Авторские интерактивные игры по развитию речи и повторением правил безопасного поведения в старшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна
•Данные интерактивные игры с использованием анимационных тригеров предназначены для детей старшего дошкольного возраста с целью речевого развития дошкольников, а так же для закрепления правил безопасного поведения на улице и в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание2.56 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. Чтение сказки «День рождения Васи»- безопасное общение с домашними животными. Беседа по 923.5 КБ
Office presentation icon Игра проводится с группой детей . 1. Чтение сказки «Муха- грязнуха в гости пришла». 2. Беседа по содержанию сказки. 3. Интеракт1.43 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Герой из какой сказки находится в центре? -Какую песню пел Колобок? -Как он пел песню: з1.11 МБ
Office presentation icon Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание3 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки сверху , кого вы видите? -Назовите только животных. -Какие они, дик872 КБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки, к какой сказке они относятся? (восстанавливаем последовательность 938.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните повторяющиеся слова из сказок « Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!» «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.» «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»

Слайд 2

Цель: воспитание звуковой культуры речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? -Кто в сказке положительный герой? А кто отрицательный? Почему так решили? -Назовите повторяющиеся слова из сказки. Произнесите их с интонацией того героя, который произносит в сказке. -Как их нужно произнести: тихо, громко, грозно, ласково, жалобно?... -Почему именно так? -Какой урок извлекли вы из этой сказки? (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. Чтение сказки «День рождения Васи»- безопасное общение с домашними животными. Беседа по содержанию сказки. Интерактивная игра. -Кто изображен в центре? -Какое это животное, дикое или домашнее? Почему? -Какую пользу человеку приносит собака? -Приносит ли собака вред? Какой? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких случаях собака представляет опасность? -Как должен вести себя человек, оказавшись рядом с чужими домашними животными? -Что необходимо обязательно сделать после контакта с животными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прилетит ли к вам Муха – грязнуха?»

Слайд 2

Цель: формирование связной речи. Ход: Игра проводится с группой детей . 1. Чтение сказки «Муха- грязнуха в гости пришла». 2. Беседа по содержанию сказки. 3 . Интерактивна игра. -Расскажите, чем опасны мухи? -Почему дом нужно содержать в чистоте? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких ситуациях к человеку может прилететь Муха- грязнуха? -Что необходимо делать, чтобы мухи не стали вашими «гостями»? -А в ваш дом прилетает эта мух? -Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От кого ушел колобок?

Слайд 2

Цель: формирование звуковой культуры речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Герой из какой сказки находится в центре? -Какую песню пел Колобок? -Как он пел песню: звонко, тихо весело…? -Давайте споем ее весело и громко. -А теперь тихо и грустно. -Посмотрите на картинки и скажите, от кого из изображенных героев ушел Колобок? -Почему он от них ушел? -Какие герои из предложенных отсутствовали в сказке? -А от кого не удалось уйти Колобку? -Почему Колобок не смог уйти от лисы? -Давайте придумаем новый конец сказки, где главному герою удастся спастись. -Какими качествами должен он обладать, чтобы перехитрить лису?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай сказку по картинкам

Слайд 2

Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? (Далее педагог задает вопросы команде по содержанию сказки). Н-р: -Кто первым пришел в теремок? -О чем спросила мышка? -Кто был вторым? -Как в сказке называют мышку? (лягушку, зайца…) -Чем закончилась сказка? -Предлагаю придумать новый конец сказке… (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай, какая сказка?

Слайд 2

Цель: дифференциация звуков [ з ] и [ с ] . Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки сверху , кого вы видите? -Назовите только животных. -Какие они, дикие или домашние? Почему? -Произнесите четко слово «лиса». -Как ласково можно назвать лису? -Как еще называют ее в сказках? (лисичка-сестричка) -Проговорите четко слово «заяц». -Назовите его ласково. -Как еще называют его в сказках? -Кто, кроме животных, есть на рисунке сверху? -Подумайте, в какой из этих сказок присутствуют все эти герои? -Почему так решили? -Какие герои, кроме тех, что на картинке, есть еще в сказках «Теремок» и «Рукавичка»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что сначала, что потом?»

Слайд 2

Цель: закрепление умения пересказывать сказку по картинкам. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки, к какой сказке они относятся? (восстанавливаем последовательность сказки по картинкам и вопросам воспитателя). -Назовите главных героев сказки. -С каких слов начинается сказка? -Чем необычна была курочка? -Что делал дед? А баба? -Кто разбил яичко? -Что случилось потом? -Какими словами успокаивала стариков курочка? -Какое яичко она снесла в конце сказки? -Рассмотрите картинки и перескажите по ним сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту

laquo;Самое дорогое у человека – жизнь».Н.А.Островский´Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт...

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...

Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»

Совместное мероприятие педагогов и родителей детей старшего дошкльного возраста, по ПДД: Деловая игра для родителей «Знаем ли мы правила безопасного поведения на дорогах?»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию (ознакомление с социальным и предметным окружением) «Правила безопасного поведения зимой» (старшая группа 5-6 лет)...