Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Анастасия Владимировна Смокачева

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_pravila_bezopasnosti.docx18.19 КБ
Файл prezentatsiya_smeshariki.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта занятия

по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)

«Правила безопасного поведения зимой»

(старшая группа 5-6 лет)

Подготовила воспитатель Смокачева Анастасия Владимировна

Серпухов, 2025г.

Технологическая карта занятия

по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением)

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема: «Правила безопасности зимой»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель: формирование навыков безопасного поведения зимой

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения во время деятельности на улице в разное время года (зима); расширять знания об источниках опасности зимой; учить устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения.

Развивающие: развивать психические процессы (внимание, мышление, память).

Словарная работа:  правило; оттепель; сосульки; лед; болезнь.

Планируемый результат: дети знают правила безопасного поведения зимой.

Подготовительная работа: Беседа «Правила безопасности», дидактическая игра «Опасно/не опасно»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: письмо; флешка.

Раздаточный: -

Форма: групповая

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать детей, заинтересовать

-Ребята, нам пришло письмо! Давайте его прочитаем. Читаю письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы Смешарики, и мы очень любим зимние забавы. Часто, когда мы веселимся, Бараш и Совунья говорят нам, что мы не знаем правила безопасности зимой и учат нас им. На кажется, что их не надо соблюдать. Ребята, посмотрите наше видео и скажите, нужно ли вообще соблюдать правила безопасности и зачем?»

-Ничего себе, ребята! Смешарики отправили нам флешку, на которой есть видео.

Игровые: сюрпризный момент; словесные: беседа.

Слушают письмо.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап целеполагания

Поставить цель перед детьми

-Давайте скорее посмотрим видео и ответим на вопрос «Зачем нужно соблюдать правила безопасности зимой?»

Словесные: постановка цели.

-Да!

Дети поняли поставленную цель

2.2.

Этап ознакомления с материалом и обсуждения плана действий

Познакомить детей с материалом

-Ребята, садимся ровно, спина прямая, руки на коленях. Давайте вспомним о правилах безопасности при просмотре видео?

Помогаю детям, напоминаю правила безопасности.

-Молодцы. Тогда начинаем смотреть.

Показ мультфильма с правилами «Азбука безопасности».

-Мы с вами посмотрели видео, теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:

За окном у нас зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идёт,

Дворник улицы метёт.

Мы катаемся на санках,

Пишем на катке круги,

Ловко бегаем на лыжах

И играем мы в снежки.

-Присаживайтесь. Скажите, дети, понравилось ли вам видео от Смешариков?

-Расскажите про ситуацию с Нюшей и Барашем. Что случилось?

-Чем могло закончиться катание на коньках на озере?

-Какое правило сказал Бараш?

-Где нужно кататься, чтобы избежать беды?

-Внимательно слушали. Молодцы. Расскажите, а почему Крош и Ежик не смогли пойти гулять под крышами зимой?

-Какое правило сказал Бараш?

-Почему оно так важно во время оттепели?

-Молодцы. И еще одна ситуация, которая произошла с Крошем и Ежиком. Что случилось?

-Почему Кроша лечила Совонья?

-Подумайте, какое правило можно рассказать Крошу?

-Что может произойти, если мы будем гулять во время болезни?

-Молодцы, ребята, внимательно смотрели и слушали видео.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя; наглядные: показ; практические: физминутка.

-Не шалить, со стульев не вставать, к экрану не подходить

-Да!

-Нюша хотела пойти кататься на озеро.

-Можно утонуть

-Кататься только на катке, в специальном месте.

-На катке

-Там сосульки

-Нельзя ходить под сосульками

-Они могут упасть на голову

-Крош заболел, но он захотел пойти кататься на лыжах

-Потому что ему стало хуже

-Нельзя гулять зимой, когда ты болеешь

Дети ознакомились с материалом

2.3.

Этап выполнения практического задания

Выполнение практического задания

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Но играть мы будем на электронной доске. Вспомним правила работы с доской:

1.Стоим от доски на расстоянии вытянутой руки.

2.Работаем волшебным карандашом – стилусом.

Дидактическая игра на ИКТ-оборудовании «Правила безопасности зимой».

-Отлично поиграли! Наши глаза устали, разомнем их.

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть,

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут,

Много-много раз моргнут.

Глазкам стало хорошо,

Увидят мои глазки все!

Словесные: вопросы, указания; практические: игра, гимн. Для глаз; наглядные: показ.

Играют, слушают, отвечают на вопросы.

Дети выполнили практическое задание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов

-Ребята, Смешарики задали нам главный вопрос: нужно ли вообще соблюдать правила безопасности зимой и зачем?

-Верно. Если мы не будем соблюдать правила безопасности, то это может плохо закончиться. Чем больше правил мы будем знать, тем лучше: мы не попадем в страшную ситуацию.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам было трудно?

-Какие три правила сегодня вы узнали?

-Какие еще правила безопасности зимой вы знаете?

-Сейчас я предлагаю вам написать ответное письмо Смешарикам и рассказать о важности соблюдений правил безопасного поведения зимой.

Смена деятельности.

Словесные: беседа, рефлексия.

-Чтобы не попасть в беду; тебе не смогут помочь

-Смотрели видео, узнали новые правила.

-Играть

-Нельзя ходить под крышами с сосульками; нельзя гулять, когда болеешь; нельзя кататься на коньках на озере.

-Ответы детей, перечисляют еще правила безопасности

Пишут письмо Смешарикам.

Подвели итоги деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Правила безопасности зимой»

Слайд 3

Правила игры: 1.Послшуать ситуацию, рассмотреть картинки и выбрать тот вариант, который будет безопаснее для героя. Объяснить свой выбор.

Слайд 4

Ежик болеет, но он очень хочет покататься на санках. Что ему выбрать: остаться дома или уйти кататься?

Слайд 5

Крош хочет покататься на коньках. Куда ему пойти: на каток или на озеро?

Слайд 6

Нюша хочет прогуляться. Где ей лучше пойти?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские интерактивные игры по развитию речи и повторением правил безопасного поведения в старшей группе.

ull;Данные интерактивные игры с использованием анимационных тригеров предназначены для детей старшего дошкольного возраста с целью речевого развития дошкольников, а так же для закрепления правил без...

Технологическая карта занятия («Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром», старшая группа компенсирующей направленности) "Кто на помощь к нам спешит?"

Тема: «Кто на помощь к нам спешит?».Автор-разработчик: Александрова М.С., воспитатель ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.Возрастная адресованность: 5-6 летЦель: д...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»

Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ (ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР)) ТЕМА «ПРОФЕССИЯ ХИМИК»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»  (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ(ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР))ТЕМА &l...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение) «Путешествие в прошлое пылесоса» Старшая группа.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром (предметное окружение)«Путешествие в прошлое пылесоса»Старшая группа.https://cloud.mail.ru/public/7srX/s2vsbxAA5...