Беседа ПДД
материал по обж (старшая группа)

Тверитина Наталья Андреевна

Беседа с детьми о знаке "Пешеходный переход". Правила поведения на дороге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Пешеходный переход - мой друг»

Образовательные задачи:

а) развивающие:

познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный – тоннель, надземный;

закрепить понятие «пешеход»;

объяснить детям, что для пешеходов существуют свои правила дорожного движения;

б) развивающие:

развивать умение в случаях затруднений обращаться за помощью к взрослому, принимать живое, заинтересованное участие в деятельности;

способствовать осознанию необходимости соблюдать детьми правила дорожного движения;

упражнять в умении понятно для слушателей отвечать на вопросы воспитателя и задавать их;

совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний;

в) воспитательные:

воспитывать наблюдательность и дисциплинированность

Предполагаемые результаты: проявляет интерес к информации, полученной в процессе общения, к игре; способен в случае затруднения обратиться за помощью к взрослому; принимает живое, заинтересованное участие в беседе, понятно для слушателей отвечает на вопросы и задает их; знает правила поведения на улице; способен принять задачу, удерживать в памяти несложное условие, сосредоточенно слушать взрослого и выполнять его инструкции; может различить тротуар, пешеходный переход «зебра», подземный и надземный пешеходные переходы.

Предварительная работа: беседа по теме, чтение художественной литературы. Просмотр картинок по теме.

I. Организационный момент:

Если ты не на машине,

А идешь пешком вперед,

Значит, помни, что отныне

Не водитель ты, а …

Ответ:Пешеход

II. Основная часть.

Воспитатель; – А кто же такие пешеходы? (Это люди, идущие по улице.)

Воспитатель: Давайте подойдем и посмотрим на дорогу рядом с детским садом.

Воспитатель. – Мы тоже пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице. (Дети: «По улице надо идти спокойным шагом, только по тротуару, по правой его стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.)

Воспитатель задает детям вопросы;

Воспитатель. – Как вы думаете, где пешеходы могут переходить проезжую часть?

– А как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу? (Здесь стоит знак «Пешеходный переход». На дороге нарисована «зебра».)

Воспитатель. – Ну что, ребята, как называется этот пешеходный переход?.)

Воспитатель Кроме пешеходного перехода «зебра» существуют и другие переходы, например, надземный пешеходный переход. Пройдя по нему, вы окажетесь на другой стороне дороги.

Есть подземный пешеходный переход – тоннель. Как вы думаете, почему он называется подземным?

Воспитатель – Пройдя по такому подземному переходу, вы тоже окажетесь на другой стороне дороги. Запомнили, какие бывают виды пешеходных переходов? Повторите. (Наземный – «зебра», надземный, подземный.)

Воспитатель. – А сейчас предлагаю поиграть в игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья!». Правила игры таковы: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а

если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите. Все запомнили правила? (Да.)

– Прошу встать в круг и быть очень внимательными.

Воспитатель – Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель – Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Воспитатель. – Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель – Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Воспитатель – Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети – Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель – Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Воспитатель – Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающей беседы в старшей группе. Тема: беседа “О нашей пище”.

Вспомните, чем отличается обед от завтрака, ужина. Объясните, почему для первого и второго блюда нужны разные тарелки и столовые приборы. Чем же всегда отличается первое блюдо? (ответы детей). Далее р...

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Цикл бесед по ПДД. Беседа: "Светофор", "Опасность на дороге"

Беседы которые можно проводить в детском саду по ПДД....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Конспект ООД на тему: «Беседа о дне Победы» Беседа в подготовительной группе МБДОУ Д/С 13 г. Белореченска воспитатель Русских Т.А.

Гражданско-патриотическое воспитание  сегодня – одно из важнейших звеньев  системы  воспитательной работы.«Что такое патриотизм?» Так,  С.И. Ожегов определял патр...