Формирование функциональной грамотности дошкольников через педагогическую практику отряд юных инспекторов движения «Огоньки».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Данная практика посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование функциональной грамотности дошкольников через педагогическую практику отряд юных инспекторов движения «Огоньки».
Воспитатели:
Бугаева О.А.
Крисман Е.В
Ачинск 2025г.
Пояснительная записка
Данная практика посвящена обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующих безотлагательного решения задач.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители ДОУ
Актуальность проблемы:
Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастает. Поэтому обеспечение безопасности движения стало актуальной государственной проблемой. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большой интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Ребенок не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может нанести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Обучая безопасному поведению на дороге, необходимо внушать, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Еще до того, как они пойдут в школу, дети должны уметь ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Цель создания отряда ЮИД: формирование у детей углубленных знаний Правил дорожного движения через создание отряда ЮИД «Огонёк».
Задачи проекта:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, сигналами светофора, работой Госавтоинспекцией дорожного движения.
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, коммуникативные навыки, активный и пассивный словарь.
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения, ответственности.
- Привлечь родителей к участию в проекте.
Предполагаемые результаты:
- дети знакомы с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, сигналами светофора, работой Госавтоинспекцией дорожного движения.
- развиты осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге, коммуникативные навыки, активный и пассивный словарь.
- появилось чувство ответственности за близких людей на дороге.
Сроки реализации: сентябрь – май.
Тип проекта: долгосрочный.
Этапы реализации проекта
I подготовительный:
- Подбор методической литературы, интернет - ресурсов.
-Разработка перспективного плана работы с детьми.
- Анкетирование родителей.
- Презентация.
II этап:
План мероприятий
№ п/п | Название мероприятия и цель | Ответственные | Сроки |
«Декада дорожной безопасности» (08 – 17.09) - Праздник «Посвящение в юные инспектора движения». - Акция «Союз безопасности» Организация «Волонтерского патрулирования» перед входом в ДОУ, в ближайший двор. - Анкета «Изучение отношения родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения». | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | сентябрь | |
«Декада дорожной безопасности» (15 – 24.10) - Акция «Мудрый пешеход» (ко Дню пожилого человека). - Акция, посвященная дню работников автомобильного транспорта. Встреча с инспектором ГИБДД «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма». 26.10 - «Пешеходные маршруты в микрорайоне» (выход за пределы детского сада). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | октябрь | |
- Акция «Белый голубь» Всемирный день памяти жертв ДТП (19 ноября). - Акция «Пассажир» (к Международному дню пассажиров) Напоминание о правилах поведения в общественном транспорте. - «Нерегулируемый перекресток. Правила поведения на нем. | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | ноябрь | |
«Декада дорожной безопасности» (08 – 17.12) - Акция «Безопасная горка» Профилактика ДДТТ в зимний период. - Выпуск листовок «Пристегни самое дорогое». | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | декабрь | |
- Акция к Всемирному дню «Спасибо» Выражение благодарности участникам дорожного движения, соблюдающим ПДД и взаимно вежливым. - Акция «Внимание! Скользкая дорога!» | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | январь | |
- Рубрика «Маленькие блогеры». Создание видеороликов «Детям о ПДД». - «Совместная прогулка с папами» (фотовыставка). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | февраль | |
- Выступление команды ЮИД «Правила дорожного движения» для детей младшего возраста». - «Совместная прогулка с мамами» (фотовыставка). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | март | |
- Профилактические встречи с сотрудником ГИБДД (выход детей). - Акция «Наших видно!» (популяризация использования световозвращающих элементов). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | апрель | |
- Профилактическая акция по безопасности дорожного движения «Автокресло – детям!» - Выпуск плакатов – напоминаний о соблюдении правил дорожного движения в дни летных каникул. - Акция «Юный велосипедист» (популяризация использования средств индивидуальной защиты). «Обучение езде на самокате». Анализ результатов проекта. | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | май | |
- «День защиты детей» Профилактика ДДТТ, пропаганда безопасности дорожного движения. | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | июнь | |
- Развлечение ко «Дню ГАИ» (Пропаганда безопасности дорожного движения). - Акции ко «Дню семьи» (Пропаганда безопасности дорожного движения). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | июль | |
- День светофора» (05.08). | Крисман Е.В. Бугаева О.А. | август |
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, беседы, целевые прогулки, чтение художественной литературы, рассматривание картин, игры - викторины.
III этап заключительный:
Создание ролика.
Требования к уровню подготовки выпускников отряда ЮИД:
перехода улиц и дорог по сигналам светофора;
перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
воздержания от перехода дорог и улиц при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом;
движения по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии — по обочине и краю проезжей части со взрослыми);
движения группы детей в сопровождении взрослых;
этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми;
безопасного поведения при езде на велосипеде и возраст, с которого можно выезжать на улицы и дороги.
понимание, осмысление и осознание опасных и безопасных действий на улицах и дорогах, в транспорте; способность самостоятельно их анализировать и оценивать;
Обязанности и права юного инспектора движения:
Юный инспектор движения обязан:
1. Дорожить честью, званием юного помощника инспектора движения, активно участвовать в делах команды, своевременно и точно выполнять задания руководителя.
2. Изучать Правила дорожного движения.
3. Вести разъяснительную работу по пропаганде Правил дорожного движения среди воспитанников ДОО
Юный помощник инспекторов движения имеет право:
1. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности команды и вносить соответствующие предложения.
2. Участвовать в конкурсах и соревнованиях; выступлении агитбригад и профилактических мероприятиях различного уровня.
3. Носить установленные знаки различия юных помощников инспекторов движения.
4. Юный помощник инспекторов движения может быть награждён грамотами, ценными подарками за активную работу в команде.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей
- Консультация «кто такие ЮИДовцы».
- Привлечение родителей к участию в акциях.
- Итоговый опрос об отряде ЮИДовцев.
Отряд «Огоньки»
Девиз:
На светофоре мы мигаем
Большим и детям помогаем
Чтоб правила все соблюдали
И в неприятность не попали
Речевка:
- Раз, Два!
- Три, четыре!
- Три, четыре!
- Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Это мы – ЮПИД отряд!
ПДД мы изучаем и ребятам объясняем.
Наша песня:
На мотив «Если с другом вышел в путь»
1. Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.
Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ТЕМА: «Грамотный пешеход»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении, о роли светофора на дорогах;
продолжать учить детей правилам дорожного движения и технике безопасности;
учить свободно ориентироваться на улицах поселка в качестве пешехода.
развивать речь, мышление, память, внимание, способность наблюдать, анализировать, делать выводы.
Материалы:
• Изображение дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», Раскраски дорожные знаки, шары: красные, желтые, зеленые (Флешмоб светофор").
• Пазлы- транспорта «Спецслужбы»
• Шкатулка с сюрпризом, эмблемы «Знаток правила дорожного движения», конфеты.
• Жезл, бубен; кружочки: желтые, красные, зеленые.
• Светофор для игры «Сигналы светофора»;
• Конверты с заданиями и ключами (5);
Ход образовательной деятельности
Дети сидят на стульях.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад Аленушка» Открывают, осматривают. В ней шкатулка и письмо. Пробуют открыть шкатулку, не получается.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Положил шкатулку, которая открывается ключом и хотел приехать к вам в гости. Но случилось непредвиденное! Я полечу на Луну и не смогу приехать к вам быстро.
Если хотите срочно получить подарок, можете попробовать открыть шкатулку. Но нужно будет выполнить задания. За каждое правильно выполненное – ключ. Среди них нужный.
Вам придётся постараться. Найти задания помогут загадки – подсказки, они в конвертах.
До встречи. Желаю удачи»
Воспитатель: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка?
Попробуем открыть шкатулку сами?
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны? Чтобы было все в порядке, я хочу с вами провести флешмоб светофор.
Воспитатель: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим соревнованиям!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти конверт с первым задание. Послушайте 1 загадку – подсказку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки. (Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт.
(Дети находят конверт, который спрятан (наклеен) на один из столов)
Задание №1 «Дорожные знаки».
Воспитатель достает из конверта «Дорожные знаки» :
Пешеходный переход; Дети; Велосипедная дорожка;
Воспитатель: Здесь загадки и картинки дорожные знаки
-Вам необходимо отгадать загадку и показать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно,
Перейти дорогу можно.
(«Пешеходная переход»)
(Дети выполняют первое задание.)
Воспитатель: Молодцы! Первое задание выполнено, поэтому берём ключ. (Достает ключ из конверта).
Этот первый ключ. Выполняем следующее задание.
Отгадайте 2 загадку – подсказку.
У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит. (Стул)
Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев)
Задание №2 «Внимательный водитель».
Воспитатель достает из конверта знак «Извилистая дорога» :
-Ребята перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Второе задание тоже выполнено. А вот и ключ.
(Достает ключ из конверта).
Воспитатель: Ещё один ключ!
Давайте выполнять еще одно задание.
Загадка – подсказка 3.
Зимой заклеено оно,
А летом открывается.
Оно заканчивается на «О»
И так же начинается. (Окно)
Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.
(Конверт лежит на подоконнике)
Воспитатель: Незнайка предлагает вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом.
Анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребенок на улице»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить реб нка с ПДД?
а) до 3 лет;
б) ещ до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
2. Часто ли вы говорите реб нку о необходимости соблюдать ПДД?
а)Да
б)Нет
в) Не говорим на эту тему
3. Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
4. Знает ли Ваш реб нок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?
а) Да
б) Нет
5. Ходите ли Вы с реб нком именно по этому маршруту?
а) Да
б) Нет
в) Иногда
6. Как Вы считаете, кто должен учить реб нка безопасному поведению на дороге?
а)Семья
б) Детский сад
в) Совместно
7. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?
а) Да
б) Нет
в) Всякое бывает
8. Часто ли Ваш реб нок препода т Вам урок безопасного поведения на дороге?
а)Да
б)Нет
в)Иногда бывает
9. При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребенок дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
10. Как обычно вы общаетесь с ребенком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребенку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
11. С кем гуляет ваш ребенок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребенок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребенком, контролирую ситуацию?
11. Как знакомите ребенка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
12. Обучаете ли вы своего ребенка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет.
13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
Игра–викторина в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах. Воспитание безопасного поведения на улицах.
Материал: дорожные знаки, разрезанные картинки светофора, картинки видов транспорта.
Ход викторины
Дети разделены на 2 группы. Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель:
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход
Ребята вы догадались, что мы сегодня будем говорить о правилах дорожного движения. Но не просто говорить, а соревноваться в своих знаниях о них. У нас две команды: водители и регулировщики. Капитаны команд Красников Егор и Скориков Ваня…
Вас ждут интересные конкурсы. За каждую победу в каждом конкурсе вы получите фишку. У кого их будет больше, тот и победитель. А победителей ждут призы.
Как и в любой викторине у нас есть правила: необходимо внимательно слушать задание или вопрос, затем, вместе с командой обсудить возможные варианты ответов и дать ответ, за каждый верный ответ команда получает- фишку. Желаю всем командам удачи! И так мы - начинаем.
1. Первый конкурс «Вопрос – ответ»
Внимание - правило, каждой команде по очереди будет задаваться вопрос, при правильном ответе команда получает жетон
* Где ездят машины? (По дороге)
* Где должны ходить люди (пешеходы? (по тротуару)
* Где разрешается переходить дорогу, улицу? (по пешеходному переходу, по светофору)
* Как определить, где находиться пешеходные переход? (на дороге изображены полоски, «зебра», висит знак пешеходный переход)
* Как нужно переходить дорогу? (спокойно, держа взрослого за руку)
2. Конкурс «Загадки» Внимание - правило, каждой команде по очереди будет загадываться загадка, при правильном ответе команда получает фишку.
* Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор)
* У него сигналов три. Ты сигналы назови. (Красный, желтый, зеленый)
* Что за лошадь, вся в полоску, На дороге загорает Люди едут и идут, А она – не убегает. (пешеходный переход)
* Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина)
* Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар).
* Наш автобус ехал-ехал,
И к площадке он подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка).
3.«Конкурс капитанов» Участвуют только капитаны команд. Задание : кто быстрее и правильно соберет светофор, разрезанный на части. Фишку получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.
4. Конкурс «Дорожные знаки»
Ребята, на улицах города очень много разных знаков. Вы знаете, они лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет название и свое значение. А вы знаете знаки дорожного движение. Конкурс «Дорожные знаки».
Внимание - правило, каждой команде по очереди, будет показан знак дорожного движения, команда должна дать ответ, как называется дорожный знак и что он обозначает. При правильном ответе команда получает фишку.
1.«Пешеходный переход». Он указывает на место наземного перехода проезжей части улицы. Устанавливается такой знак возле специальной разметки для пешеходов - «зебры».
2.«Место остановки автобуса» - он информирует и указывает нам на то, что в этом месте останавливается автобус.
3.«Движение на велосипедах запрещено» - этот знак запрещает движение на велосипедах и мопедах.
4.«Движение пешеходов запрещено» - этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно.
5. Конкурс «Разложи транспорт по видам»
Правило: командам предложены картинки с изображением транспорта, необходимо разложить их на 3 группы в соответствие с видом транспорта, фишкуполучает команда за правильно выполненное задание
самолет, вертолёт, ракета, – воздушный вид транспорта
машина, велосипед, автобус – наземный вид транспорта
лодка, корабль, теплоход – водный вид транспорта
6. Игра «Разрешается или запрещается»
Давайте мы с вами поиграем в игру «Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами :разрешается или запрещается
-Идти толпой по тротуару (запрещается)
- Перебегать улицу на красный свет… (запрещается)
- Уступать место в общественном транспорте старшим (разрешается)
- переходить улицу на зеленый сигнал светофора ….(разрешается) -
-Обходить стоящий транспорт спереди… (запрещается)
- Играть возле проезжей части… (запрещается)
- Уважать правила движения (разрешается)
Воспитатель: : -Молодцы ребята!
7.«Собери знак»
Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт дорожный знак, получит фишку. (В этом задании используется любой дорожный знак).
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
8. Игра «Такси»
Ведущий: А сейчас я предлагаю вам ещё одну эстафету. Внимательно послушайте правила: команды строятся в колонны, водитель такси (капитан) – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает и получает фишку та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Ведущий: Вот и подошли к кону наши соревнования, мы проверили ваши знания о правилах дорожного движения, которые надеюсь вы обязательно будите соблюдать и выполнять!
Сейчас мы узнаем победителей нашей викторины. (у кого больше фишек).Командам вручаются медали. «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и «Знатоку правил дорожного движения».Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш друг Светофор" - развлечение для детей второй младшей группы, посвященное 40-летию создания отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)
Развлечение разработано с целью расширить представления детей 3 - 4 лет о правилах дорожного движения. Развлечение представляет собой совместное с детьми разыгрывание сюжетно - ролевой игры "Авт...

Конкурс программ отрядов юных инспекторов движения
Являюсь соавтором программы отряда юных инспекторов движения «Дорожный патруль», которая признана победителем конкурса программ отрядов юных инспекторов движения среди муниципальных образовательных ор...

Развлечение по ПДД на тему «Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Выступление отряда ЮИД старшего дошкольного возраста.Стихи про дорожные знаки....

Отряд юных инспекторов движения "Светофорчик"
Дети дошкольного возраста ещё не вполне осознают, что такое вообще опасность. Следовательно, необходимо целенаправленно, на основе психолого-педагогического подхода воспитывать и обучать детей правила...
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкольников.
Работа по теме самообразования "Создание отряда юных инспекторов движения «Зебрята» в МК ДОУ «Детский сад «Улыбка» с целью формирования дорожной грамотности у дошкол...

Формирование функциональной грамотности дошкольников через педагогическую практику волонтерский отряд “Светлячки».
В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ре...


