Лепбук "Пожарная безопасность"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
"Детский сад "Дюймовочка"
Паспорт методического пособия
Лэпбук «Пожарная безопасность».
Автор: воспитатель, Крюкова Дарья Дмитриевна
Дидактическое пособие лэпбук «Пожарная безопасность», предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Актуальность:
Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. Родители и воспитатели должны помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации. Данный проект в игровой форме дает детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, со знаками противопожарной безопасности;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
-Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности;
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности;
Планируемые результаты: систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности, действиях в случае ЧС.
Методическое сопровождение:
Содержание, методы и приемы технологии «лэпбук», как технологии личностно-ориентированного обучения, направлены на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого дошкольника. С помощью лэпбука проводятся различные виды игр: словесные, познавательные, исследовательские, логические. Лэпбук «Пожарная используется как соответствующий наглядный материал для закрепления изученной темы с детьми.
Формы и способы организации детей: подгрупповая и индивидуальная; самостоятельная и совместная со взрослым; часть занятия и самостоятельная детская деятельность.
Согласно Федеральной образовательной программы данный лэпбук можно применять в качестве средства обучения и решения задач нескольких образовательных областей в комплексе: познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Решаемые задачи познавательного развития у детей с помощью лэпбука: происходит обогащение сенсорного опыта, развитие способов решения поисковых заданий в самостоятельной и совместной со взрослым и сверстниками деятельности, умение формулировать вопросы познавательной направленности.
При использовании лэпбука решаются задачи речевого развития: обогащение и активизация словаря за счёт введения терминов пожарной безопасности, развёрнутого описания профессии и атрибутов, закрепления умений употреблять наречия, прилагательные, существительные обобщающим значением.
В направлении социально-коммуникативного развития лэпбуку можно решить такие задачи, как: воспитание доброжелательных отношений ко взрослым и детям и культуры общения в процессе занятий с лэпбуком, развивать стремление к взаимодействию в паре или в небольшой подгруппе, формировать, закреплять и обогащать знания об основах безопасного поведения.
Лэпбук помогает решить задачи области «Художественно-эстетическое развитие» детей, развивая у них художественное и эстетическое восприятие, так как он красочно и эстетично оформлен, имеет приятные на ощупь ламинированные страницы и карточки.
В лэпбук «Пожарная безопасность» входит:
1 Дидактическая игра «Причины пожара»
Цель: формировать знания детей о причинах возникновения пожаров.
Правила: воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки-карточки, педагог побуждает каждого ребенка отвечать полным предложением на вопросы о причинах возгораний, пожара.
2 «Загадки на тему пожарной безопасности»
Цель: знакомство детей с малыми литературными жанрами; развитие способности к анализу, обобщению; развитие словарного запаса; воспитание безопасного поведения.
Правила: представлены небольшие яркие ламинированные карточки, на которых напечатаны загадки. Воспитатель вместе с детьми изучает тексты загадок. Помогает детям отгадать загадки, понять их смысл. Отгадка в виде картинки на липучке крепится ребёнком к оборотной стороне карточки.
3 Дидактическая игра «Огонь –друг, огонь-враг.»
Цель: дать детям представление об опасности, которая возникает во время возгорания.
Правила: воспитатель предлагает детям разложить карточки по соответствующим смыслу кармашкам: в каких ситуациях огонь помогает, а в каких он может быть опасен. В эту игру дети могут играть самостоятельно, без помощи педагога.
4 Дидактическая игра «Правила поведения при пожаре»
Цель: закреплять знания детей о действиях в случае ЧС.
Правила: дети вместе с воспитателем рассматривают картинки по теме. Педагог описывает опасную ситуацию, а ребёнок должен найти правильный ответ (как действовать в этой ситуации) на карточке и прикрепить её на нужное место.
6 Дидактическая игра «Пожарный щит»
Цель: уточнить знания детей о том, что такое пожарный щит.
Правила: дети самостоятельно должны найти место для каждого предмета на пожарном щите, прикрепляя картинки на липучках.
7 «Пожарная техника»
Цель: формирование у детей представления о машинах и технике, которые используются пожарными.
Правила: для игры используется сюжетные картинки с изображением различно пожарной техники и описанием её предназначения. Воспитатель знакомит детей с набором картинок. Дети, сначала с помощью воспитателя, а затем и самостоятельно, используя условные картинки, называют пожарную технику, объясняют её предназначение; рассказывают о работе техники. Если ребенок затрудняется, педагог помогает, используя наводящие вопросы.
8 Дидактическая игра «Правила пожарной безопасности»
Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности.
Правила: дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, содержащие правила пожарной безопасности. Педагог описывает правило, а ребёнок должен найти правильный ответ (как нельзя действовать в этой ситуации) на карточке и прикрепить её на нужное место.
9 Дидактическая игра «Снаряжение пожарного»
Цель: ознакомление с профессией пожарного.
Правила: дети самостоятельно должны найти место для каждого предмета на заданном поле, прикрепляя картинки на липучках.
10 Настольная игра «Лабиринт»
Цель: развитие внимания, логического мышления, ориентировки в пространстве.
Правила: дети самостоятельно с помощью фломастера по заданию воспитателя «прокладывают» путь пожарного к заданной цели.
11 Словесная игра «Подскажи словечко»
Цель: закрепление правил пожарной безопасности, развитие памяти и речи детей.
Правила: воспитатель зачитывает стихи о правилах пожарной безопасности, дети/ребёнок должны подобрать рифмованное окончание стихотворения.
Заключение:
Можно с уверенностью сказать, что применение в работе лэпбука «Пожарная безопасность» позволяет обогатить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности: о правилах поведения в лесу, дома, о действиях в случае ЧС, возгорания электричества, о номере телефона спасательной службы, обогатить знания о профессии «Пожарный». У детей расширяются представления о пожарной безопасности, уточнен и активизирован словарный запас по данной теме, сформировалась способность к анализу, обобщению, развитие словарного запаса;
- сформировались представления о профессии пожарного;
- дети знают правила безопасности;
- дети научились набирать номер пожарной службы и использовать это
умение только при непосредственной опасности;
- у детей сформирован интерес к познавательной деятельности;
- дети познакомились с литературными произведениями на данную тему;
- дети, работая с интерактивными папками, становятся более общительными, чаще проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность.
Таким образом, систематическое использование лэпбука «Пожарная безопасность» в образовательной деятельности, свободный его доступ для детей, проявление устойчивого интереса дошкольников для использования лэпбука, повышает познавательную активность дошкольников. Применение лэпбука в повседневной жизни создает благоприятные условия для поддержки детской инициативы, посредством чего осуществляется индивидуализация образовательного процесса, а значит, выполняются требования ФОП ДО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту, общая безопасность)
Представляю конспекты занятий и развлечений по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников (безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности в быту, общей безопасности)...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...
