Конспект НОД " Правила безопасного поведения в лесу"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формировать у детей основы безопасного поведения влесной среде и бережного отношения к природе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.15 КБ | |
| 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Правила безопасного поведения в лесу»
в старшей группе 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование навыков безопасного поведения и экологического воспитания в лесу через игру путешествие.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей элементарные экологические знания;
-Формировать у детей знания безопасного поведения в лесу;
- Систематизировать и обобщить правила культурного поведения в лесу, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
-Развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность;
-Упражнять в умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
-Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Оборудование: муляжи грибов, деревьев, иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация по теме, сказочный герой карлсон.
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Что такое лес?
Ответы детей: много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные, в лесу много птиц.
- Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды.
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Ответы детей: чтобы не болеть, быть здоровыми.
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу
Слайд1. Летний лес, аудиозапись шум леса, пение птиц
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?
Ребята в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно.
Ход занятия.
Стоят деревья, под деревом сидит Карлсон и плачет.
Воспитатель: Ой ребята смотрите кто-это такой сидит под деревом? Почему ты плачешь?
Карлсон: Я пошел гулять в лес один и заблудился, сейчас я не знаю куда надо идти.
Воспитатель: В походе, или просто гуляя по лесу очень легко заблудиться. Что же надо делать чтоб не заблудиться в лесу?
Ответы детей: нельзя ходить в лес без взрослых, уходить в лесу далеко от взрослых, если потеряешь из вида взрослого, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Воспитатель: а если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.
Карлсон: Я больше никогда не пойду в лес один, только со взрослыми. А свами можно идти погулять?
Воспитатель: Ребята возьмем с собой карлсона на прогулку по лесу?
Ответы детей: Да!
Идут дальше по залу, на поляне разбросано много мусора.
Воспитатель: Что здесь такое Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
Ответы детей: Уйти, собрать мусор.
Ответы детей: Молодцы вы собрали мусор, теперь на полянке стало чисто и красиво. А чтобы в лесу никто больше не мусорил что мы можем сделать?
Ответы детей: поставить знак «Не мусорим в лесу»
Дети выбирают нежный знак из предложенных.
Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети отвечают, что они означают. (нельзя шуметь, нельзя вырубать деревья, нельзя разводить костры, нельзя разрушать муравейники)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете!
Слайд 2. На экране появляется изображение деревья с птичьими гнездами, звучит музыка с голосами птиц.
Карлсон: Ой, смотрите, на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, можно даже увидеть птичьи яйца в нем, они такие красивые. Может, быть возьмем яйца? А вот и еще одно гнездо, в нем еще совсем голые птенцы. Они наверно замерзли. Птицы-родители наверно их бросили, давайте подержим их в руках, погреем, накормим и обратно положим.
Воспитатель: Как вы думаете можно так поступать? Почему?
Ответы детей: Нет. Птицы-родители не бросили птенцов, они просто нас испугались и где-то поблизости летают, когда мы уйдем они прилетят обратно в гнездо, согреют и накормят птенцов.
Карлсон: Теперь я буду знать, что птенцов в гнездах трогать нельзя.
Воспитатель: Ребята нельзя и трогать диких животных, гладить их.
Идут дальше по залу, на полянке много разных грибов.
Карлсон: Ой, смотрите сколько много грибов! Вот один какой красивый, красный с белыми горошинками. Давайте скорее собирать грибы в корзинку!
Воспитатель: Ребята, а мы все грибы в лесу можем собирать?
Ответы детей: Нет, собирать можно только съедобные грибы.
Воспитатель: какие грибы вы знаете?
Ответы детей: перечисляют грибы (подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, ложные опята).
Воспитатель: на какие группы мы можем разделить грибы? Почему грибы называются несъедобные?
Ответы детей: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем только съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы) Воспитатель: Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Ответы детей: Спросить у взрослых, если гриб неизвестен его собирать нельзя!
Карлсон: Сейчас я буду знать, что грибы бывают ядовитыми. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ядовитыми бывают и ягоды. Незнакомые ягоды тоже собирать нельзя! Основное правило - "Сомневаешься - не бери!"
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наша с вами прогулка по лесу. Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Что вам понравилось на занятие? Что было трудно?
Ответы детей: ….
Карлсон: Спасибо ребята, сейчас я знаю, что нельзя ходить в лес без взрослых, трогать птенцов в гнездах, и не все грибы съедобные, даже если они очень красивые. Обязательно буду соблюдать эти правила.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.
Спасибо за занятие!
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Правила безопасного поведения в лесу»
в старшей группе 5-6 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: формирование навыков безопасного поведения и экологического воспитания в лесу через игру путешествие.
Задачи:
Обучающие:
-Закреплять знания о правилах поведения в лесу, познакомить с потенциальными опасностями;
- Формировать у детей элементарные экологические знания;
- Систематизировать и обобщить правила культурного поведения в лесу, учить устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.
-Развивать речь, логическое мышление, память, наблюдательность;
-Упражнять в умение отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
-Воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на природе.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.
Оборудование: муляжи грибов, макеты деревьев, иллюстрации, аудиозапись (звуки леса), презентация по теме, сказочный герой карлсон.
Методы и приёмы:
-создание проблемной ситуации
-наглядный (иллюстрации, экологические знаки, макеты деревьев, муляжи грибов)
- словесный (беседа, вопросы, пояснения)
-практический( дидактические игры, моделирование ситуаций)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. Что такое лес?
Ответы детей: много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные, в лесу много птиц.
- Зачем люди ходят в лес?
Ответы детей: отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды.
- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?
Ответы детей: чтобы не болеть, быть здоровыми.
- Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.
Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу
Слайд1. Летний лес, аудиозапись шум леса, пение птиц
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Как здесь красиво! Вам нравится?
Ребята в лесу не только красиво, здесь может быть еще и опасно.
Ход занятия.
Стоят деревья, под деревом сидит Карлсон и плачет.
Воспитатель: Ой ребята смотрите кто-это такой сидит под деревом? Почему ты плачешь?
Карлсон: Я пошел гулять в лес один и заблудился, сейчас я не знаю куда надо идти.
Воспитатель: В походе, или просто гуляя по лесу очень легко заблудиться. Что же надо делать чтоб не заблудиться в лесу?
Ответы детей: нельзя ходить в лес без взрослых, уходить в лесу далеко от взрослых, если потеряешь из вида взрослого, кричи громче, что бы можно было найти друг друга по голосу.
Воспитатель: а если вы заблудились в лесу, не поддавайтесь панике, не бегите куда глаза глядят, присядьте, внимательно прислушайтесь к звукам, может быть, вы услышите шум машин, лай собак, говорящие о близости людей. Постарайтесь понять, откуда идет звук, и идите, в этом направлении. Если звук становится громче – вы идете правильно.
Карлсон: Я больше никогда не пойду в лес один, только со взрослыми. А свами можно идти погулять?
Воспитатель: Ребята возьмем с собой карлсона на прогулку по лесу?
Ответы детей: Да!
Идут дальше по залу, на поляне разбросано много мусора.
Воспитатель: Что здесь такое Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?
Ответы детей: Уйти, собрать мусор.
Ответы детей: Молодцы вы собрали мусор, теперь на полянке стало чисто и красиво. А чтобы в лесу никто больше не мусорил что мы можем сделать?
Ответы детей: поставить знак «Не мусорим в лесу»
Дети выбирают нежный знак из предложенных.
Воспитатель показывает запрещающие знаки, дети отвечают, что они означают. (нельзя шуметь, нельзя вырубать деревья, нельзя разводить костры, нельзя разрушать муравейники)
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете!
Слайд 2. На экране появляется изображение деревья с птичьими гнездами, звучит музыка с голосами птиц.
Карлсон: Ой, смотрите, на ветках деревьев птичье гнездо. Оно совсем низко, можно даже увидеть птичьи яйца в нем, они такие красивые. Может, быть возьмем яйца? А вот и еще одно гнездо, в нем еще совсем голые птенцы. Они наверно замерзли. Птицы-родители наверно их бросили, давайте подержим их в руках, погреем, накормим и обратно положим.
Воспитатель: Как вы думаете можно так поступать? Почему?
Ответы детей: Нет. Птицы-родители не бросили птенцов, они просто нас испугались и где-то поблизости летают, когда мы уйдем они прилетят обратно в гнездо, согреют и накормят птенцов.
Карлсон: Теперь я буду знать, что птенцов в гнездах трогать нельзя.
Воспитатель: Ребята нельзя и трогать диких животных, гладить их.
Идут дальше по залу, на полянке много разных грибов.
Карлсон: Ой, смотрите сколько много грибов! Вот один какой красивый, красный с белыми горошинками. Давайте скорее собирать грибы в корзинку!
Воспитатель: Ребята, а мы все грибы в лесу можем собирать?
Ответы детей: Нет, собирать можно только съедобные грибы.
Воспитатель: какие грибы вы знаете?
Ответы детей: перечисляют грибы (подберезовик, подосиновик, лисички, белый гриб, сыроежка, опята, мухомор, бледная поганка, ложные опята).
Воспитатель: на какие группы мы можем разделить грибы? Почему грибы называются несъедобные?
Ответы детей: эти грибы ядовитые, ими можно отравиться.
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: На нашей полянке много разных грибов, давайте соберем только съедобные грибы, а ядовитые трогать не будем.
(Дети собирают муляжи съедобных грибов, называют эти грибы) Воспитатель: Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?
Ответы детей: Спросить у взрослых, если гриб неизвестен его собирать нельзя!
Карлсон: Сейчас я буду знать, что грибы бывают ядовитыми. Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Ядовитыми бывают и ягоды. Незнакомые ягоды тоже собирать нельзя! Основное правило - "Сомневаешься - не бери!"
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наша с вами прогулка по лесу. Давайте, ещё раз вспомним, какие опасности нас ожидают в лесу? О чем мы должны помнить, отправляясь в лес? Что вам понравилось на занятие? Что было трудно?
Ответы детей: ….
Карлсон: Спасибо ребята, сейчас я знаю, что нельзя ходить в лес без взрослых, трогать птенцов в гнездах, и не все грибы съедобные, даже если они очень красивые. Обязательно буду соблюдать эти правила.
Воспитатель: - Молодцы, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила безопасного поведения в лесу.
Дать детям представление о лесе, как многоярусном,многоэтажном доме, где все растения и животные занимают определённуюэкологическую нишу и находятся в тесных взаимосвязях (исчезновениекакого-либо звен...
"Правила безопасного поведения в лесу"
quot;Для вас, родители!"...

памятка для родителей правила безопасного поведения в лесу
Данная памятка поможет родителям научит ребенка безопасному поведению в лесу....

Презентация для детей на тему : "Правила безопасного поведения в лесу"
Интересный занимательный материал для проведения занятий по ознакомлению с социальным миром для дошкольников....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Правила безопасного поведения в лесу" (образовательная область: познавательное развитие (мир природы))
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: "Правила безопасного поведения в лесу"(образовательная область: познавательное...


