Культура безопасности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Закрепление знаний детей о правилах поведения в доме; знаний о светофоре, о назначении сигналов светофора; знаний об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: культура безопасности
Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.
Задачи: Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, участвовать в беседе. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.
Оборудование: карточки «Опасные предметы», карточки «Один дома», телефон, карточки «Правильное питание», карточки «Дорожные знаки», карточки «Поведение в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ждет необычное занятие: мы отправимся с вами в путешествие по волшебным островкам безопасности. Вот перед нами первый островок безопасности «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных ситуаций. Давайте мы с вами разберем несколько ситуаций и выясним, что можно делать, а что нельзя.
Воспитатель: Перед вами картинки с электроприборами. Назовите, пожалуйста, какие приборы мы видим.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете?
Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).
Воспитатель: Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться. Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?
Дети: Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.
Воспитатель: Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Давайте вспомним с вами. какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого поиграем в игру «Опасно - не
опасно»
Воспитатель: Ребята, разложите картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые. (дети раскладывая картинки по двум направлениям)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А сейчас мы пойдём на другой островок - «Один дома». В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.
Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:
1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? «Нет»
2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?» «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)
3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).
Воспитатель: Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помошь или полицию
Воспитатель: Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?
Дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».
Воспитатель: Какие сведения необходимо сообшить по телефону?
Дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».
Воспитатель: Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.
А теперь, ребята, давайте вспомним, как мы поступим при пожаре, у нас есть телефон, представим. что вдруг случился пожар, что вы будете делать?
дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы по телефону
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма?
Чипсы: большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.
«Кока-колой»: в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь
Чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.
Воспитатель: Теперь мы с вами попали на островок «Светофория». Что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.
Дети: Красный свет - хода нет,
Желтый свет - подожди,
А зеленый свет - проходи.
Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.
Игра Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый - идут на месте
Воспитатель: А еще на улице нам помогают знаки дорожного движения. Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)
Воспитатель: Отправимся дальше в путешествие. Следующий островок называется «Опасная улица».
Перед вами на столе разложены карточки, я буду вам задавать вопросы, а вы находите правильные ответы.
1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару» - находят карточку). Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу» - находят карточку). Где можно играть? («На игровой площадке» - находят карточку).
Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке» - находят карточку). Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части» - находят карточку). Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами»).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице и не попадете в беду.
Воспитатель: Теперь мы с вами, ребята, попали на станцию «Загадочный лес». Вы знаете, как нужно вести себя в лесу? «Да»
Воспитатель: Сейчас мы это проверим: перед вами лежат картинки, выберите из них те, которые говорят. что Нельзя делать в лесу.
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Ребята, понравилось вам путешествие?
Молодцы! Чтоб опасностей избежать будем правильно поступать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Открытое занятие по безопасности «Страна Безопасности» (в подготовительной к школе группе)
Цель: закрепление знаний детей о безопасности, о правилах поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальных ситуациях.Задачи:Образовательные:- закреплять знания об опасных ситуа...

Краткосрочный проект по безопасности в подготовительной к школе группе «Учимся безопасности».
Актуальность:Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов дл...

Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе
Конспект развлечения по основам безопасности«Тропинка безопасности»в подготовительной к школе группе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ШКОЛА МЯЧА»
Конспект занятия для детей с шестого года жизни, направлен на реализацию образовательной области «Физическое развитие», через упражнения с мячом....
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"
Конспект образовательной деятельности по безопасности для подготовительной к школе группы "Правила пожарной безопасности"...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2021-2022 учебный год
Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2021-2022 учебный год...
