Игровая ситуация. Старшая разновозрастная группа. Тема_ « Телефонный разговор»
материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Козик Валентина Александровна

Учить  детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;

Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.

Воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая ситуация. Старшая разновозрастная группа.

Тема: « Телефонный разговор»

Цель: Способствовать усвоению детьми правил телефонного этикета и формированию у них культуры телефонного общения.

Задачи: Учить  детей воспроизводить в игре диалоги с дежурными экстренных служб, давать точные и четкие ответы на вопросы;

Развивать коммуникативные способности, познавательный интерес, активизировать диалогическую речь детей.

Воспитывать, доброту, отзывчивость, культуру общения;

Оборудование: ноутбук, коробка, два телефона, презентация с изображением ЧП. Атрибуты профессий служб спасения: головные уборы врача, пожарного, милиционера, спасателя, волшебная палочка.

Ход деятельности:

Организационный момент

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

- Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет-

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Дети подходят, берутся рукой за “волшебную палочку” и такими же словами приглашают остальных детей к игре, пока не соберутся все желающие поиграть.

- Что лежит у меня в красивой коробке,  вы узнаете, отгадав загадку:

Не будильник – а звонит,
Не приемник – говорит.
Угадайте кто же он?
Ну конечно...

- Правильно, телефон.

 - Для чего нам нужен телефон?

- Кому вы звоните по телефону?

- Какие правила разговора по телефону вы знаете и соблюдаете? 

- О каких волшебных словах нельзя забывать при телефонном разговоре.

- Что значит «вежливо говорить по телефону»?

- Как вызвать по телефону «скорую помощь», пожарных, милицию?

Игровая мотивация

Звучит сирена.

Открывается первый слайд (сотрудник МЧС)

- Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей).

- Службам спасения нужны помощники, и он предлагает вам     стать юными помощниками спасателей.

- Вы согласны?

-  Как вы думаете, какими должны быть работники службы спасения? (Сильные, смелые, умные, находчивые, добрые и т. д.).

- Сегодня сотрудник МЧС проведет с вами учения, где вы можете проявить эти качества.

Беседа

- Сначала скажите, какие ситуации могут возникнуть, в которых потребуется ваша помощь?

- Как вы можете помочь? (Подвести детей к выводу, что они могут увидеть, не растеряться и позвать на помощь).

-Каким образом вы можете позвать на помощь? (Сказать взрослым, вызвать по телефону соответствующую службу).

- Давайте вспомним, какие службы спасения приезжают на помощь людям? (Скорая помощь, пожарная служба, полиция, газовая служба, МЧС).

- По каким телефонам можно вызвать эти службы? (101, 102, 103, 112).

- В каких ситуациях нужно вызывать эти службы? (Ответы детей).

- Как нужно разговаривать по телефону, что бы вас поняли и вовремя смогли оказать помощь? (представиться, если позволяет время, говорить четко и внятно, не перебивать собеседника, выполнять указания диспетчера и быть вежливым).

Проигрывание ситуаций: « Примите вызов»

Правила игры :

Дети делятся на пары (диспетчер и вызывающий службу) на доске появляется слайд,

Дети в паре оценивают ситуацию на слайде.

Диспетчер выбирает соответствующий головной убор.

Дети разыгрывают диалог по телефону.

Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

Диспетчером задаются правильные вопросы.

Помните, что беседа с диспетчером экстренной службы проходит по определенным правилам:

Сообщи кратко:

1. Причину вызова.

2. Фамилию, имя,  адрес.

3. Говорить вежливо, четко и недолго

Не вешай трубку до конца разговора!!!

Рефлексия

Появляется слайд с изображением работника МЧС отдающего честь.

- Ребята, сотрудник МЧС благодарит вас за ваше участие в учениях.

- А вам понравилось?

- Как вы думаете, вам удалось справиться с заданием?   Кто из вас правильно выполнил задание?      Понравились учения?

С помощью жестов:

Во!- интересно, большой палец вверх кулак зажат.

Ничего нового - руки скрещены на груди.

 - Сегодня мы узнали, что телефон – это не игрушка, а средство для общения людей. Он может помочь нам в чрезвычайных ситуациях, в лесу, на дороге. И помните, ребята, что вежливый человек остаётся вежливым и в телефонном разговоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательно – игровая ситуация в разновозрастной группе "В гостях у Лакомки"

На протяжении всего НОД мы старались привить  дошкольникам любовь к русскиму народныму празднику Масленица через различные виды деятельности, способствовали формированию у детей представлений о р...

Конспкт ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе. Тема «Знакомство с числом и цифрой 6»

Конспект ООД Познавательное развитие ФЭМП в старшей разновозрастной группе "Тема "Знакомство с цифрой и числом 6"...

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Ознакомление с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста»

Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы (5-6лет); задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе....

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД по экологии для детей старшей разновозрастной группы Тема: «Кто главный в лесу?»

Цель: дать детям представление о взаимосвязи и взаимозависимости лесного сообщества.Задачи:Образовательные:уточнить представление детей о лесе, его растениях и обитателях;формировать у детей представл...

Конспект открытого познавательно-игрового занятия в разновозрастной группе.Тема: Зима. Погода зимой.

Аннотация содержания познавательно-игрового занятия«Зима. Погода зимой»в разновозрастной группе.Тематическое занятие направлено на закрепление лексического материала по теме «Зима&ra...

Конспект организации игровой ситуации в средней группе. Тема: «Поможем медвежатам помириться».

Формировать потребность в доброжелательном общении со сверстниками....