Авторские интерактивные игры по развитию речи и повторением правил безопасного поведения в старшей группе.
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Дегтярева Галина Михайловна
•Данные интерактивные игры с использованием анимационных тригеров предназначены для детей старшего дошкольного возраста с целью речевого развития дошкольников, а так же для закрепления правил безопасного поведения на улице и в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание2.56 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. Чтение сказки «День рождения Васи»- безопасное общение с домашними животными. Беседа по 923.5 КБ
Office presentation icon Игра проводится с группой детей . 1. Чтение сказки «Муха- грязнуха в гости пришла». 2. Беседа по содержанию сказки. 3. Интеракт1.43 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Герой из какой сказки находится в центре? -Какую песню пел Колобок? -Как он пел песню: з1.11 МБ
Office presentation icon Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание3 МБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки сверху , кого вы видите? -Назовите только животных. -Какие они, дик872 КБ
Office presentation icon Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки, к какой сказке они относятся? (восстанавливаем последовательность 938.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вспомните повторяющиеся слова из сказок « Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла - молока принесла; Бежит молоко по вымечку, Из вымечка по копытечку, Из копытечка во сыру землю!» «Сивка-бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой! Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.» «Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»

Слайд 2

Цель: воспитание звуковой культуры речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? -Кто в сказке положительный герой? А кто отрицательный? Почему так решили? -Назовите повторяющиеся слова из сказки. Произнесите их с интонацией того героя, который произносит в сказке. -Как их нужно произнести: тихо, громко, грозно, ласково, жалобно?... -Почему именно так? -Какой урок извлекли вы из этой сказки? (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. Чтение сказки «День рождения Васи»- безопасное общение с домашними животными. Беседа по содержанию сказки. Интерактивная игра. -Кто изображен в центре? -Какое это животное, дикое или домашнее? Почему? -Какую пользу человеку приносит собака? -Приносит ли собака вред? Какой? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких случаях собака представляет опасность? -Как должен вести себя человек, оказавшись рядом с чужими домашними животными? -Что необходимо обязательно сделать после контакта с животными?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Прилетит ли к вам Муха – грязнуха?»

Слайд 2

Цель: формирование связной речи. Ход: Игра проводится с группой детей . 1. Чтение сказки «Муха- грязнуха в гости пришла». 2. Беседа по содержанию сказки. 3 . Интерактивна игра. -Расскажите, чем опасны мухи? -Почему дом нужно содержать в чистоте? -Рассмотрите картинки и расскажите, в каких ситуациях к человеку может прилететь Муха- грязнуха? -Что необходимо делать, чтобы мухи не стали вашими «гостями»? -А в ваш дом прилетает эта мух? -Почему?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От кого ушел колобок?

Слайд 2

Цель: формирование звуковой культуры речи. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Герой из какой сказки находится в центре? -Какую песню пел Колобок? -Как он пел песню: звонко, тихо весело…? -Давайте споем ее весело и громко. -А теперь тихо и грустно. -Посмотрите на картинки и скажите, от кого из изображенных героев ушел Колобок? -Почему он от них ушел? -Какие герои из предложенных отсутствовали в сказке? -А от кого не удалось уйти Колобку? -Почему Колобок не смог уйти от лисы? -Давайте придумаем новый конец сказки, где главному герою удастся спастись. -Какими качествами должен он обладать, чтобы перехитрить лису?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай сказку по картинкам

Слайд 2

Цель: формирование грамматической стороны речи. Ход: Игра может проводиться со всей группой детей или по подгруппам. (Дети делятся на 3 подгруппы). Каждая подгруппа получает задание по картинке к сказке примерно такого содержания: -Рассмотрите картинку. К какой сказке она относится? -Почему решили, что изображена именно эта сказка? (Далее педагог задает вопросы команде по содержанию сказки). Н-р: -Кто первым пришел в теремок? -О чем спросила мышка? -Кто был вторым? -Как в сказке называют мышку? (лягушку, зайца…) -Чем закончилась сказка? -Предлагаю придумать новый конец сказке… (Аналогичная работа проводится по трем сказкам).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадай, какая сказка?

Слайд 2

Цель: дифференциация звуков [ з ] и [ с ] . Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки сверху , кого вы видите? -Назовите только животных. -Какие они, дикие или домашние? Почему? -Произнесите четко слово «лиса». -Как ласково можно назвать лису? -Как еще называют ее в сказках? (лисичка-сестричка) -Проговорите четко слово «заяц». -Назовите его ласково. -Как еще называют его в сказках? -Кто, кроме животных, есть на рисунке сверху? -Подумайте, в какой из этих сказок присутствуют все эти герои? -Почему так решили? -Какие герои, кроме тех, что на картинке, есть еще в сказках «Теремок» и «Рукавичка»?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что сначала, что потом?»

Слайд 2

Цель: закрепление умения пересказывать сказку по картинкам. Ход: Игра проводится со всей группой детей. -Рассмотрите картинки, к какой сказке они относятся? (восстанавливаем последовательность сказки по картинкам и вопросам воспитателя). -Назовите главных героев сказки. -С каких слов начинается сказка? -Чем необычна была курочка? -Что делал дед? А баба? -Кто разбил яичко? -Что случилось потом? -Какими словами успокаивала стариков курочка? -Какое яичко она снесла в конце сказки? -Рассмотрите картинки и перескажите по ним сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах"

   Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями по данному вопросу. Необходимо...

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Интерактивная игра по теме "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимойЗима — прекрасное время для детей, наполненное играми на снегу, катанием на коньках и стро...

Дидактические игры по формированию у младших дошкольников правил безопасного поведения в быту

laquo;Самое дорогое у человека – жизнь».Н.А.Островский´Детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт...

Консультация для родителей: Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой

Правила безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста зимой...

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чей детёныш?»

Авторская интерактивная игра по развитию речи для детей младшего и среднего дошкольного возраста«Чей детёныш?» Автор: Мудрова Татьяна Николаевна Цель игры: формирование представл...