Игровая ситуация. Старшая разновозрастная группа. Тема_ « Телефонный разговор»
материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Учить детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;
Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.
Воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация. Старшая разновозрастная группа.
Тема: « Телефонный разговор»
Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.
Задачи: Учить детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;
Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.
Воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения;
Оборудование: ноутбук, коробка, два телефона, презентация с изображением ЧП. Атрибуты профессий служб спасения: головные уборы врача, пожарного, милиционера, спасателя, волшебная палочка.
Ход деятельности:
Организационный момент
Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:
- Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет-
Во что дальше поиграть и кто будет начинать….
Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.
- Что лежит у меня в красивой коробке, вы узнаете, отгадав загадку:
Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...
- Правильно, телефон.
- Для чего нам нужен телефон?
- Кому вы звоните по телефону?
- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете?
- О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.
- Что значит «вежливо говорить по телефону»?
- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?
Игровая мотивация
Звучит сирена.
Открывается первый слайд (сотрудник МЧС)
- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).
- Службам спасения нужны помощники, и он предлагает вам стать юными помощниками спасателей.
- Вы согласны?
- Как вы думаете, какими должны быть работники службы спасения? (Сильные, смелые, умные, находчивые, добрые и т. д.).
- Сегодня сотрудник МЧС проведет с вами учения, где вы можете проявить эти качества.
Беседа
- Сначала скажите, какие ситуации могут возникнуть, в которых потребуется ваша помощь?
- Как вы можете помочь? (Подвести детей к выводу, что они могут увидеть, не растеряться и позвать на помощь).
-Каким образом вы можете позвать на помощь? (Сказать взрослым, вызвать по телефону соответствующую службу).
- Давайте вспомним, какие службы спасения приезжают на помощь людям? (Скорая помощь, пожарная служба, полиция, газовая служба, МЧС).
- По каким телефонам можно вызвать эти службы? (101, 102, 103, 112).
- В каких ситуациях нужно вызывать эти службы? (Ответы детей).
- Как нужно разговаривать по телефону, что бы вас поняли и вовремя смогли оказать помощь? (представиться, если позволяет время, говорить четко и внятно, не перебивать собеседника, выполнять указания диспетчера и быть вежливым).
Проигрывание ситуаций: « Примите вызов»
Правила игры :
Дети делятся на пары (диспетчер и вызывающий службу) на доске появляется слайд,
Дети в паре оценивают ситуацию на слайде.
Диспетчер выбирает соответствующий головной убор.
Дети разыгрывают диалог по телефону.
Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.
Диспетчером задаются правильные вопросы.
Помните, что беседа с диспетчером экстренной службы проходит по определенным правилам:
Сообщи кратко:
1. Причину вызова.
2. Фамилию, имя, адрес.
3. Говорить вежливо, четко и недолго
Не вешай трубку до конца разговора!!!
Рефлексия
Появляется слайд с изображением работника МЧС отдающего честь.
- Ребята, сотрудник МЧС благодарит вас за ваше участие в учениях.
- А вам понравилось?
- Как вы думаете, вам удалось справиться с заданием? Кто из вас правильно выполнил задание? Понравились учения?
С помощью жестов:
Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.
Ничего нового - руки скрещены на груди.
- Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – игровая ситуация в разновозрастной группе "В гостях у Лакомки"
На протяжении всего НОД мы старались привить дошкольникам любовь к русскиму народныму празднику Масленица через различные виды деятельности, способствовали формированию у детей представлений о р...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»
Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по экологии для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Кто главный в лесу?»
Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.Задачи:Образовательные:уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;формировать у детей представл...
Конспект открытого познавательно-игрового занятия в разновозрастной группе.Тема: Зима. Погода зимой.
Аннотация содержания познавательно-игрового занятия«Зима. Погода зимой»в разновозрастной группе.Тематическое занятие направлено на закрепление лексического материала по теме «Зима&ra...
Конспект организации игровой ситуации в средней группе. Тема: «Поможем медвежатам помириться».
Формировать потребность в доброжелательном общении со сверстниками....
