Квест-игра Азбука дорожной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»
Квест-игра
«Азбука безопасности» для детей старшей группы
Разработала:
воспитатель
МБДОУ № 36
Поваляева А.Г.
Канск
Цель: способствовать активизации познавательной и речевой деятельности детей в процессе игрового взаимодействия.
Задачи:
Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
Совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание макета улицы, дополнение его деталями).
Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.
Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
Этап | Цель | Содержание деятельности | Результат |
Организационно- мотивационный этап | Создание атмосферы психологической безопасности Формирование интереса к предстоящей деятельности | Эй! Ребята, подходите, Друг на друга посмотрите, Поздоровайтесь ладошками, Улыбнитесь все немножко. Воспитатель: Какое у вас настроение? Дети: Хорошее. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки? Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком? Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе? Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине? Встаньте те, кого сегодня привела мама? Встаньте те, кого сегодня привел папа? Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. : Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей). В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей) | Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания |
Постановка проблемы | Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей) Хорошо придумали, мы, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать. ! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и плакат и подарить их малышам. Только это трудная работа, (грустно) мне одной не справиться. Что же делать? Вы мне поможете? Я принесла с собой все необходимое для работы. Вот мой пакет! (в пакете карта и письмо) «Здравствуйте, ребята! Я домовенок Кузя, живу уже много лет в вашем детском саду! Сегодня мне стало скучно, и я решил немного пошалить, все, что было в этом пакете я спрятал в группе, и оставил карту и записки, которые помогут вам собрать все предметы» Будьте внимательны!!! Для того чтобы найти все необходимые предметы нам понадобится карта, мы с вами будем следовать по маршруты и найдем все необходимое для изготовления макета и плаката. Вас ждут испытания, за каждое испытание вы получите конверт или коробочку. Они нам пригодятся для изготовления макета и плаката. | ||
Реализация игрового замысла | Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта | Рассматриваем карту. Выясняем, где надо искать конверт № 1 – «Уголок математики». Задание «Ребята, а кто следит за соблюдением правил дорожного движения на улице?» (ответы детей) А ведь полицейские должны быть очень внимательными? А может кто-то из вас в будущем хочет стать полицейским? Сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Заметили ли вы какого цвета у вас бейджик. А почему именно красный, желтый и зеленый. А теперь найдите свой столик. (Детям выдаются карточки с картинкой «Найди цветок») За это задание дети получают дорожное полотно Оказывается корзинки стоят не случайно, посмотрите у нас на конверте желтый кружок, как вы думаете в какую корзину он попадет Конверт № 2 надо искать в игровом уголке. «Задание с машинками» Посмотрите, сколько машин приехало на автостоянку. Ребята мы с вами пришли на стоянку, здесь такой беспорядок, а ведь посмотрите, здесь есть определенное правило. С одной стороны должны стоять только грузовые автомобили, а с другой только легковые. Давайте расставим по правилу. Посмотрите теперь у нас все в порядке? А каких машин больше? А как вы это узнали? Посчитайте сколько грузовых машин, сколько легковых? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей) За это задание дети получают: домики Конверт № 3 надо искать в физкультурном уголке. Вопрос к детям: В этом конверте у нас загадка: Правила движения Знает без сомнения. Вмиг заводит он мотор, На машине мчит... (шофер) Я предлагаю вам стать водителями и размяться чуть-чуть Едем, едем на машине (движение рулем) Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) Дворники счищают капли Вправо, влево – чистота! («дворники») Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх) За это задание дети получают: машинки Конверт № 4 дети идут искать в речевой уголок. Этот конверт от Дяди Степы Милиционера. Дядя Степа предлагает разгадать загадки о дорожных знаках. Задание: «Дорожная азбука» В треугольнике — два братца Все куда-то мчатся, мчатся. Самый важный знак на свете — Это просто рядом ... («Дети») Что за знак такой висит? Стоп — машинам он велит... Пешеход! Идите смело По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход») Шли из сада мы домой, Видим, знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка») Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти. такой? («Пункт первой медицинской помощи») Какие дорожные знаки прислал нам дядя Степа За это задание дети получают: дорожные знаки большие и маленькие. Конверт № 5 дети идут искать в уголок ИЗО. Ребята еще раз посмотрите какого цвета у вас бейджики и пройдите к своему столу. Задание: Это последний конверт и последнее задание. Ребята вам нужно из полученных предметов сделать макет 1 группа «Красные» займутся изготовлением макета 2 группа «Желтые» изготовят плакат 3 группа «Зеленые» подготовят дорожные знаки для нашего макета. Дети изготавливают макет, педагог по необходимости оказывает помощь. | Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий. |
Рефлексия | Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта. | - Ребята, вы догадывались, когда шли в детский сад, какое приключение вас сегодня ждет? А чем мы сегодня с вами занимались? Для кого мы делали макет? А для чего он нужен малышам? А какое у вас сейчас настроение? Почему? | Вербализация чувств. |
Подведение итога | Формирование элементарных навыков самооценки | - Трудно вам было предметы для макета? Какие задания вам показались самыми сложными, самыми легкими? Я бы хотела сказать вам огромное спасибо за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми ребятами! | Формирование элементарных навыков самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.
Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра "Дорожная азбука" закрепляет знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы
Квест-игра по ПДД с детьми проводится во дворе на территории детского сада. Дети получают подсказки и выполняют задания. После выполненных заданий дети играют в пешеходов и водителей. В конце дети по...

квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

Квест-игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»
Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»...

«Дорожная азбука» квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.
«Дорожная азбука»квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы....

Квест - игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая и подготовительная группа)
Цель:Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи:Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закреп...
