Методическая разработка по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Веселова Евгения Анатольевна

Методическая разработка посвящена обучению старших дошкольников основным правилам безопасного поведения на дороге. Она создана с целью формирования сознательного отношения детей к вопросам личной безопасности, воспитания дисциплины и чувства ответственности на улицах города. Данный материал разработан с учётом особенностей восприятия дошкольников и включает элементы игрового подхода, помогающие ребенку легко усваивать важные знания и практические навыки. Основные цели разработки заключаются в следующем: 1.Образование детей в сфере правил дорожного движения (ПДД). 2.Формирование понимания важности соблюдения сигналов светофора и правильного поведения на пешеходных переходах. 3.Повышение уровня осведомленности детей о дорожных знаках и ситуациях, возникающих на городских улицах. 4.Развитие у воспитанников способности самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и выбирать безопасный путь передвижения. Программа занятий построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное вовлечение детей в процесс обучения посредством ролевых игр, творческих упражнений и игровых форматов, способствующих развитию познавательной активности и закреплению пройденного материала. Разработанный комплекс мероприятий рассчитан на использование в образовательных учреждениях различного типа, включая детские сады, центры развития и подготовки дошкольников. Использование предложенной методики позволяет эффективно формировать у детей необходимые навыки безопасного поведения на дороге, обеспечивая профилактику дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних. Методическая разработка рекомендована воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре и родителям для организации образовательного процесса в рамках ознакомления детей с ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обособленное структурное подразделение муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», п.г.т. Рудничный Верхнекамского района Кировской области - детский сад «Ромашка», п.г.т. Лесной

Номинация

«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге»

Тема занятия: «Обучение основам безопасности поведения на дороге в старшей группе детского сада»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

Веселова Евгения Анатольевна

2025 г.

Цель:

Формирование осознанного отношения детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

- Ознакомление дошкольников с правилами перехода дороги и поведения на пешеходных переходах.

- Формирование умения различать дорожные знаки и сигналы светофоров.

Развивающие:

- Развитие внимательности, памяти и наблюдательности ребенка путем игровой деятельности.

- Стимулирование активного участия каждого ребёнка в процессе освоения ПДД.

Воспитательные:

- Воспитание дисциплинированности и ответственности перед собственной жизнью и здоровьем окружающих.

- Привитие уважения к сотрудникам ГИБДД и другим участникам дорожного движения.

Оборудование и материал:

- Игрушечные автомобили разных размеров.

- Модели дорожных знаков («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»).

- Светофор (игровой).

- Макеты улиц и дорог (игровые наборы, рисунки, карты).

- Картинки и плакаты с изображением дорожной ситуации (пешеходный переход, перекресток, дорога с односторонним движением).

Ход занятия:

1. Организационный этап (мотивация):

Привлечение внимания детей сказочным сюжетом: рассказ воспитателя о приключениях игрушек-путешественников, заблудившихся в городе и нуждающихся в помощи участников группы. Дети включаются в игру, желая стать помощниками своим игрушкам.

2. Основной этап:

А) Теоретическое знакомство с понятиями:

— Объяснение детям понятий «светофор», «пешеходный переход», «дорога».

— Просмотр презентации с изображениями разных ситуаций на дорогах и обсуждением правильных действий пешеходов.

 Б) Практический этап:

— Игра «Переходим улицу»: дети имитируют движение транспорта и пешеходов, используя макеты машин и дорогу.

— Игра «Собери знак»: задача – правильно собрать части изображений дорожных знаков.

— Ролевая игра «Регулировка уличного движения»: ребёнок выступает в роли регулировщика, распределяющего транспорт и регулирующего поток автомобилей.

В) Закрепление материала:

Вопросы педагога:

— Что обозначают цвета светофора?

— Как выглядит знак «Пешеходный переход»?

— Почему важно соблюдать правила дорожного движения?

Игра «Верно-неверно»: ребенок слушает утверждение воспитателя и показывает карточкой зелёного цвета, если оно верно, красного — если неверно.

3. Итоговая часть:

Подведение итогов занятия совместно с детьми, обсуждение новых знаний и опыта, полученных на занятии. Награждение маленьких героев значками «Лучший знаток ПДД».

 Домашнее задание:

Вместе с родителями нарисовать рисунок своей улицы и отметить опасные места (например, перекрёстки, пешеходные переходы).

Оценка эффективности занятия:

Педагог наблюдает за активностью и заинтересованностью ребят, проверяя правильность усвоенных знаний путём вопросов и практических заданий. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с теми детьми, кому требуется дополнительная помощь.

Таким образом, данная методика направлена на комплексное развитие ребёнка в области правил дорожного движения, способствует формированию необходимых навыков безопасного поведения и создает условия для активной социализации дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...