Конспект проведения игры-эстафеты «Юные пожарные»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения развлечения для детей
Игра-эстафета «Юные пожарные»
Ход викторины:
Добрый день всем присутствующим!
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приветствуем вас на конкурсно –игровой программе «Юный пожарный». Вы станете настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими.
Пожарные -это люди, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – это герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью.
Сегодня Будут соревноваться две команды: «Огонёк»;
«Искорки».
Участникам эстафеты предстоит выполнить задания, которые помогут проверить свои силы, знания, ловкость, умения.
Ведущий: Команды юных пожарников – Постройтесь!
Приветствие команд:
Команда - «Огонек»: Наш девиз
Команда
Воспитатель: Дети , вы согласны выполнить задания и доказать, что вы хорошо знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да, согласны.
Вбегает Незнайка.
Незнайка: Стойте! Стойте, братцы! Меня забыли!
Ведущая: Ребята, да ведь это Незнайка! Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте! Так спешил, так спешил. Чуть самого себя по дороге не растерял!
Ведущая: Да, еще бы немного, и ты бы опоздал. Ты же спешил на конкурс «Юный пожарный»?
Незнайка: Да я даже и не знаю. Я просто увидел, что ребята собрались, вот и решил, что они опять будут во что-нибудь интересное играть. А играть я люблю!
Ведущая: Вообще-то мы будем соревноваться в силе, ловкости и знаниях по противопожарной безопасности. Ну и поиграем, конечно, тоже. Правда, ребята?
Ответы детей.
Незнайка: Ну вот! Я же говорю, что-то интересное придумали! Я, между прочим, тоже кое-что знаю по этой вашей пожарной опасности. У меня тут такая подружка появилась – Спичечка. Ох, она и выдумщица! Столько игр знает! Так-так-так! Ведущая: Спичечка, значит? И в какие игры она тебя учила играть?
Незнайка: Как костры разводить, как петарды взрывать, спички поджигать, листики сжигать. Всего и не упомнишь.
Ведущая: А всего и не надо. Это, Незнайка, называется пожарная опасность. И подружка у тебя очень опасная. Ребята, можно со спичками играть?
Дети: Нет.
Незнайка: А почему?
Ведущая: А вот ребята сейчас расскажут тебе, почему.
1-й РЕБЕНОК:
Ты костер не разжигай
И друзьям не позволяй.
Самый малый огонек
От пожара не далек.
Потому ты для игры
Спичек в руки не бери!
Незнайка: Но почему?
2-й РЕБЕНОК:
Коробка спичек пусть мала,
Но много может сделать зла.
Распалит она пожар,
Превратится все в кошмар!
От одной лишь малой спички
Все сгорят твои вещички!
Незнайка: Вот оно что! А что же мне теперь делать?
Ведущая: Оставайся с нами, и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.
Незнайка: Я с радостью!
1-е задание – «Игра-разминка».
Значит, можно начинать
Воспитатель: Предлагаю начать игру с разминки: командам по очереди будут заданы вопросы и 3 варианта ответов к ним. Нужно выбрать правильный вариант.
1. С помощью чего добывали огонь наши предки?
- с помощью зажигалки;
- при помощи трения палочек;
- с помощью спичек.
2. Для чего людям необходим огонь?
- для освещения жилья, для тепла и приготовления пищи;
- для фейерверков;
- для праздников и развлечений.
3. Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- пожарные;
- строители;
- повара.
4. По какому номеру нужно звонить в случае пожара?
- 102;
- 104;
- 101.
5. Какие предметы необходимы пожарному?
- шапка и кроссовки;
- каска, шланг;
- мяч.
Воспитатель: Молодцы! Верно ответили.
Ведущая: Впереди у нас много интересных конкурсов. Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри……?
Дети, вам прекрасно известно, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления.
эстафета «Тушение пожара»
В.: Бег до куба с огнетушителем , потушить пожар вернуться назад.
Ведущий: Все мы силы приложили,
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
А наша Игра продолжается.
3-е задание – конкурс загадок.
Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте правила конкурса – загадки нужно слушать внимательно и до конца. А также не подсказывать, ответы не выкрикивать, а поднимать руку. Итак, мы начинаем!
1. Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ... (водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички … (отобрать)
3. Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре … (сообщить)
4. Знает каждый гражданин
Пожарный номер … (101)
5. Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнем)
6. Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (дым)
7. С собою спички не носи,
Увидел пламя - погаси.
От игры с огнём - беда:
Дом сгорает без след. (пожар)
8. Туристы в лагерь свой придут,
Его под вечер разведут.
Он будет долго полыхать,
Своим теплом их согревать. (костёр)
9. И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя! (утюг)
10. Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие … (пожар)
11. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут … (пожарный)
12. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)
Воспитатель: Молодцы, дети! Загадки вы отгадываете очень хорошо. А кто знает, как выглядит пожарная машина?
Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя «мигалка» и лестница.
Показ пожарной машины.
Воспитатель: Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
задание - конкурс «Собери картинку».
Воспитатель: Посмотрите, на столах на подносе лежат разрезные картинки-иллюстрации.
Разрезные картинки-иллюстрации делятся между игроками команд.
Воспитатель: Ваша задача - собрать данную карточку-иллюстрацию из частей. Выигрывает та команда, игроки которой правильно и раньше соберут карточку - иллюстрацию. Будьте внимательны!
Игроки команд собирают разрезные картинки-иллюстрации «Пожарная машина».
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Дети, а зачем нужна пожарная машина?
Дети: Чтобы потушить пожар.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо.
Эстафета «Ловкий пожарный»
Воспитатель: Участвует вся команда. Задача: нужно надеть пожарную формы. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее.
Воспитатель: Теперь я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.
Знаю я теперь друзья,
Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (дети топают)
Коля убежал за дом
Там играет он с костром. (дети топают)
Он опасен, Лена знает -
Утюг больше она не включает. (дети хлопают)
Таня с Ниною играют:
На печи газ зажигают. (дети топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «101» звонит. (дети хлопают)
Воспитатель: Молодцы! «Правила пожарной безопасности» без запинки знаете? «Правила пожарной безопасности» строго соблюдаете?
Дети: Да!
А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.
Эстафета «Вызов пожарных»
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда!
(6 кочек, препятствие для подлезания – 2,зрительные ориентиры – 2, импровизированные телефоны -2)
Участники команд сначала бегут по кочкам, затем подлезают под препятствие добегают до зрительного ориентира, произносят и нажимают импровизированные кнопки телефона Службы спасения 01, звонят в колокольчик и возвращаются обратно, передают ход следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.
Воспитатель: Ловко справились с этим заданием!
задание – конкурс «Объясни правила пожарной безопасности».
Воспитатель: Переходим к следующему заданию. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает картинки по правилам пожарной безопасности). Вам нужно, глядя на картинку, объяснить правила пожарной безопасности.
Дети по картинкам объясняют правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Что делать, если в помещении начался пожар?
1. Позвонить на номер 101, 112.
2. Дышать через мокрое полотенце или тряпку.
3. Передвигаться ползком.
4. Не прятаться, не паниковать.
5. Позвать на помощь взрослых.
6. Покинуть помещение.
Игра «Спаси игрушки из огня»
Детям нужно проползти по тоннелю, взять игрушку и вернуться к команде.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились! Если мы будем соблюдать все эти правила, то с нами никогда не случится беда.
На этом мы заканчиваем нашу викторину. Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы.
Незнайка: А сейчас пока жюри подводит итоги, мы с вами еще раз вспомним как вести себя при пожаре.
Воспитатель: Ребята, мы с незнайкой будем задавать вопросы, а вы будьте внимательны если вы так поступаете, то отвечайте дружно, хором “Это я, это я, это все мои друзья”. А если нет, то молчите. Но будьте внимательны.
Незнайка: Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Дети: Это я, это я это все мои друзья.
Ведущая: Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Незнайка: Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Ведущая: Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Незнайка: Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Ведущая: А признайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?
Давайте подсчитаем количество фишек за конкурсы. Очень хочется узнать, какая же команда победила.
Воспитатель подсчитывает количество фишек, набранных командами.
Воспитатель: У команды «Огонек» ___ фишек, а у команды «Искорка» ___ фишек (объявление результатов).
Воспитатель: Вы правильно и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Вы доказали, что много знаете о правилах пожарной безопасности и в опасной ситуации вы не растеряетесь.
Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рада, друзья за вас!
Много правил по безопасности мы узнали.
Прочные знания вы показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела.
Думаю, что вы все достойны, носить звание «Юный пожарник» и, поэтому вручаю вам медали «Отважному пожарному» за проявленную отвагу во время наших игровых учений!
Награждение команд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ "Юные пожарные"
Веселое, подвижное, интегрированное занятие по пожарной безопасности....

Конспект "Спортивно-музыкальный праздник "Юные пожарные" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Праздник "Юные пожарные" используется в старшей группе. Цели и задачи: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закреплять знания о причинах возникновения пожара, о пожароопасных пре...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕНИЕ В "ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ"
Пропоганда и закрепление детьми знаний о пожарной безопасности...

Конспект образовательной деятельности "Мы юные пожарные"
Задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».Закрепить знания о причинах возникновения пожара, о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Развивать умение оценив...

2022.Конспект проведения игры-викторины по пожарной безопасности по теме «Огонь — друг или враг?»
Правила поведения детей в экстренных ситуациях....

Конспект Спортивного развлечения "Школа юных пожарных"
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий ,технологии сотрудничества ,информационно -коммуникацинных технологий ....
Конспект проведения тематической викторины "Юные туристы", в рамках социального партнерства между МБДОУ "Детский сад№5" и МБДОУ "Детский сад №28"
В ноябре месяце между МБДОУ "Детский сад№5" и МБДОУ "Детский сад№28", в рамках социального партнерства было проведена позновательно-развлекательная викторина "Юные туристы&quo...
