Квест-игра Азбука дорожной безопасности
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Поваляева Анастасия Геннадьевна

Конспект ОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_starshaya_gruppa.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №36 «Малышок»

Квест-игра

«Азбука безопасности» для детей старшей группы

Разработала:

воспитатель

 МБДОУ № 36

Поваляева А.Г.

Канск

Цель: способствовать активизации познавательной и речевой деятельности детей  в процессе игрового взаимодействия. 

Задачи:

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Развития у детей способности к созданию задуманного продукта,

Совершенствования уровня накопленных практических навыков  (создание макета улицы, дополнение его деталями).

Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Этап

Цель

Содержание деятельности

Результат

Организационно-

мотивационный этап

Создание атмосферы психологической безопасности

Формирование интереса к предстоящей деятельности

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти, или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Психологическая готовность. Установление положительного настроя в группе

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Постановка проблемы

Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы, и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

! Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и плакат и  подарить их малышам. Только это трудная работа, (грустно)  мне одной не справиться. Что же делать? Вы мне поможете?

Я принесла  с собой все необходимое для работы. Вот мой пакет! (в пакете карта и письмо)

«Здравствуйте, ребята! Я домовенок Кузя, живу уже много лет в вашем детском саду! Сегодня мне стало скучно, и я решил немного пошалить, все, что было в этом пакете я спрятал в группе, и оставил карту и записки, которые помогут вам собрать все предметы» Будьте внимательны!!!

Для того чтобы найти все необходимые предметы нам понадобится карта, мы с вами будем следовать по маршруты и найдем все необходимое для изготовления макета и плаката. Вас ждут испытания, за каждое испытание вы получите конверт или коробочку. Они нам пригодятся для изготовления макета и плаката.

Реализация игрового замысла

Понимание сути предстоящей деятельности, актуализация личного опыта

Рассматриваем карту. Выясняем, где надо искать  конверт № 1 –

«Уголок математики».

Задание  «Ребята, а кто следит за соблюдением правил дорожного движения на улице?» (ответы детей)

А ведь полицейские должны быть очень внимательными? А может кто-то из вас в будущем хочет стать полицейским?

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные.

Заметили ли вы какого цвета у вас бейджик. А почему именно красный, желтый и зеленый. А теперь найдите свой столик.

(Детям выдаются карточки с картинкой «Найди цветок»)

За это задание дети получают дорожное полотно

Оказывается корзинки стоят не случайно, посмотрите у нас на конверте желтый кружок, как вы думаете в какую корзину он попадет

Конверт № 2 надо искать в игровом уголке.

«Задание с машинками» Посмотрите, сколько машин приехало на автостоянку.

Ребята мы с вами пришли на стоянку, здесь такой беспорядок, а ведь посмотрите, здесь есть определенное правило. С одной стороны должны стоять только грузовые автомобили, а с другой только легковые. Давайте расставим по правилу. Посмотрите теперь у нас все в порядке? А каких машин больше? А как вы это узнали? Посчитайте сколько грузовых машин, сколько легковых? А что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

За это задание дети получают: домики

Конверт № 3 надо искать в физкультурном уголке.

Вопрос к детям: В этом конверте у нас загадка:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Я предлагаю вам стать водителями и размяться чуть-чуть

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

За это задание дети получают: машинки

Конверт № 4 дети идут искать в речевой уголок. Этот конверт от Дяди Степы Милиционера. Дядя Степа  предлагает разгадать загадки о дорожных знаках.

Задание: «Дорожная азбука»

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

              («Дети»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

такой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

 Какие дорожные знаки прислал нам дядя Степа

За это задание дети получают: дорожные знаки большие и маленькие.

Конверт № 5 дети идут искать в уголок ИЗО.

Ребята еще раз посмотрите какого цвета у вас бейджики и пройдите к своему столу.

Задание:  Это последний конверт и последнее задание. Ребята вам нужно из полученных предметов сделать макет

1 группа «Красные» займутся изготовлением макета

2 группа «Желтые» изготовят плакат

3 группа «Зеленые» подготовят дорожные знаки для нашего макета.

Дети изготавливают макет, педагог по необходимости оказывает помощь.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного выполнения работы, выбор способа выполнения заданий.

Рефлексия

Подведение итогов познавательной деятельности, обобщение полученного опыта.

- Ребята, вы догадывались, когда шли в детский сад, какое приключение вас сегодня ждет? А чем мы сегодня с вами занимались? Для кого мы делали макет? А для чего он нужен малышам? А какое у вас сейчас настроение? Почему?

Вербализация чувств.

Подведение итога

Формирование элементарных навыков самооценки

- Трудно вам было предметы для макета? Какие задания вам показались самыми сложными, самыми легкими?

Я бы хотела сказать вам огромное спасибо за то, что вы оказались такими отзывчивыми и добрыми ребятами!

Формирование элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения 2020 г.

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....

«Дорожная азбука»- квест- игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра "Дорожная азбука"  закрепляет  знания детей подготовительной группы о правилах дорожного движения, дорожных знаках, формирует навыки правильного поведения на улицах и до...

Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы

Квест-игра по ПДД с детьми проводится во дворе на территории детского сада. Дети получают подсказки и выполняют задания. После выполненных заданий дети играют в пешеходов и водителей. В конце дети по...

квест-игра по ПДД " Дорожная азбука"

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнан...

Квест-игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения «Дорожная азбука»...

«Дорожная азбука» квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы.

      «Дорожная азбука»квест-игра по правилам дорожного движения для детей     подготовительной группы....

Квест - игра по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» (старшая и подготовительная группа)

Цель:Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.Задачи:Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закреп...