Квест-игра "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Скоробогатова Мария Александровна

Квест-игра с воспитанникоми ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_bezopasnosti.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Сказка»

Квест- игра

 «Тропа безопасности»

Скоробогатова М.А.,воспитатель

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате.

Задачи: Обучающие:

- Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

- Расширить знания детей об элементарных правилах езды на велосипеде, о мерах безопасности езды на велосипеде;

- Совершенствовать знания детей об экипировке велосипедиста;

- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста;

Развивающие:

- Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания;

- Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме;

Воспитательные:

-Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

-Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

- Вызвать желание у детей принять участие в акции «Юный водитель».

Участники: дети старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, инспектор ГИБДД

Предварительная работа: Разучить с детьми стихи, закрепить знания о дорожных знаках, изготовить листовки и слоганы для акции «Дети и дорога».

Оборудование и материалы: стойки с названиями этапов, костюм Ох, Ах, 2 самоката; разрезные дорожные знаки, отличительные

атрибуты командам; мел, колонка с музыкой, для акции листовки.

Ход квеста:

Ведущая:

-Здравствуйте, дорогие дети. Я рада приветствовать всех вас на весёлом празднике.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Нам Лето дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём игра.

Ребята, а вы любите играть? А хотите отправиться со мной в путешествие? Путешествие наше будет называться «По тропе безопасности». Для начала отгадайте загадку:

Загадка про самокат

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим.

За руль его мы держимся

Им можно управлять,

Чтоб нам, набравшим скорости,

Людей не посбивать!

Колесики красивые

Обычно там их два,

Еще на нем подножка есть

Что это, детвора!

Правильно, дети – это самокат. Сейчас лето и многие из вас катаются на велосипедах и самокатах.

Кто умеет кататься на Самокате? А на велосипеде? А кто мне может сказать где безопасно кататься на самокатах и велосипедах? Сегодня мы пройдём по тропе безопасности, вы выполните задания и расскажите, чему вы научились. Если вы будете смелыми, внимательными и дружными, то в конце пути вы получите настоящие удостоверения юных водителей на вождение велосипедов и самокатов.

А проверять ваши знания будет настоящий инспектор ГИБДД…. А так же наши гости… И наша заведующая Светлана Юрьевна.

Для начала нам нужно представить команды, которые будут соревноваться по мере прохождения тропы безопасности. (название, приветствие)

Приветствие команд.

Команда «Знатоки»

О правилах движенья

Знаем все на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Команда «Почемучки»

С вами мы, друзья, сразимся

Но так просто не дадимся.

Будем правила движенья

Выполнять без возраженья.

Звучит музыка, появляется «Ох» на самокате. (тащит на себе)

Ох: Вздыхая. Здравствуйте! Мой братец подарил мне самокат, а кататься то я не умею. Вы его не видели, он к вам не приезжал?

Дети: Нет

Въезжает Ах!

Ах: Здравствуйте ребята! Здравствуй Ох!

Ведущий: Ребята вы узнали, кто к нам приехал? К нам приехали два братца Ох и Ах!

Ах: Ах, братец, я подарил тебе самокат чтобы на нем кататься, а ты его носишь.

Ох: Ох! А я не умею!

Ведущий: Ох и Ах, а знаете ли вы правила езды на самокате?

Ох и Ах: не знаем, какие такие правила!

Ведущий: Тогда мы приглашаем вас отправиться с нами в путешествие по тропе безопасности.

Первое задание – Блиц-Викторина «Знатоки правил дорожного движения»

Детям ведущий предлагает блиц-Вопросы «Запрещается – разрешается»:

• Переходить дорогу на красный свет /запрещается;

• Кататься на самокате во дворе /разрешается;

• Кататься на самокате по проезжей части /запрещается;

• Вести самокат за руль по пешеходному переходу /разрешается;

• Ездить, не держась за руль /запрещается;

• Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;

• Ехать на самокате и петь песню /запрещается;

Ведущий:

Эти правила надо знать, Все их строго соблюдать.

Ох: Ох, ребята, это очень сложные вопросы

Ах: Ах, лучше просто кататься на самокате.

Ведущий: Ох и Ах, лучше посмотрите, как дети умеют кататься. Это ещё одно испытание – на лучшего водителя самоката. «Автогородок». Представители от каждой команды проходят эстафету на площадке детского сада – фигурное вождение самоката на круговом движении.

Ох: Ох, как сложно, но Я обязательно научусь кататься на велосипеде как ребята.

Ведущий: Следующая остановка «Поющая»

Помогает с давних пор

Детям, друг наш - СВЕТОФОР.

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

Песня «По улицам»

Ведущий: Ребята,а вы знаете подвижную игру Светофор? А хотите в нее поиграть?

Подвижная игра Светофор.

Ведущий: Предлагаю продолжить наше путешествие и отправиться на следующую остановку – «Поэтическую».

«Поэтическая».

Ведущий предлагает детям вспомнить стихотворения о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают по 2 стихотворения про ПДД)

Ох и Ах: Ох, как много вы знаете стихов, хвалит детей.

«Соображай-ка».

Ведущий: Следующая остановка нашего путешествия называется «Соображай-ка»и здесь будут соревноваться наши капитаны. Мы вспомним дорожные знаки, которые должен знать каждый. Их нужно собрать и назвать.

Ох: Ох! Как замечательно!

Ах: Ах! Как здорово! Теперь и мы будем знать правила движения.

Акция «Дети и дорога» (Объявляют акцию Ох и Ах)

Ах и Ох: А мы ребята приготовили для вас рисунки. Но они какие то грустные, помогите нам их раскрасить. И пусть правила движения знают не только дети в детском саду, но и все жители нашего поселка.

Ведущий: Спасибо Ах и Ох, мы обязательно раскрасим эти листовки и раздадим их жителям нашего поселка Троицкий. Но сейчас подошло самое время подвести результаты нашего путешествия по тропе безопасности. А поможет нам в этом наш гость инспектор ГИБДД.

Ведущий: А теперь самый приятный момент. Мы ребята успешно прошли все испытания, но кто мне напомнит ради чего мы это делали? Конечно же, чтобы получить удостоверения на право вождения самокатом и велосипедом. Теперь мы с вами настоящие водители.

Флешмоб под весёлую музыку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)

Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...