Конспект образовательной деятельности «Зайка – пешеход» (игра-ситуация в рамках методической недели) (образовательная область: познавательное развитие, худ/эст развитие, речевое развитие) (Младшая группа )
презентация по обж

Комарова Елена Васильевна

Конспект  
образовательной деятельности
«Зайка – пешеход»
(игра-ситуация в рамках методической недели)

(образовательная область: познавательное развитие, худ/эст развитие, речевое развитие)
(Младшая группа )
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zayka-peshehod_2024g.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребёнка - детский сад № 53 Конспект образовательной деятельности «Зайка – пешеход» (игра-ситуация в рамках методической недели) (образовательная область: познавательное развитие, худ/эст развитие, речевое развитие) ( Младшая группа ) Воспитатель: Комарова Е.В., . . март 2024г.

Слайд 2

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие … Цель: Познакомить с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: образовательные: расширение и обобщение знаний о ПДД , расширять словарный запас … развивающие: развитие познавательных , речевых и творческих способностей по выявлению свойств , качеств и отношений предметов окружающего мира, , памяти, слухового внимания, формирование умения пользоваться знаниями по ПДД, навыков безопасного поведения воспитательные: воспитание навыков организованного поведения, воспитывать чувство самосохранения н дороге и в близи ее……

Слайд 3

Материал: кукла-Заяц с забинтованной лапкой, книга «Доктор Айболит», рули, телефон, магнитная доска, картонные светофоры, сюжетные картинки, коврик « пешеходный переход», Светофор музыкальный на батарейках, пластилин трех цветов на каждого ребенка, заготовки для пластилинографии «Светофор» Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание сюжетных картинок-ситуаций по ПДД. С\Р «Пешеходный переход», «Светофор», «Шоферы». Чтение К.Чуковского «Айболит». Стихи о светофоре. П/и «Воробушки и автомобиль».

Слайд 4

Ход проведения игры- ситуации: Вводная часть 1.Организационный момент: - Собрались все дети в круг , ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята, у нас в уголке «Читай-ка!» новая книга К.Чуковского «Доктор Айболит». Давайте присядем на коврик и послушаем (дети садятся на ковер и слушают сказку. После слов «и доктор пришил ему ножки и заинька прыгает снова»,

Слайд 5

Игровая ситуация: Раздается стук в дверь. Появляется зайка с забинтованной ногой. –Здравствуй Зайка! Что с тобой?! – Как вы думаете, почему с Зайкой случилась беда?. (Ответы детей: - Он бегал по дорожке и попал под трамвай».) Воспитатель: -Зайка, почему ты нарушил правила дорожного движения? Зайка: - Я ничего не нарушал. Я не знаю никаких правил!!!» Воспитатель: - Ах вот в чем дело! (берет телефон и звонит) -Алло! Светофорик , в нашей группе есть Зайка, который не знает правил дорожного д вижения.-Можете к нам приехать? – Ребята, Ура! к нам едет Светофорик .

Слайд 6

Физминутка : «Зайка» - Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. В барабан он громко бьет, В чехарду играть зовет. Зайцу холодно сидеть, лапки надобно погреть. Лапки вверх, лапки вниз ,На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. Убежали под кусток!!!. Спрятались.

Слайд 7

Основная часть Воспитатель мл. вносит Светофор. – Здравствуй, Светофорик ! Познакомься с нашим Зайчиком. Светофорик : - Скажи, Зайка, ты на улице был? Машины видел? (был, ,видел). – Как светофор разговаривает с машинками? Чтобы машины не столкнулись, он зажигает огоньки. –Если зажигается красный свет, можно машинам ехать? (-Нет, на красный свет нельзя!). -А на желтый свет? Можно? (- Тоже нельзя! Нужно приготовиться!) – А когда загорается зеленый? (-Можно ехать!. Работа на магнитной доске. Светофор игрушка зажигает поочередно свет красный, желтый, зеленый со звуком!). Воспитатель: -Светофор помогает не только машинам, но и пешеходам .Пешеходы могут переходить дорогу только на зеленый сигнал ! Светофорик –Молодцы, ребята! А еще переходить дорогу можно по специальным полоскам, нарисованным н дороге – эти полоски называются «зебра». Давайте нашу группу превратим в улицу и проверим как Зайка усвоил правила ПДД, П/и «Шоферы», все дети получают руль и едут в разных направлениях по группе. Подьезжают к «пешеходному переходу». (Включаем желтый свет—Ну что, Зайка, можно переходить дорогу? Зайка: -Нет. Нужно приготовиться! Воспитатель: -И посмотреть по сторонам!. Воспитатель (включает зеленый свет!) Зайка: -Ура! Можно бежать!. –Ребята, а разве можно на дороге бегать? Нужно взять взрослого за руку и спокойно перейти дорогу по пешеходному переходу. (Дети с воспитателем и Зайчиком спокойно переходят улицу) Зайка: «-Мне надоело ходить. Давайте поиграем в мяч!» Светофорик : -Ты опять хочешь нарушить правила ПДД. Разве можно играть на дороге? (Дети рассматривают ситуации ПДД на картинке на магнитной доске) –Играть можно на площадке во дворе. Зайка: «-Я все запомнил. Играть нужно во дворе. Переходить улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора» Светофорик : -Молодец. Я хочу подарить тебе игру по ПДД. П/и «Светофор»

Слайд 8

3.Заключительная часть Пластилинография «Светофор». Воспитатель:.-Дома расскажите про Зайку и Светофорик своим мамам и папам. Расскажите, что вы узнали нового по ПДД. . (Выставка детских работ для родителей)..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»ВИ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Красная шапочка в гостях у ребят» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» (с использованием игровых те

Цель: Закрепление у детей знаний, полученных ранее на занятиях, тренировать в умении составлять слова, предложения, анализировать полученную информацию.Задачи:Способствовать развитию речи,  позна...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД  по ФЭМП   в средней группе  « Счет до шести. Число и цифра 6» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  &laqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) . Тема «Лес – крас

Цель: формирование ответственного отношения к природе: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года. Задачи:Образовательные: расширить представление дете...

Конспект НОД по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" для детей старшей группы "Игры с о Снеговиком"

Цель: Развитие когнитивных функций у детей старшего возраста средствами ИКТ; уточнение знаний детей признаков зимы; закрепление знаний о геометрических фигурах и основных цветов.Занятие проходит...