Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.19 КБ | |
| 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта занятия
по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)
«Правила безопасного поведения зимой»
(старшая группа 5-6 лет)
Подготовила воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна
Серпухов, 2025г.
Технологическая карта занятия
по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Правила безопасности зимой»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель: формирование навыков безопасного поведения зимой
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время деятельности на улице в разное время года (зима); расширять знания об источниках опасности зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения.
Развивающие: развивать психические процессы (внимание, мышление, память).
Словарная работа: правило; оттепель; сосульки; лед; болезнь.
Планируемый результат: дети знают правила безопасного поведения зимой.
Подготовительная работа: Беседа «Правила безопасности», дидактическая игра «Опасно/не опасно»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: письмо; флешка.
Раздаточный: -
Форма: групповая
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать детей, заинтересовать | -Ребята, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем. Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята! Мы Смешарики, и мы очень любим зимние забавы. Часто, когда мы веселимся, Бараш и Совунья говорят нам, что мы не знаем правила безопасности зимой и учат нас им. На кажется, что их не надо соблюдать. Ребята, посмотрите наше видео и скажите, нужно ли вообще соблюдать правила безопасности и зачем?» -Ничего себе, ребята! Смешарики отправили нам флешку, на которой есть видео. | Игровые: сюрпризный момент; словесные: беседа. | Слушают письмо. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап целеполагания | Поставить цель перед детьми | -Давайте скорее посмотрим видео и ответим на вопрос «Зачем нужно соблюдать правила безопасности зимой?» | Словесные: постановка цели. | -Да! | Дети поняли поставленную цель |
2.2. | Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий | Познакомить детей с материалом | -Ребята, садимся ровно, спина прямая, руки на коленях. Давайте вспомним о правилах безопасности при просмотре видео? Помогаю детям, напоминаю правила безопасности. -Молодцы. Тогда начинаем смотреть. Показ мультфильма с правилами «Азбука безопасности». -Мы с вами посмотрели видео, теперь давайте немного отдохнем. Физминутка: За окном у нас зима. Стали белыми дома. Снег на улице идёт, Дворник улицы метёт. Мы катаемся на санках, Пишем на катке круги, Ловко бегаем на лыжах И играем мы в снежки. -Присаживайтесь. Скажите, дети, понравилось ли вам видео от Смешариков? -Расскажите про ситуацию с Нюшей и Барашем. Что случилось? -Чем могло закончиться катание на коньках на озере? -Какое правило сказал Бараш? -Где нужно кататься, чтобы избежать беды? -Внимательно слушали. Молодцы. Расскажите, а почему Крош и Ежик не смогли пойти гулять под крышами зимой? -Какое правило сказал Бараш? -Почему оно так важно во время оттепели? -Молодцы. И еще одна ситуация, которая произошла с Крошем и Ежиком. Что случилось? -Почему Кроша лечила Совонья? -Подумайте, какое правило можно рассказать Крошу? -Что может произойти, если мы будем гулять во время болезни? -Молодцы, ребята, внимательно смотрели и слушали видео. | Словесные: беседа, рассказ воспитателя; наглядные: показ; практические: физминутка. | -Не шалить, со стульев не вставать, к экрану не подходить -Да! -Нюша хотела пойти кататься на озеро. -Можно утонуть -Кататься только на катке, в специальном месте. -На катке -Там сосульки -Нельзя ходить под сосульками -Они могут упасть на голову -Крош заболел, но он захотел пойти кататься на лыжах -Потому что ему стало хуже -Нельзя гулять зимой, когда ты болеешь | Дети ознакомились с материалом |
2.3. | Этап выполнения практического задания | Выполнение практического задания | -Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Но играть мы будем на электронной доске. Вспомним правила работы с доской: 1.Стоим от доски на расстоянии вытянутой руки. 2.Работаем волшебным карандашом – стилусом. Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании «Правила безопасности зимой». -Отлично поиграли! Наши глаза устали, разомнем их. Гимнастика для глаз: Глазкам нужно отдохнуть, Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут, Много-много раз моргнут. Глазкам стало хорошо, Увидят мои глазки все! | Словесные: вопросы, указания; практические: игра, гимн. Для глаз; наглядные: показ. | Играют, слушают, отвечают на вопросы. | Дети выполнили практическое задание |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов | -Ребята, Смешарики задали нам главный вопрос: нужно ли вообще соблюдать правила безопасности зимой и зачем? -Верно. Если мы не будем соблюдать правила безопасности, то это может плохо закончиться. Чем больше правил мы будем знать, тем лучше: мы не попадем в страшную ситуацию. -Чем мы сегодня занимались? -Что вам было трудно? -Какие три правила сегодня вы узнали? -Какие еще правила безопасности зимой вы знаете? -Сейчас я предлагаю вам написать ответное письмо Смешарикам и рассказать о важности соблюдений правил безопасного поведения зимой. Смена деятельности. | Словесные: беседа, рефлексия. | -Чтобы не попасть в беду; тебе не смогут помочь -Смотрели видео, узнали новые правила. -Играть -Нельзя ходить под крышами с сосульками; нельзя гулять, когда болеешь; нельзя кататься на коньках на озере. -Ответы детей, перечисляют еще правила безопасности Пишут письмо Смешарикам. | Подвели итоги деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Правила безопасности зимой»
Правила игры: 1.Послшуать ситуацию, рассмотреть картинки и выбрать тот вариант, который будет безопаснее для героя. Объяснить свой выбор.
Ежик болеет, но он очень хочет покататься на санках. Что ему выбрать: остаться дома или уйти кататься?
Крош хочет покататься на коньках. Куда ему пойти: на каток или на озеро?
Нюша хочет прогуляться. Где ей лучше пойти?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские интерактивные игры по развитию речи и повторением правил безопасного поведения в старшей группе.
ull;Данные интерактивные игры с использованием анимационных тригеров предназначены для детей старшего дошкольного возраста с целью речевого развития дошкольников, а так же для закрепления правил без...

Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Дикие и домашние животные»
Конспект занятия по ознокомлению с окружающим миром...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным миром) «К нам в город приходит Новый год. Традиции и современность». (с использованием ИТ)
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы "К нам приходит Новый год"....

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"
Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) «Путешествие в прошлое пылесоса» Старшая группа.
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение)«Путешествие в прошлое пылесоса»Старшая группа.https://cloud.mail.ru/public/7srX/s2vsbxAA5...
