Развлечение по ПДД "Берегите руки-ноги, не шалите на дороге"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Боярова Ирина Константиновна

Развлечение по ПДД "Берегите руки-ноги, не шалите на дороге"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

«Берегите руки, ноги, не шалите на дороге»

Цели: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1. Закреплять правила дорожного движения, закреплять знания детей о сигналах светофора, о «предупреждающих» и «запрещающих» дорожных знаках, о видах транспорта, правилах поведения на дорогах и остановках общественного транспорта, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2. Активизировать мышления детей посредством:

- развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,

- совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета светофора).

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

4. Готовить детей к самостоятельности на улице, к оказанию первой помощи пострадавшему.

5. Развивать творческий потенциал, фантазию, организаторские способности, ловкость, быстроту, а также зрительную память и внимание.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожных знаков, с/р игра «Дорога».

Материалы и оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, магнитная доска, магнитофон, фонограммы детских песен.

Ход занятия:

Под музыку (спортивный марш) 2 команды входят в зал.

Ведущий:

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Мы с вами поговорим сегодня об очень важном – о правилах дорожного движения.

Задание 1. «Приветствие команд»

Команда «Светофорики»

Ребенок 1: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Нам представить их пора.

Ребенок 2: (показывает красный круг)

Загорелся красный свет: стой!

Вперёд дороги нет!

Ребенок 3: (показывает жёлтый круг)

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ребенок 4: (показывает зелёный круг)

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен. Переход.

Ребенок 5: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета!

Команда «Пешеходики»

Ребенок 1: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры.

И день, и ночь горят.

Ребенок 2: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Ребенок 3: И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Ребенок 4: Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно,

Её переходи!

Задание 2: Вопросы командам: (за каждый правильный ответ – команде 1 балл)

  • Сколько сигналов у светофора?
  • Можно ли начинать переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
  • Где можно переходить улицу?
  • Почему не стоит перебегать улицу перед быстро идущим транспортом?
  • Что следует сделать, прежде чем перейти улицу?
  • Где нельзя играть детям и почему?

Ведущий: На шумной улице всегда

Встречают вас кругом друзья!

(Звучит музыка. Вбегает старуха Шапокляк с крыской-Лариской)

Шапокляк: Это мы, мы ваши друзья! Ну, здрасти! Как живёте? Не болят ли у вас животики? (хихикает)

Ведущий: Ребята, с такими друзьями, мне кажется, надо быть...

Шапокляк: Да уж, с нами надо быть начеку! Недавно бежала через дорогу, а на меня наскочил трёхглазый дракон. Ну, я себя в обиду не дала, я на него Лариску натравила, он и рассыпался от страха! (высыпает из двух пакетов разборные светофоры)

Ведущий: Да вы же светофор поломали! Как теперь машины и пешеходы без него на дороге? Шапокляк, нужно срочно собрать светофор и отнести его на место!

Шапокляк: Как бы не так! Почему это я его должна собирать?

Задание 3: «Собери светофор»

(По 3 человека от каждой команды соревнуются на скорость и качество сборки светофора)

Шапокляк: Смотри-ка, как новенький стал! (потирает руки) А я вам ещё сюрприз приготовила! По дороге к вам я кой-чего поснимала! (достаёт из сумки дорожные знаки) Посмотрите!

Ведущий: Ох, и бессовестная ты, бабуся. Оставила улицы города без дорожных знаков!

Задание 4. «Назови дорожные знаки»

(команды по очереди называют, какие дорожные знаки у Шапокляк)

Ведущий: Дорожные знаки нужно обязательно вернуть на место!

Шапокляк: Ну, ладно, ладно! Отнесу я ваши знаки на место. А вот мои загадки вы ни за что не отгадаете!

(за правильную отгадку команда получает 1 балл)

  • Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

  • Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

  • Силач на четырёх ногах,

В резиновых сапогах.

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

  • Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

  • Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

  • Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Шапокляк: Ой-ой! Подумаешь, отгадали мои загадки! А я зато, знаю разные виды транспорта, вот!

Ведущий: Ну, назови хоть один.

Шапокляк: Э-э-э... Ну, как его? А! Шляпоход!

Ведущий: Что это ещё за машина такая? Вот послушай, какие виды транспорта знают наши дети.

Задание 6. «Назови виды транспорта»

(Каждая команда по очереди называет различные виды транспорта, не повторяясь. 1 балл за каждый правильный ответ)

Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, что у каждого вида транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Нет. А зачем мне это?

Ведущий: Ребята, как вы считаете, где надо ждать автобус?

Задание 7. «Остановка автобуса»

(Один участник команды – водитель (надевает на себя обруч), другой – пассажир (держится за обруч). Водитель по очереди перевозит участников своей команды к противоположной стойке)

(Во время последнего «рейса» Шапокляк выскакивает на «дорогу», её «сбивает» автобус. Она падает и стонет)

Шапокляк.: Ой-ой-ой!

Ведущий: Ну что же ты наделала?! Надо было подождать зелёного сигнала светофора. (Звонит). Алло, «Скорая»? Нужна ваша помощь!

(Звучит сигнал сирены. Появляются «врачи», увозят Шапокляк в «больницу»)

Ведущий: Дети, вот видите, как опасно НЕ соблюдать правила дорожного движения!

Пока жюри подводит итоги, с детьми проводится игра на внимание «Это я!»

(Там, где нужно, дети отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  • Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? («это я...»)

  • Кто бежит быстрей, так скоро,

Что не видит светофора? (дети молчат)

  • Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой? (дети молчат)

  • Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет? («это я...»)

Жюри подсчитывает общее количество баллов у каждой команды и объявляет о своём решении.

Детей награждает Шапокляк, вернувшаяся из «больницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по Познавательной области " Руки, ноги, части тела".

Знакомство детей с подвижными частями тела.С функциональными возможностями рук и ног, понятиями левая, правая....

Конструкт НОД "Берегите руки, ноги, не шалите на дороге"

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия « Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»

План конспект экспериментально- познавательного физкультурного занятия« Что могут делать руки ноги, если им помогают мышцы?»...

Консультация для родителей "Синдром "рука-нога-рот"

Консультация дана в виде презентации. В консультации рассказывается о энтеровирусном везикулярном стоматите, который чаще всего встречается под названием "синдром рука-нога-рот". Рассказывае...

Сценарий досуга по ПДД в младшей группе «Берегите руки -ноги! Не играйте на дороге!!!»

Сценарий   спортивного досугадля детей младшего дошкольного возраста.Цель-познакомить детей с безопасным поведение на улице.Педагоги берут на себя роли персонажей лесных жителей.Ведущие в те...

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)

Сценарий праздничного КВН «Берегите руки-ноги, не играйте на дороге» (подготовительная группа)...

"В Светофор мы поиграем, руки ноги разминаем» Сценарий развлечения по ПДД

В рамках проведения недели дорожной безопасности было разработано данное мероприятие. Цель: Привлечь детей к соблюдению правил дорожного движения....