огонь лесу враг
проект по обж (старшая группа) на тему

Бозюкова Элеонора Валентиновна

 ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ!?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПРОЕКТ "ОГОНЬ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?!2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Огонь- лесу враг! Консультация и з опыта работы воспитателя Бозюковой Э.В.

Слайд 2

Актуальность проблемы Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях Дошкольные учреждения, кроме всего прочего, должны вести просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями. Работа по обучению детей правилам пожарной безопасности – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической..

Слайд 3

Воспитатель несет персональную ответственность за здоро­вье и безопасность детей во время нахождения в ДОУ и должны знать общие требования пожарной безопасности. Проходить инструктаж по пожарной безопасности. И помнить, что: первоочередной обязанностью каждого сотрудника детского сада является спасение жизни детей при пожаре. Главная цель работы ДОУ по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности.

Слайд 4

Программные задачи по пожарной безопасности в ДОУ Сформировать у детей представления о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей. Познакомить детей с электробытовыми приборами. Учить безопасному обращению с ними. Познакомить с правилами поведения во время пожара. Выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон); учить набирать номер МЧС ( пожарнослужбы ); Продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных. Расширять представления детей об охране жизни людей. Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Слайд 5

Так как одни из основных принципов дошкольного образования, в рамках ФГОС сотрудничество с семьей. Успешность работы с детьми зависит от совместной работы с родителями. Первой ступенью работы по противопожарной безопасности будет работа с родителями.

Слайд 6

Необходимо донести до родителей, что : • Важность осознания ребенком, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии. • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой. • Расскажите об опасности легковоспламеняющихся жидкостей. • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны. • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу. • Не оставлять спички и зажигалки в доступном для ребенка месте, • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки. горящие «самолетики», не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения.

Слайд 8

Работа с детьми по пожарной безопасности реализовывается

Слайд 9

Знакомство с пожарной безопасностью мы начали с беседы на тему «огонь-друг», посмотрели презентацию о «добрых «делах огня.

Слайд 10

При планирование на год можно включить в свою работу следующие темы для познавательных бесед: Почему горят леса? Безопасный дом. Скоро, скоро новый год, к детям елочка придет. Если дома начался пожар? Опасные предметы. Что делать в случае пожара в детском саду? Знаешь сам – расскажи другому. Что надо сделать что бы не было пожара в лесу? О «добрых» и «злых» делах огня.

Слайд 11

При организации работы с дошкольниками нужно учитывать их психологические особенности и детское восприятие окружающего мира. Дети этого возраста обычно активны, впечатлительны, они быстро утомляются и переключают свое внимание, поэтому одной из форм из основных обучения может выступать познавательная игра.

Слайд 12

«Знакомства с транспортом специального назначения» в частности с пожарной машиной. После беседы поиграть с игрушкой. Построить пожарную часть.

Слайд 13

На занятиях необходимо рассказать детям , что детские шалости могут привести к трагедии . И о том как надо действовать в экстремальной обстановке.

Слайд 14

Существуют и другие формы обучающих занятий - это викторины, проектная деятельность .

Слайд 15

Создание тематических игровых досугов на тему: Пожарные на учениях. Юный пожарный. Самый ловкий .

Слайд 16

Ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений;

Слайд 17

Барто А. Гроза. Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке. Жигулин А. Пожары. Зуев К. Машину проверяю. Ильин Е. Солнечный факел. Иоселиани О. Пожарная команда. Маршак С. Кошкин дом. Пожар. Михалков С. Дядя Степа {отрывок). Новичихин Е. Ноль - один. Спички. Оленев К. Красная машина. Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел. Фетисов Т. Куда спешат красные машины. Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела. Хоринская Е. Спичка-невеличка. Цыферов Г. Жил на свете слоненок. Чуковский К. Путаница.

Слайд 18

Игры –театрализации по прочитанным произведениям.

Слайд 19

Тематические выставки детского творчества. !

Слайд 20

Совместная работа над созданием коллажа

Слайд 21

Очень полезно организовать с детьми экскурсии и целевые прогулки. В пожарную часть В прачечную – знакомство с электроприборами.

Слайд 22

Решение проблемных ситуаций. Что было бы если б весь лес сгорел?.. Как можно потушить огонь если у нас нет воды?

Слайд 23

Совместное творчество детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

Поделки на тему "Огонь - наш враг, огонь - наш друг".

"Сам не справишься с пожаром,Этот труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело,Чтоб не всё сгорело!...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

Сценарий развлечения "Огонь - лесу враг"

Сценарий развлечения для старших дошкольников по пожарной безопасности, может подойти к теме экология....