Конспект НОД " Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сумарокова Татьяна Васильевна

Формировать у детей основы безопасного поведения влесной среде и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx19.15 КБ
Файл razvlechenie.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Правила безопасного поведения в лесу»

в старшей группе 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование навыков безопасного поведения и экологического воспитания в лесу через игру путешествие.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей элементарные экологические знания; 

-Формировать у детей знания безопасного поведения в лесу;

- Систематизировать и обобщить правила культурного поведения в лесу, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. 

-Развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность;

-Упражнять в умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

-Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

 Оборудование: муляжи грибов, деревьев, иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация по теме, сказочный герой карлсон.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный

Ход занятия.
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Что такое лес?

Ответы детей: много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные, в лесу много птиц.

- Зачем люди ходят в лес?

Ответы детей: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды.

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

Ответы детей: чтобы не болеть, быть здоровыми.

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу

Слайд1. Летний лес, аудиозапись шум леса, пение птиц

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?

Ребята в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно.

Ход занятия.

Стоят деревья, под деревом сидит Карлсон и плачет.

Воспитатель: Ой ребята смотрите кто-это такой сидит под деревом? Почему ты плачешь?

Карлсон: Я пошел гулять в лес один и заблудился, сейчас я не знаю куда надо идти.

Воспитатель: В походе, или просто гуляя по лесу очень легко заблудиться. Что же надо делать чтоб не заблудиться в лесу?

Ответы детей: нельзя ходить в лес без взрослых, уходить в лесу далеко от взрослых, если потеряешь из вида взрослого, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: а если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.

Карлсон: Я больше никогда не пойду в лес один, только со взрослыми. А свами можно идти погулять?

Воспитатель: Ребята возьмем с собой карлсона на прогулку по лесу?

Ответы детей: Да!

Идут дальше по залу, на поляне разбросано много мусора. 

Воспитатель: Что здесь такое Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

Ответы детей: Уйти, собрать мусор.

Ответы детей: Молодцы вы собрали мусор, теперь на полянке стало чисто и красиво. А чтобы в лесу никто больше не мусорил что мы можем сделать?

Ответы детей: поставить знак «Не мусорим в лесу»

Дети выбирают нежный знак из предложенных.

Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети отвечают, что они означают. (нельзя шуметь, нельзя вырубать деревья, нельзя разводить костры, нельзя разрушать муравейники)

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете!

Слайд 2. На экране появляется изображение деревья с птичьими гнездами, звучит музыка с голосами птиц.
Карлсон:  Ой, смотрите, на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, можно даже увидеть птичьи яйца в нем, они такие красивые. Может, быть возьмем яйца? А вот и еще одно гнездо, в нем еще совсем голые птенцы. Они   наверно замерзли. Птицы-родители наверно их бросили, давайте подержим их в руках, погреем, накормим и обратно положим.

Воспитатель: Как вы думаете можно так поступать? Почему?
 Ответы детей: Нет. Птицы-родители не бросили птенцов, они просто нас испугались и где-то поблизости летают, когда мы уйдем они прилетят обратно в гнездо, согреют и накормят птенцов.

Карлсон: Теперь я буду знать, что птенцов в гнездах трогать нельзя.

Воспитатель: Ребята нельзя и трогать диких животных, гладить их.
Идут дальше по залу, на полянке много разных грибов.

Карлсон: Ой, смотрите сколько много грибов! Вот один какой красивый, красный с белыми горошинками. Давайте скорее собирать грибы в корзинку!

Воспитатель: Ребята, а мы все грибы в лесу можем собирать?

Ответы детей: Нет, собирать можно только съедобные грибы.

Воспитатель: какие грибы вы знаете?
Ответы детей: перечисляют грибы (подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, ложные опята).
Воспитатель: на какие группы мы можем разделить грибы? Почему грибы называются несъедобные?
Ответы детей: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
 Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем только съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы) Воспитатель: Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых, если гриб неизвестен его собирать нельзя!

Карлсон: Сейчас я буду знать, что грибы бывают ядовитыми. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ядовитыми бывают и ягоды. Незнакомые ягоды тоже собирать нельзя! Основное правило - "Сомневаешься - не бери!"

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наша с вами прогулка по   лесу.  Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Что вам понравилось на занятие? Что было трудно?

Ответы детей: ….

Карлсон: Спасибо ребята, сейчас я знаю, что нельзя ходить в лес без взрослых, трогать птенцов в гнездах, и не все грибы съедобные, даже если они очень красивые. Обязательно буду соблюдать эти правила.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

Спасибо за занятие!



Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Правила безопасного поведения в лесу»

в старшей группе 5-6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: формирование навыков безопасного поведения и экологического воспитания в лесу через игру путешествие.

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять знания о правилах поведения в лесу, познакомить с потенциальными опасностями;

- Формировать у детей элементарные экологические знания; 

- Систематизировать и обобщить правила культурного поведения в лесу, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. 

-Развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность;

-Упражнять в умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

-Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

 Оборудование: муляжи грибов, макеты деревьев, иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация по теме, сказочный герой карлсон.

Методы и приёмы: 

-создание проблемной ситуации

-наглядный (иллюстрации, экологические знаки, макеты деревьев, муляжи грибов)

- словесный (беседа, вопросы, пояснения)

-практический( дидактические игры, моделирование ситуаций)

Ход занятия.
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Что такое лес?

Ответы детей: много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные, в лесу много птиц.

- Зачем люди ходят в лес?

Ответы детей: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды.

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

Ответы детей: чтобы не болеть, быть здоровыми.

- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу

Слайд1. Летний лес, аудиозапись шум леса, пение птиц

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?

Ребята в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно.

Ход занятия.

Стоят деревья, под деревом сидит Карлсон и плачет.

Воспитатель: Ой ребята смотрите кто-это такой сидит под деревом? Почему ты плачешь?

Карлсон: Я пошел гулять в лес один и заблудился, сейчас я не знаю куда надо идти.

Воспитатель: В походе, или просто гуляя по лесу очень легко заблудиться. Что же надо делать чтоб не заблудиться в лесу?

Ответы детей: нельзя ходить в лес без взрослых, уходить в лесу далеко от взрослых, если потеряешь из вида взрослого, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.

Воспитатель: а если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.

Карлсон: Я больше никогда не пойду в лес один, только со взрослыми. А свами можно идти погулять?

Воспитатель: Ребята возьмем с собой карлсона на прогулку по лесу?

Ответы детей: Да!

Идут дальше по залу, на поляне разбросано много мусора. 

Воспитатель: Что здесь такое Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

Ответы детей: Уйти, собрать мусор.

Ответы детей: Молодцы вы собрали мусор, теперь на полянке стало чисто и красиво. А чтобы в лесу никто больше не мусорил что мы можем сделать?

Ответы детей: поставить знак «Не мусорим в лесу»

Дети выбирают нежный знак из предложенных.

Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети отвечают, что они означают. (нельзя шуметь, нельзя вырубать деревья, нельзя разводить костры, нельзя разрушать муравейники)

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете!

Слайд 2. На экране появляется изображение деревья с птичьими гнездами, звучит музыка с голосами птиц.
Карлсон:  Ой, смотрите, на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, можно даже увидеть птичьи яйца в нем, они такие красивые. Может, быть возьмем яйца? А вот и еще одно гнездо, в нем еще совсем голые птенцы. Они   наверно замерзли. Птицы-родители наверно их бросили, давайте подержим их в руках, погреем, накормим и обратно положим.

Воспитатель: Как вы думаете можно так поступать? Почему?
 Ответы детей: Нет. Птицы-родители не бросили птенцов, они просто нас испугались и где-то поблизости летают, когда мы уйдем они прилетят обратно в гнездо, согреют и накормят птенцов.

Карлсон: Теперь я буду знать, что птенцов в гнездах трогать нельзя.

Воспитатель: Ребята нельзя и трогать диких животных, гладить их.
Идут дальше по залу, на полянке много разных грибов.

Карлсон: Ой, смотрите сколько много грибов! Вот один какой красивый, красный с белыми горошинками. Давайте скорее собирать грибы в корзинку!

Воспитатель: Ребята, а мы все грибы в лесу можем собирать?

Ответы детей: Нет, собирать можно только съедобные грибы.

Воспитатель: какие грибы вы знаете?
Ответы детей: перечисляют грибы (подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, ложные опята).
Воспитатель: на какие группы мы можем разделить грибы? Почему грибы называются несъедобные?
Ответы детей: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
 Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем только съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы) Воспитатель: Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых, если гриб неизвестен его собирать нельзя!

Карлсон: Сейчас я буду знать, что грибы бывают ядовитыми. Спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ядовитыми бывают и ягоды. Незнакомые ягоды тоже собирать нельзя! Основное правило - "Сомневаешься - не бери!"

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наша с вами прогулка по   лесу.  Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Что вам понравилось на занятие? Что было трудно?

Ответы детей: ….

Карлсон: Спасибо ребята, сейчас я знаю, что нельзя ходить в лес без взрослых, трогать птенцов в гнездах, и не все грибы съедобные, даже если они очень красивые. Обязательно буду соблюдать эти правила.

Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

Спасибо за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в лесу.

Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...

Конспект занятия "Правила безопасного поведения в лесу"

Правила безопасного поведения в лесу....

памятка для родителей правила безопасного поведения в лесу

Данная памятка поможет родителям научит ребенка безопасному поведению в лесу....

Презентация для детей на тему : "Правила безопасного поведения в лесу"

Интересный занимательный материал для проведения занятий по ознакомлению с социальным миром для дошкольников....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми  старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...