"Огонь лесу враг"
план-конспект занятия по обж
Взрослые и дети должны знать, что при неправильном обращении со спичками и выборе места для разведения костра может случиться пожар. А пожар – это процесс горения, из-за которого гибнут не только природа, но и люди, животные, птицы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 621.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №10 г. Алейск
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
«Огонь – лесу враг!»
Воспитатель :Горенюк Е.А.
2024 год.
Цель:
Закрепить с детьми знания о правилах пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
1. Учить осторожному обращению с огнём в лесу.
2. Развивать понимание того, что соблюдение правил противопожарной безопасности обязательно всегда и везде.
3. Воспитывать уважение к труду пожарных, её значимость в жизни людей.
Ход занятия.
Воспитатель : Здравствуйте! Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель : Сегодня мы совершим отправимся в лес. Готовы? Пройдемся по дорожкам, и узнаем как сберечь природу.
Говорят, наш лес
Полон сказочных чудес.
Мы все вместе поспешим
Да на чудо поглядим.
Воспитатель : А чтобы узнать о чем именно мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.
И красив, и ярко- красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
Правильно, это огонь. Человек научился добывать огонь давным- давно. С тех пор он верно служит человеку и помогает ему в разных делах. Кто из вас знает, как огонь помогает людям?
Воспитатель : Верно: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для приготовления пищи.
Воспитатель : А какой вред приносит огонь?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель : Вы правы, огонь-это тепло, свет, пища, защита от врагов. Но, когда забывают об осторожном обращении с огнем, то он становится смертельно опасным и тогда из верного друга превращается в злого врага. И если огонь вырвался из- под власти человека, то он становится неуправляемым, коварным и беспощадным. Как вы думаете, что тогда происходит? (Ответы)
Воспитатель : Пожар - это огонь, который вышел из-под власти человека, которым невозможно управлять. Пожар губит дома, леса, уничтожает другие предметы, приносит вред жизни и здоровью человека. У меня к вам вопрос от чего же может возникнуть пожар?
Ответы детей.
Воспитатель : Что надо делать, если начнётся пожар? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте повторим правила пожарной безопасности.
Воспитатель : Запомните, пожалуйста лес- это особая территория, его нужно беречь, любить, охранять.
Воспитатель : Да, всем известно, что пожар всегда начинается неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг пламя, удушливый дым…
Воспитатель : А чтобы огонь приносил только радость и пользу, мы должны уметь правильно обращаться с ним. Сегодня мы выясним, кто больше знает о свойствах огня и мерах предосторожности при пользовании им.
Воспитатель : Пожар- не случайность, а результат неправильного поведения людей; иногда он происходит по вине детей. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка! В ней живут маленькие гномы. Давайте с ними поиграем!
(Дети должны отказаться.)
Воспитатель : Вы догадались, что это за маленькие гномы? Ну конечно это спички! А разве со спичками можно поиграть? Почему нельзя? (ответы)
Воспитатель : Что надо сделать, чтобы потушить горящую спичку? (Подуть на нее.) Давайте все вместе, дружно представим горящую спичку, наберем в легкие через нос много воздуха и выдохнем его через рот. Фу-фу-фу! Вот мы и потушили спичку.
Ведущий.
Будем помнить мы всегда: спички – не игрушки, а опасные предметы, и играть с ними нельзя!
Воспитатель : Ребята, а вы не устали? Смотрите, вон там дерево, давайте посидим, отдохнём.
Воспитатель : Все вышли на полянку? Значит можно немного отдохнуть. Присаживайтесь! Ребята, давайте (достает из кармана спичечный коробок). костерчик разведем!
Воспитатель : Взрослые и дети должны знать, что при неправильном обращении со спичками и выборе места для разведения костра может случиться пожар. А пожар – это процесс горения, из-за которого гибнут не только природа, но и люди, животные, птицы.
Воспитатель : Ребята мы сейчас проверим, знаете ли вы правила безопасности при разведении костра.
Викторина «Место выбирай – природу сохраняй»
• На каком месте следует разводить костер? (на открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды.)
• Можно ли разводить костер вблизи деревьев, сухих пней? (Нельзя разводить костер на расстоянии ближе 4-6 м от деревьев, смолистых пней или корней.)
• Быстро ли распространяется огонь на участках с сухой травой, мхом? (Огонь на этих участках распространяется с большой скоростью.)
• Какие природные материалы следует отгрести от кострища на расстояние до 1.5м, чтобы они не загорелись? (Сухие листья, ветви, траву, хвою.)
• Можно ли оставлять костер без присмотра? (Нельзя даже гаснущий костер оставлять без присмотра)
• Как правильно затушить костер? (Нужно залить его водой, не оставлять тлеющие головешки и угли.)
Ворона : Молодцы! Много знаете! А я вот не знала, как правильно костер разводить.
Ворона : Теперь я спокоен: в лесу сохранится порядок и он не пострадает. Но не забывайте, потушив пожар, сообщить в лестничество или пожарную охрану о месте пожара.
Воспитатель : Если где-то задымится, если где-то загорится,
По тревоге, как один, позвоним мы 01.
Игра – эстафета «Позвоните 01!».
По команде дети должны добежать до телефона, поднять трубку, сказать «01» и передать эстафету следующему.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю проверить знаете лм вы что может понадобиться при тушении пожара. А в этом нам поможет интересная игра «Что нужно при пожаре». Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По сигналу ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен Быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т. д. выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
Воспитатель : Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко» и проверить, что же вы сегодня узнали и чему научились.
1. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
2. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
3. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.) .
Воспитатель : Молодцы! Нам пора возвращаться.
Дети возвращаются в группу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».
Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни...
Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."
Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...
Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".
"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

Сценарий развлечения "Огонь - лесу враг"
Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология....

