Методическая разработка по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка посвящена обучению старших дошкольников основным правилам безопасного поведения на дороге. Она создана с целью формирования сознательного отношения детей к вопросам личной безопасности, воспитания дисциплины и чувства ответственности на улицах города. Данный материал разработан с учётом особенностей восприятия дошкольников и включает элементы игрового подхода, помогающие ребенку легко усваивать важные знания и практические навыки. Основные цели разработки заключаются в следующем: 1.Образование детей в сфере правил дорожного движения (ПДД). 2.Формирование понимания важности соблюдения сигналов светофора и правильного поведения на пешеходных переходах. 3.Повышение уровня осведомленности детей о дорожных знаках и ситуациях, возникающих на городских улицах. 4.Развитие у воспитанников способности самостоятельно оценивать ситуацию на дороге и выбирать безопасный путь передвижения. Программа занятий построена таким образом, чтобы обеспечить максимальное вовлечение детей в процесс обучения посредством ролевых игр, творческих упражнений и игровых форматов, способствующих развитию познавательной активности и закреплению пройденного материала. Разработанный комплекс мероприятий рассчитан на использование в образовательных учреждениях различного типа, включая детские сады, центры развития и подготовки дошкольников. Использование предложенной методики позволяет эффективно формировать у детей необходимые навыки безопасного поведения на дороге, обеспечивая профилактику дорожно-транспортных происшествий среди несовершеннолетних. Методическая разработка рекомендована воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре и родителям для организации образовательного процесса в рамках ознакомления детей с ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Обособленное структурное подразделение муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка», п.г.т. Рудничный Верхнекамского района Кировской области - детский сад «Ромашка», п.г.т. Лесной
Номинация
«Методическая разработка занятия по обучению основам безопасного поведения на дороге»
Тема занятия: «Обучение основам безопасности поведения на дороге в старшей группе детского сада»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Веселова Евгения Анатольевна
2025 г.
Цель:
Формирование осознанного отношения детей старшего дошкольного возраста к правилам дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомление дошкольников с правилами перехода дороги и поведения на пешеходных переходах.
- Формирование умения различать дорожные знаки и сигналы светофоров.
Развивающие:
- Развитие внимательности, памяти и наблюдательности ребенка путем игровой деятельности.
- Стимулирование активного участия каждого ребёнка в процессе освоения ПДД.
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и ответственности перед собственной жизнью и здоровьем окружающих.
- Привитие уважения к сотрудникам ГИБДД и другим участникам дорожного движения.
Оборудование и материал:
- Игрушечные автомобили разных размеров.
- Модели дорожных знаков («Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети»).
- Светофор (игровой).
- Макеты улиц и дорог (игровые наборы, рисунки, карты).
- Картинки и плакаты с изображением дорожной ситуации (пешеходный переход, перекресток, дорога с односторонним движением).
Ход занятия:
1. Организационный этап (мотивация):
Привлечение внимания детей сказочным сюжетом: рассказ воспитателя о приключениях игрушек-путешественников, заблудившихся в городе и нуждающихся в помощи участников группы. Дети включаются в игру, желая стать помощниками своим игрушкам.
2. Основной этап:
А) Теоретическое знакомство с понятиями:
— Объяснение детям понятий «светофор», «пешеходный переход», «дорога».
— Просмотр презентации с изображениями разных ситуаций на дорогах и обсуждением правильных действий пешеходов.
Б) Практический этап:
— Игра «Переходим улицу»: дети имитируют движение транспорта и пешеходов, используя макеты машин и дорогу.
— Игра «Собери знак»: задача – правильно собрать части изображений дорожных знаков.
— Ролевая игра «Регулировка уличного движения»: ребёнок выступает в роли регулировщика, распределяющего транспорт и регулирующего поток автомобилей.
В) Закрепление материала:
Вопросы педагога:
— Что обозначают цвета светофора?
— Как выглядит знак «Пешеходный переход»?
— Почему важно соблюдать правила дорожного движения?
Игра «Верно-неверно»: ребенок слушает утверждение воспитателя и показывает карточкой зелёного цвета, если оно верно, красного — если неверно.
3. Итоговая часть:
Подведение итогов занятия совместно с детьми, обсуждение новых знаний и опыта, полученных на занятии. Награждение маленьких героев значками «Лучший знаток ПДД».
Домашнее задание:
Вместе с родителями нарисовать рисунок своей улицы и отметить опасные места (например, перекрёстки, пешеходные переходы).
Оценка эффективности занятия:
Педагог наблюдает за активностью и заинтересованностью ребят, проверяя правильность усвоенных знаний путём вопросов и практических заданий. Особое внимание уделяется индивидуальной работе с теми детьми, кому требуется дополнительная помощь.
Таким образом, данная методика направлена на комплексное развитие ребёнка в области правил дорожного движения, способствует формированию необходимых навыков безопасного поведения и создает условия для активной социализации дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....

