Беседа ПДД
материал по обж (старшая группа)
Беседа с детьми о знаке "Пешеходный переход". Правила поведения на дороге.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Пешеходный переход - мой друг»
Образовательные задачи:
а) развивающие:
познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;
закрепить понятие «пешеход»;
объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;
б) развивающие:
развивать умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимать живое, заинтересованное участие в деятельности;
способствовать осознанию необходимости соблюдать детьми правила дорожного движения;
упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;
совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;
в) воспитательные:
воспитывать наблюдательность и дисциплинированность
Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; способен в случае затруднения обратиться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их; знает правила поведения на улице; способен принять задачу, удерживать в памяти несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные переходы.
Предварительная работа: беседа по теме, чтение художественной литературы. Просмотр картинок по теме.
I. Организационный момент:
Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
Ответ:Пешеход
II. Основная часть.
Воспитатель; – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)
Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим на дорогу рядом с детским садом.
Воспитатель. – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.)
Воспитатель задает детям вопросы;
Воспитатель. – Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?
– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)
Воспитатель. – Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?.)
Воспитатель Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.
Есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?
Воспитатель – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)
Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а
если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)
– Прошу встать в круг и быть очень внимательными.
Воспитатель – Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель – Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Воспитатель. – Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель – Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
Воспитатель – Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение?
Дети – Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель – Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Дети молчат.
Воспитатель – Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.
Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»
Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"
Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна
Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так, С.И. Ожегов определял патр...
