Главные вкладки
Программа "азбука безопасности"
проект по обж
Создание у детей начального понимания принципов безопасности в повседневной жизни, в обществе и в окружающей среде, а также развитие у них осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил безопасности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска
Принято Утверждаю
Педагогическим советом Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Детский сад №44 «Детский сад №44
«Красная Шапочка» «Красная Шапочка»
от______№______ ________Т.Е.Коваль
от________________
Приказ №__________
Программа
«Азбука безопасности»
(первая младшая группа)
2024-2025 год
Воспитатели: Силаева Д.Д
Калинина Н.И
Смоленск
2024
Реализуемая цель (и):
Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Задача приоритетной образовательной области:
«Социально – коммуникативное развитие»
Безопасное поведение в природе.
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).
Безопасность на дорогах.
Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.
Безопасность собственной жизнедеятельности.
Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
Знакомить с понятиями «можно — нельзя», «опасно».
Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
• «Познавательное развитие»
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.
Знакомить детей с доступными явлениями природы.
• «Речевое развитие»
На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Способствовать развитию речи как средства общения.
• «Художественно - эстетическое развитие»
Продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно.
Способствовать пониманию пространственных соотношений.
• «Физическое развитие»
Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза - смотреть, уши - слышать, нос - нюхать, язык - пробовать (определять) на вкус, руки - хватать, держать, трогать; ноги - стоять, прыгать, бегать, ходить; голова - думать, запоминать.
В рамках программы предусмотрены следующие мероприятия:
1. Безопасность на дороге.
Рассматривание альбома «Транспорт»
Чтение художественной литературы: Г.Косова «Большие и маленькие машины». В.Лиходед «Очень важные машины», А.Тюняев «Дорожные знаки».
Игры с правилами «Правильно – неправильно», «Собери машину» (пазлы), «Найди такую же машинку».
Интеллектуальная игра «Собери светофор», «Разноцветные автомобили».
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника».
Музыкальная деятельность «Вот мы в автобусе сидим…» (слушание и пение).
Конструирование «Следы от транспорта на песке», «Транспорт» (напольные пазлы).
Изобразительная деятельность. «Раскрась светофор».
2. Пожарная безопасность.
«Спички – невелички» беседа о пожароопасных предметах.
Театрализованная игра «Кошкин дом»
Лепка. «Колеса для пожарной машины».
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Краденое солнце», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности».
Конструирование «Новый дом для кошки».
3. Безопасность в быту.
Беседа «Не ешь сосульки и снег».
Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»
Игра с правилами «Опасно – неопасно».
Игровая ситуация по режимным моментам с использованием художественного слова «Ай лады, лады, лады…» (о мытье рук).
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» (о бытовых приборах – фен, ножницы).
4. Итоговое мероприятие «В гости к Светофорчику».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• У детей сформированы элементарные знания по правилам безопасности поведения в природе.
• У детей сформированы первичные представления о некоторых видах транспортных средств, о машине, улице, дороге.
• Дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.
• У детей развит познавательный интерес.
• Родители (законные представители) принимают активное участие в совместной деятельности с детьми.
Формы работы с воспитанниками:
Совместная деятельность педагог-дети; индивидуальная работа педагог-ребенок, совместная деятельность всех участников образовательного процесса педагог-ребенок-родитель, самостоятельная деятельность ребенок-ребенок.
Работа с воспитанниками:
• непосредственно образовательная деятельность
• досуговая деятельность;
• целевые прогулки и экскурсии;
• игры, игровые ситуации;
• диагностика уровня знаний воспитанников.
Работа с родителями:
• Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице города»
• Консультации: «Безопасная дорога в детский сад»; «Правила безопасности в стихах»; «Правила зимней безопасности»; «Безопасность на детской площадке»; «О летнем отдыхе детей».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
РАЗДЕЛ 1. Ребёнок и другие люди
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Я по улице хожу, маму за руку держу»; «Что делать, если я потерялся?»; «Не подходи к незнакомым людям!»; «Почему нельзя кидаться песком и камнями?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за прохожими» «Наблюдение за детьми старшей группы на прогулке» | |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения в детском саду»; «Правила поведения на улице» Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Колобок», «Маша и медведь» Маршак «Сказка о глупом Мышонке» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Двигательная | Подвижные игры: «Добеги до дерева»; «Кто быстрее?» |
РАЗДЕЛ 2. Ребёнок и природа.
Образовательная область | Виды деятельности/ | Тема Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Не пей из копытца, козленочком станешь!»; «Не подходи к кошкам и собакам на улице, наблюдай издалека!»; «Съедобно - несъедобно?»; |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за лужей»; «Наблюдение за кошкой», «Наблюдение за собакой»; «Наблюдение за голубями», «Наблюдение за насекомыми» Беседа: «Шестиногие малыши» | |
Игровая | Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Можно – нельзя», «Третий лишний», «Доскажи словечко?» | |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения на улице» Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Двигательная | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши», «Дети в лесу» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Осторожно гололёд!»; «Кто щипает наши щечки?»; «Почему нельзя есть снег?» Беседа: «Как вести себя в лесу!» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за погодой, природой» Рассматривание картины «Дети на прогулке» | |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведения в лесу»; «Правила поведения на улице» Чтение и драматизация (кукольный театр) русской народной сказки «Вершки и корешки» |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Физическое развитие» | Игровая, Двигательная | Игры на координацию речи: «За грибами», «Где вы были?», «По ягоды» |
РАЗДЕЛ 3. Ребёнок дома.
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Почему нельзя играть с розеткой?» Занятие «Как звери елку наряжали?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение и посильное участие в оформлении группы к Новому году», Рассматривание картины «Новый год» | |
Игровая | Дидактические игры: «Лото – пожарная безопасность», «Подбери игрушке Танюше», «Раз, два, три, опасное – найди!» | |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Елочка», «Правила поведения дома», «Правила поведения в гостях» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Окно – опасно!», «Закрой кран!», «Острые предметы», «Почему опасна разбитая чашка?» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | Занятие: «Огонь – друг, огонь – враг!»; «В мире опасных предметов!» Рассматривание иллюстраций: «Безопасность в доме» | |
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихов Г. Шалаевой: «Правила поведения дома»; «Правила поведения в гостях» Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» Маршак «Кошкин дом» |
РАЗДЕЛ 4. Ребёнок на улицах города.
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие» | Коммуникативная | Ситуативный разговор: «Катание с горы»; «На дороге не беги, маму за руку держи!» |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | «Наблюдение за дорогой, тротуар и проезжая часть», «Наблюдение за транспортом», «Наблюдение за пешеходным переходом», «Наблюдение за пешеходами» Рассматривание картины «Осторожно – машина!»; иллюстраций «Безопасность на дороге», «Транспорт» Заучивание стихотворения С. Пшеничных «Когда я по городу с мамой хожу, я за руку маму крепко держу!» | |
Познавательно – Исследовательская, Коммуникативная | Занятия: «Зимние забавы!», «Я – пешеход!», «Помоги Зайке перейти дорогу!», «Большое путешествие» | |
Игровая, Двигательная | Игры – имитации: «Помоги другу перейти дорогу», «Я – шофер», «Автобус», «Поезд» Игры на координацию речи: «Машины», «На шоссе» Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «По мостику через ручеек», «Воробышки и автомобиль» | |
Речевое развитие | Восприятие художественной литературы | Шалаева: «Правила поведение на улице», «Правила поведение в транспорте» Михалков «Дядя Степа – милиционер» |
Образовательная область | Виды деятельности | Тема/Форма работы |
«Художественно - эстетическое развитие»; «Познавательное развитие» | Конструктивно-модельная | Строительный материал: «Гараж», «Домик для Мишки» Конструктор: «Железная дорога», «Город», «Дорога», «Машина» |
Продуктивная | Рисование | Участие в конкурсе «Путешествие с Мигал Мигалычем Светофоровым» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
