинки «Детский сад», атрибуты к С/р игре «Детский сад».

13

Ребенок и другие люди.

Образовательные: формировать четкое разделение родных и чужих людей;

Развивающие: развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любовь к близким людям.

Беседы «Мы разные», «Я у дедушки в гостях».

Игра «Кто что умеет делать».

С/р игра «Семья».

Чтение А. Барто «Моя сестра».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья», альбом «Моя семья».

ДЕКАБРЬ

14

Азбука безопасности.

Образовательные: учить узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивающие: развивать память и внимание;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей.

Рисование «Известные дорожные знаки».

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».

Д/и «Дорожные знаки». Д/и «Светофор».

Загадки о правилах дорожного движения.

Макет перекресток, лото «Дорожные знаки», альбом «Дорожные знаки».

15

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: учить детей соблюдать правила гигиенических процедур;

Развивающие: развивать представление о важности гигиенических процедур;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

Рассказ воспитателя «Чистота и здоровье».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

С/р игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность «Красивые полотенца».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья».

16

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить детей правильно вести себя в транспорте;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

Игры «Встаньте те, кто…», «Будь внимательным».

Моделирование проблемных ситуаций.

Чтение А. Барто «Мы едем в метро».

Д/и «Можно - нельзя». Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»».

17

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить осторожно обращаться с незнакомыми животными;

Развивающие: развивать внимание и смелость;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Рассматривание иллюстраций о домашних питомцах.

Рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными.

Игровое-упражнение «Мы увидели собачку (кошку и т.д.).

Д/и «Домашние животные».

Чтение стихотворений о домашних животных.

Иллюстрация «Домашние животные», атрибуты к игре «Домашние животные».

ЯНВАРЬ

18

Ребенок и другие люди.

Образовательные: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Развивающие: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

Воспитательные: воспитывать осторожность, внимание.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Д/и «Наблюдай-ка».

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Д/и «Узнай по описанию».

Картинки «Контакты с незнакомыми людьми».

19

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формирование знаний о частях тела, об органах чувств и их роли;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

Беседа «Мое тело». Игры «Мы топаем ногами…», «Мой курносый носик».

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» (вкус овощей и фруктов).

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека», атрибуты к С/р игре «Магазин».

20

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить правилам поведения на улице;

Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать желание заботится о чистоте улиц города.

Рассматривание иллюстраций «Наш город».

Рассказ воспитателя «Как правильно вести себя на улице».

Моделирование ситуаций.

С/р игра «Мы- пешеходы».

Подвижная игра «Светофор».

Картинки «Правила поведения на улице».

21

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить правилам пожарной безопасности;

Развивающие: развивать активность, волевые усилия, доводить полученное дело до конца;

Воспитательные: воспитывать смелость, желание помочь людям в беде.

Беседа «Нельзя игра со светом».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

Рассказ воспитателя «Спички не тронь, в спичках огонь».

Чтение К. Чуковский «Путаница».

Игры «Опасный - неопасный», «Топаем - хлопаем».

Картинки «Пожарная безопасность», иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

ФЕВРАЛЬ

22

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что важно быть здоровым;

Развивающие: развивать желание кушать полезные продукты;

Воспитательные: воспитывать к труду повара.

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня.

Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером).

Игра «Когда это бывает».

Д/и «Полезные и вредные продукты питания».

С/р игра «Кухня».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать».

23

Ребенок на улице города.

Образовательные: формирование знаний о ПДД;

Развивающие: развивать внимание, познавательные способности, речь;

Воспитательные воспитывать к повседневному труду ГАИ.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин«Переход».

Д/и «Что говорит светофор».

С/р игра «Автобус».

Альбом «Транспорт», спецмашины, бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, кубики, руль.

24

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формирование представления об опасности таблеток;

Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Беседы «В гостях у Айболита», о правилах обращения с лекарствами.

С/р игра «Больница».

Д/и «Мы – спасатели».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

С/р игра «Аптека».

Атрибуты к С/р играм «Больница», «Аптека», мяч.

25

Ребенок и другие люди.

Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;

Развивающие: развивать внимание, память;

Воспитательные: воспитывать любовь к близким и знакомым людям.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и, кто той враг».

Чтение сказки «Колобок».

С/р игра «Семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья», настольный театр «Волк и козлята».

МАРТ

26

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать знания о том, что витамины полезны;

Развивающие: развивать внимание, зрительный анализатор;

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии фармацевта.

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Д/и «Чудесный мешочек», «Покажи такой же».

С/р игры «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов».

Лепка «Овощи и фрукты».

Атрибуты к С/р играм «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов».

27

Ребенок на улице города.

Образовательные: закреплять правила перехода через дорогу;

Развивающие: развивать познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту.

Рассматривание иллюстраций «Дорога».

Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Моделирование ситуаций.

С/р игра «Транспорт».

Аппликация «Сделаем «зебру».

Макет перекрестка, бумага, клей, кисточки, салфетки, атрибуты к С/р игре «Транспорт».

28

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать представления ребенка об обращении с электроприборами;

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам.

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Д/и «Найди и назови».

Д/и «Что для чего».

Д/и «Можно - нельзя».

Картинки «Пожарная безопасность» и игрушки (стиральная машина, утюг, пылесос).

АПРЕЛЬ

29

Ребенок и другие люди.

Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;

Развивающие: развивать внимание, память;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Беседа «Незнакомец на улице».

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Игровые тренинги.

Д/и «Добрый или злой человек».

Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», «Контакты с незнакомыми людьми», сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

30

Азбука пешехода.

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Развивающие: развивать внимание, познавательную активность;

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

С/р игра«Улица».

«Стихи и загадки о дорожном порядке».

Д/и «Умная веревочка».

Д/и «Собери знак».

Д/и «Дорожная грамота».

Дидактические карточки «Правила дорожного движения», макет светофора.

31

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать потребность в занятии физкультурой;

Развивающие: развивать желание заниматься физкультурой;

Воспитательные: воспитывать любовь к физкультуре.

Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним.

Игры в уголке двигательной активности.

Рассматривание книг по здоровью.

Отгадывание загадок.

Дыхательное упражнение «Одуванчик».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», цветок одуванчик.

32

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить действовать в ситуации, если ребенок потерялся;

Развивающие: развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому.

Рассказ воспитателя «Мой дом».

Рассматривание сюжетных картинок «В своем дворе».

Моделирование ситуации «Если ты потерялся».

Игра «Можно – нельзя».

Чтение сказки «Маша и медведь».

Сюжетные картинки «Если ты потерялся», «В своем дворе».

33

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать знания о правилах поведения с опасными предметами;

Развивающие: развивать познавательную активность, инициативность;

Воспитательные: воспитывать послушание.

Рассматривание картинок (кипящий чайник, спички, иголка и т.п.), беседа по ним.

Д/и с картинками «Отбери опасные предметы».

Д/и «Можно - нельзя».

Игра «Что опасно, а что нет».

Чтение К. Чуковский «Путаница».

Картинки «Пожарная безопасность».

МАЙ

34

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить правилам поведения с незнакомыми людьми;

Развивающие: развивать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Беседа «Незнакомец дома».

Чтение стихотворения Е. Васильевой «Чтобы не было беды».

Игра «Мы гуляем».

С/р «Семья».

Игровые тренинги.

Атрибуты к С/р игре «Семья».

35

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать знание об органах чувств;

Развивающие: развивать желание у детей сохранять и укреплять свое здоровье;

Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья».

Рассказ – беседа «Что для чего».

Д/и «Покажи, что я назову у куклы».

Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

Отгадывание загадок «Органы чувств».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», Д/и «Чудесный мешочек».

36

Ребенок на улице города.

Образовательные: закреплять правила пешеходов;

Развивающие: развивать познавательную активность, речь, внимание;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассказ воспитателя «Наш детский сад».

Беседа «Вспомним важные правила».

Чтение А. Барто «Грузовик».

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Д/и «Светофор».

Картинки «Правила поведения на улице», макет перекрестка.

37

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить правилам обращения с незнакомыми животными;

Развивающие: развивать внимание, речь, осторожность;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Беседа «Знакомые и незнакомые животные».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Рассказ воспитателя «Наши животные». Загадки о кошках и собаках.

Д/и «Дикие и домашние животные».

Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Дикие животные».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_bezopasnost.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

№ п/п

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Тема

Задачи педагогической деятельности

СЕНТЯБРЬ

1

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым;

Развивающие: развивать речь, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать привычку к гигиеническим процедурам (мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем и т.д.).

Беседа «Как устроен мой организм», игры «Предметы гигиены», «Гигиена и здоровье».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека».

2

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что хорошо быть здоровым;

Развивающие: развивать память и речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу.

Рассказ воспитателя о здоровье.

Чтение С. Капутикян «Маша обедает».

Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Д/и «Угостим куклу чаем», «Уложим куклу спать».

Д/и «Узнай и назови овощи на вкус», «Назови правильно».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать».

3

Ребенок на улице города.

Образовательные: формирование начальных представлений о ПДД;

Развивающие: развивать внимание;

Воспитательные: воспитывать взаимопомощь.

Рассматривание альбома «Улицы нашего города».

Беседа «Улица, на которой мы живем».

Рассказ «Названия улиц».

Аппликация «Дом».

С/р игра «Поездка по городу».

Кубики, цветная бумага, кисточки, клей, салфетки, альбом «Улицы нашего города», машины, макет перекрестка.

4

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать понимание того, что для того, чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах;

Развивающие: развивать аккуратность, опрятность;

Воспитательные: быть внимательным друг к другу.

Беседа «Что где лежит».

Беседа «Как мы убираем игрушки».

Рассматривание сюжетных картинок «Мы убираемся».

С/р игра «Детский сад».

Д/и «У нас порядок».

Сюжетные картинки «Мы убираемся».

ОКТЯБРЬ

5

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить рассказывать о близких членах семьи;

Развивающие: развивать речь, память, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к своим близким.

Беседа «Кто привел меня в детский сад».

Беседа «Я у бабушки в гостях».

Беседа «Самые близкие для меня люди».

С/р игра «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья».

6

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать представление о том, как надо одеваться, чтобы не болеть;

Развивающие: придерживаться правильного распорядка дня (режим дня);

Воспитательные: воспитывать любовь к своему здоровью.

Показ последовательности одевания.

Чтение потешек об одевании.

Д/и «Покажем мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться». Д/и «Оденем куклу на прогулку».

С/р игра «Семья».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

7

Ребенок на улице города.

Образовательные: расширять знания детей о машинах нашего города;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к транспорту, не ломать машины.

Наблюдение за транспортом, подъезжающим к детскому саду и въезжающим на территорию д/с.

Рассматривание картинок «Транспорт».

Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

С/р игра «Транспорт».

Беседа «Правила поведения в транспорте».

Альбом «Транспорт», Д/и «Найди и назови», спецмашины.

8

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: знакомить детей с домашними питомцами;

Развивающие: развивать внимание к домашним животным;

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным.

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем».

С/р игра «Больница».

Конструирование «Больница для зверушек».

Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит».

Д/и «Домашние животные», кубики, атрибуты к С/р игре «Больница».

9

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить детей различать родных и чужих людей;

Развивающие: развивать внимание, логическую речь;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.

Беседа «Моя семья и другие люди».

С/р игра «Семья».

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Чтение стихотворения Е. Серовой «Не терпит мой папа безделья и скуки».

Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире»

Атрибуты к С/р игре «Семья».

НОЯБРЬ

10

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать представление о том, что овощи и фрукты полезны;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, речь;

Воспитательные: воспитывать любовь к труду на огороде (выращивать овощи и фрукты).

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Вкусные и полезные фрукты».

С/р игра «Овощной магазин».

Аппликация «Консервированные овощи и фрукты в банке».

Д/и «Назови правильно овощи и фрукты», «Найди картинку», дидактические карточки «Азбука здоровья», атрибуты к С/р игре «Овощной магазин».

11

Ребенок на улице города.

Образовательные: знакомство с трудом шофера;

Развивающие: развивать волевое усилие, помогать взрослым;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к машинам (игрушкам).

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Рассказ воспитателя. Чтение А. Барто «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»; Б. Заходер «Шофер».

С/р игра «Транспорт».

Д/и «Найди и назови», атрибуты к С/р игре «Шофер».

12

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать представления ребенка о том, что можно и нельзя;

Развивающие: развивать познавательный интерес, любознательность;

Воспитательные: воспитывать послушание.

Беседа о правилах поведения в детском саду.

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных предметов и ситуации.

С/р игра «Детский сад».

Рассматривание сюжетных картинок «Детский сад».

Д/и «Напоим куклу чаем».

Сюжетные картинки «Детский сад», атрибуты к С/р игре «Детский сад».

13

Ребенок и другие люди.

Образовательные: формировать четкое разделение родных и чужих людей;

Развивающие: развивать память, внимание;

Воспитательные: воспитывать любовь к близким людям.

Беседы «Мы разные», «Я у дедушки в гостях».

Игра «Кто что умеет делать».

С/р игра «Семья».

Чтение А. Барто «Моя сестра».

Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья», альбом «Моя семья».

ДЕКАБРЬ

14

Азбука безопасности.

Образовательные: учить узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

Развивающие: развивать память и внимание;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей.

Рисование «Известные дорожные знаки».

Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный».

Д/и «Дорожные знаки». Д/и «Светофор».

Загадки о правилах дорожного движения.

Макет перекресток, лото «Дорожные знаки», альбом «Дорожные знаки».

15

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: учить детей соблюдать правила гигиенических процедур;

Развивающие: развивать представление о важности гигиенических процедур;

Воспитательные: воспитывать любовь к своему телу.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

Рассказ воспитателя «Чистота и здоровье».

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр», «Я один у мамы сын».

С/р игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность «Красивые полотенца».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья».

16

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить детей правильно вести себя в транспорте;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание;

Воспитательные: воспитывать уважение к труду водителей.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт».

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте».

Игры «Встаньте те, кто…», «Будь внимательным».

Моделирование проблемных ситуаций.

Чтение А. Барто «Мы едем в метро».

Д/и «Можно - нельзя». Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»».

17

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить осторожно обращаться с незнакомыми животными;

Развивающие: развивать внимание и смелость;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Рассматривание иллюстраций о домашних питомцах.

Рассказ воспитателя об осторожном обращении с незнакомыми животными.

Игровое-упражнение «Мы увидели собачку (кошку и т.д.).

Д/и «Домашние животные».

Чтение стихотворений о домашних животных.

Иллюстрация «Домашние животные», атрибуты к игре «Домашние животные».

ЯНВАРЬ

18

Ребенок и другие люди.

Образовательные: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Развивающие: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице;

Воспитательные: воспитывать осторожность, внимание.

Беседа «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Д/и «Наблюдай-ка».

Наблюдение на прогулке за внешностью разных людей, как они выглядят.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О. родителей.

Д/и «Узнай по описанию».

Картинки «Контакты с незнакомыми людьми».

19

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формирование знаний о частях тела, об органах чувств и их роли;

Развивающие: развивать внимание, память, речь;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций «Тело человека».

Беседа «Мое тело». Игры «Мы топаем ногами…», «Мой курносый носик».

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

С/р игра «Магазин овощей и фруктов» (вкус овощей и фруктов).

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», плакат «Внутренние органы человека», атрибуты к С/р игре «Магазин».

20

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить правилам поведения на улице;

Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать желание заботится о чистоте улиц города.

Рассматривание иллюстраций «Наш город».

Рассказ воспитателя «Как правильно вести себя на улице».

Моделирование ситуаций.

С/р игра «Мы- пешеходы».

Подвижная игра «Светофор».

Картинки «Правила поведения на улице».

21

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить правилам пожарной безопасности;

Развивающие: развивать активность, волевые усилия, доводить полученное дело до конца;

Воспитательные: воспитывать смелость, желание помочь людям в беде.

Беседа «Нельзя игра со светом».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

Рассказ воспитателя «Спички не тронь, в спичках огонь».

Чтение К. Чуковский «Путаница».

Игры «Опасный - неопасный», «Топаем - хлопаем».

Картинки «Пожарная безопасность», иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

ФЕВРАЛЬ

22

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать осознание того, что важно быть здоровым;

Развивающие: развивать желание кушать полезные продукты;

Воспитательные: воспитывать к труду повара.

Рассказ воспитателя о правильном питании и соблюдении режима дня.

Д/и «Что мы делаем утром (днем, вечером).

Игра «Когда это бывает».

Д/и «Полезные и вредные продукты питания».

С/р игра «Кухня».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», альбом «Это интересно знать».

23

Ребенок на улице города.

Образовательные: формирование знаний о ПДД;

Развивающие: развивать внимание, познавательные способности, речь;

Воспитательные воспитывать к повседневному труду ГАИ.

Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Беседа «Как переходить улицу».

Чтение Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин«Переход».

Д/и «Что говорит светофор».

С/р игра «Автобус».

Альбом «Транспорт», спецмашины, бумага, краски, вода, кисточки, салфетки, кубики, руль.

24

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формирование представления об опасности таблеток;

Развивающие: развивать любознательность, инициативность, познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Беседы «В гостях у Айболита», о правилах обращения с лекарствами.

С/р игра «Больница».

Д/и «Мы – спасатели».

Игра с мячом «Полезное и вредное».

С/р игра «Аптека».

Атрибуты к С/р играм «Больница», «Аптека», мяч.

25

Ребенок и другие люди.

Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;

Развивающие: развивать внимание, память;

Воспитательные: воспитывать любовь к близким и знакомым людям.

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми».

Чтение русской народной сказки «Волк и козлята».

Чтение стихотворения Е. Тамбовцевой-Широковой «Кто твой друг и, кто той враг».

Чтение сказки «Колобок».

С/р игра «Семья».

Атрибуты к С/р игре «Семья», настольный театр «Волк и козлята».

МАРТ

26

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать знания о том, что витамины полезны;

Развивающие: развивать внимание, зрительный анализатор;

Воспитательные: воспитывать уважение к профессии фармацевта.

Рассматривание овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Д/и «Чудесный мешочек», «Покажи такой же».

С/р игры «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов».

Лепка «Овощи и фрукты».

Атрибуты к С/р играм «Больница», «Повар», «Магазин овощей и фруктов».

27

Ребенок на улице города.

Образовательные: закреплять правила перехода через дорогу;

Развивающие: развивать познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к транспорту.

Рассматривание иллюстраций «Дорога».

Беседа «Как нужно переходить дорогу».

Моделирование ситуаций.

С/р игра «Транспорт».

Аппликация «Сделаем «зебру».

Макет перекрестка, бумага, клей, кисточки, салфетки, атрибуты к С/р игре «Транспорт».

28

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать представления ребенка об обращении с электроприборами;

Развивающие: развивать познавательный интерес, инициативность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к электроприборам.

Рассматривание иллюстраций «Пожарная безопасность».

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

Д/и «Найди и назови».

Д/и «Что для чего».

Д/и «Можно - нельзя».

Картинки «Пожарная безопасность» и игрушки (стиральная машина, утюг, пылесос).

АПРЕЛЬ

29

Ребенок и другие люди.

Образовательные: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми дома, научить детей правильно себя вести в таких ситуациях;

Развивающие: развивать внимание, память;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».

Беседа «Незнакомец на улице».

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

Игровые тренинги.

Д/и «Добрый или злой человек».

Картинки «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»», «Контакты с незнакомыми людьми», сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

30

Азбука пешехода.

Образовательные: закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице;

Развивающие: развивать внимание, познавательную активность;

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

С/р игра«Улица».

«Стихи и загадки о дорожном порядке».

Д/и «Умная веревочка».

Д/и «Собери знак».

Д/и «Дорожная грамота».

Дидактические карточки «Правила дорожного движения», макет светофора.

31

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать потребность в занятии физкультурой;

Развивающие: развивать желание заниматься физкультурой;

Воспитательные: воспитывать любовь к физкультуре.

Рассматривание сюжетных картинок, беседа по ним.

Игры в уголке двигательной активности.

Рассматривание книг по здоровью.

Отгадывание загадок.

Дыхательное упражнение «Одуванчик».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», цветок одуванчик.

32

Ребенок на улице города.

Образовательные: учить действовать в ситуации, если ребенок потерялся;

Развивающие: развивать внимание, память, речь.

Воспитательные: воспитывать любовь к своему дому.

Рассказ воспитателя «Мой дом».

Рассматривание сюжетных картинок «В своем дворе».

Моделирование ситуации «Если ты потерялся».

Игра «Можно – нельзя».

Чтение сказки «Маша и медведь».

Сюжетные картинки «Если ты потерялся», «В своем дворе».

33

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: формировать знания о правилах поведения с опасными предметами;

Развивающие: развивать познавательную активность, инициативность;

Воспитательные: воспитывать послушание.

Рассматривание картинок (кипящий чайник, спички, иголка и т.п.), беседа по ним.

Д/и с картинками «Отбери опасные предметы».

Д/и «Можно - нельзя».

Игра «Что опасно, а что нет».

Чтение К. Чуковский «Путаница».

Картинки «Пожарная безопасность».

МАЙ

34

Ребенок и другие люди.

Образовательные: учить правилам поведения с незнакомыми людьми;

Развивающие: развивать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку;

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Беседа «Незнакомец дома».

Чтение стихотворения Е. Васильевой «Чтобы не было беды».

Игра «Мы гуляем».

С/р «Семья».

Игровые тренинги.

Атрибуты к С/р игре «Семья».

35

Ребенок и его здоровье.

Образовательные: формировать знание об органах чувств;

Развивающие: развивать желание у детей сохранять и укреплять свое здоровье;

Воспитательные: воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Рассматривание иллюстраций «Азбука здоровья».

Рассказ – беседа «Что для чего».

Д/и «Покажи, что я назову у куклы».

Д/и «Угадай на вкус», «Угадай по запаху».

Отгадывание загадок «Органы чувств».

Энциклопедия «Тело человека», дидактические карточки «Азбука здоровья», Д/и «Чудесный мешочек».

36

Ребенок на улице города.

Образовательные: закреплять правила пешеходов;

Развивающие: развивать познавательную активность, речь, внимание;

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассказ воспитателя «Наш детский сад».

Беседа «Вспомним важные правила».

Чтение А. Барто «Грузовик».

Чтение С. Михалков «Моя улица».

Д/и «Светофор».

Картинки «Правила поведения на улице», макет перекрестка.

37

Безопасность ребенка в быту.

Образовательные: учить правилам обращения с незнакомыми животными;

Развивающие: развивать внимание, речь, осторожность;

Воспитательные: воспитывать любовь к животным.

Беседа «Знакомые и незнакомые животные».

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».

Рассказ воспитателя «Наши животные». Загадки о кошках и собаках.

Д/и «Дикие и домашние животные».

Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Дикие животные».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план "Безопасный пешеход"

Материал тематической недели "Безопасный пешеход" младший и старший возраст...

Перспективный план "Безопасность" средняя группа

Перспективный план в средней группе ОО познание "Безопасность"...

Перспективный план «Безопасность детей в наших руках»

Перспективный план работы с детьми по проекту " Безопасность детей в наших руках"...

календарный план "Безопасная дорога"

календарный план реализации тематической недели"безопасная дорога"...

Перспективный план "Безопасность и здоровый образ жизни" в старшей группе

В работе  стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредн...

План безопасности на воде в зимний период

План мероприятий к месячнику безопасности  людей  на водных объектах  в зимний период во 2 разновозрастной группе с 16.12.2019г по 16.01.2020гЦель: предупреждение гибели воспитанников н...