Педагогический кейс по обучению основам безопасного поведения на дороге «Всем нам знать положено правила дорожные!»
материал по обж (подготовительная группа)

Володина Мария Алексеевна

Кейс предназначен: для детей старшего дошкольного возраста.

Цель кейса: создание условий для изучения детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения посредством кейс-технологий.

Задачи:

  • стимулировать познавательную активность детей посредством моделирования дорожной ситуации;
  • продолжать формировать умение анализировать дорожно-транспортную обстановку, выделять проблему и находить оптимальные пути её решения;
  • расширять и систематизировать представления дошкольников об окружающей дорожной среде, основных правилах безопасного поведения на дороге;
  • формировать у ребят осознанное отношение к своей безопасности;
  • уточнять и активизировать словарь по лексической теме: «Дорожная безопасность. Проезжая часть. Светофорное регулирование. Правила дорожного движения»;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать у детей внимательность, осторожность, наблюдательность в условиях заданной дорожной ситуации, ответственность за принятое решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический кейс по обучению основам безопасного поведения на дороге

«Всем нам знать положено правила дорожные!»

Кейс предназначен: для детей старшего дошкольного возраста.

Цель кейса: создание условий для изучения детьми старшего дошкольного возраста правил дорожного движения посредством кейс-технологий.

Задачи:

  • стимулировать познавательную активность детей посредством моделирования дорожной ситуации;
  • продолжать формировать умение анализировать дорожно-транспортную обстановку, выделять проблему и находить оптимальные пути её решения;
  • расширять и систематизировать представления дошкольников об окружающей дорожной среде, основных правилах безопасного поведения на дороге;
  • формировать у ребят осознанное отношение к своей безопасности;
  • уточнять и активизировать словарь по лексической теме: «Дорожная безопасность. Проезжая часть. Светофорное регулирование. Правила дорожного движения»;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
  • развивать у детей внимательность, осторожность, наблюдательность в условиях заданной дорожной ситуации, ответственность за принятое решение.

Предварительная работа: педагог интересуется у обучающихся, что может произойти, если они не буду соблюдать правила дорожного движения.

Решение педагогического кейса:

Первый этап - педагог предлагает детям посмотреть короткий видеоролик.

Ссылка:

Второй этап – посредством наводящих вопросов педагог предлагает обучающимся сформулировать проблему, опираясь на события, происходящие в видеоролике.

  • Кто главный герой видеоролика?
  • Что случилось с главным героем?
  • Почему возникла такая ситуация?
  • Как можно охарактеризовать его поступок?
  • Какую функцию на дороге выполняет светофор?
  • О чем нам говорят сигналы светофора?
  • Какой участок дороги мы называем «проезжей частью?»
  • Как вы думаете, о чем вас хотел предупредить главный герой?


Проблема: Как мальчику нужно было безопасно перейти дорогу?

Третий этап – в ходе конструктивного диалога дети анализируют сложившуюся дорожно-транспортную ситуацию.

Примерные вопросы для «мозгового штурма»:

1. Правильно ли поступил мальчик? Почему?

Мальчик поступил неправильно, потому что нарушил правила дорожного движения.

2. Какие правила дорожного движения нарушил мальчик?

Мальчик переходил дорогу на красный сигнал светофора.

Светофорное регулирование.

3. Что произошло из-за поступка, который совершил мальчик?

Его сбила машина, в результате чего он серьёзно пострадал.

Поступок мальчика мог стать причиной серьёзного дорожно-транспортного происшествия.

Четвертый этап – педагог предлагает детям найти варианты решения дорожно-транспортной ситуации.

Как главный герой мог избежать дорожно-транспортного происшествия?

Варианты решения:

  • Перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Подождать родителей и перейти дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, держа их крепко за руку.
  • Перейти дорогу по наземному или подземному переходу.
  • Перебежать дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Подождать пока проедут машины и попытаться снова перейти дорогу в неположенном месте.

Пятый этап – педагог предлагает детям выбрать один или несколько

верных вариантов решения сформулированной проблемы.

  • Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
  • Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте, по наземному или подземному переходу.

Подведение итогов и обобщение информации:

Педагог предлагает сделать вывод из данной дорожно-транспортной ситуации.

Примерный вариант вывода: чтобы не оказаться в опасной ситуации на дороге, необходимо соблюдать правила дорожного движения. Переходить дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора. Если пешеходного перехода нет, то можно воспользоваться наземным или подземный переходом, либо найти ближайший пешеходный переход.

Рекомендации детям:

  • Переходи дорогу только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
  • Прежде чем переходить, остановись на краю тротуара.
  • Внимательно посмотри налево, направо и ещё раз налево.
  • Убедись, что нет приближающихся автомобилей.
  • Когда переходишь дорогу иди быстро, но не беги, даже на пешеходном переходе не забывай придерживаться правой стороны, чтобы не мешать другим пешеходам.
  • Если ты переходишь дорогу, где нет светофора, переходи её только по пешеходному переходу, убедившись, что все водители тебя увидели, и машины остановились.
  • Если ты хочешь перейти дорогу, а пешеходного перехода рядом нет, осмотрись! Возможно, где-то рядом есть наземный или подземный переход.
  • Если у тебя при переходе через дорогу что-то упало, не стоит задерживаться на проезжей части и поднимать. Это очень опасно!
  • Будь внимательным! Соблюдай правила дорожного движения, чтобы не подвергать жизнь опасности!

В завершении решения кейса рекомендуется посмотреть обучающий видеоролик.

Ссылка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Всем крепко знать положено правила дорожные»

Конспект занятия по правилам дорожного движения во второй младшей группе с использованием ИКТ. Дети закрепляют знания о цветах светофора, о безопасном поведении на дорогах....

Проект по ПДД в старшей группе «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению детей старшей дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогах Тема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»

Конспект ООД по обучению  детей  смешанной дошкольной группы основам безопасного поведения на дорогахТема: «Винни Пух в Стране дорожных знаков»Цель: формировать у старших до...

«Всем ли знать положено правила дорожные?»

Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Всем ли знать положено правила дорожные?»...

Всем ли знать положено правила дорожные?

       «Всем ли знать положено правила дорожные?»  Вид проекта: информационно - познавательный. По количеству детей: групповой Прод...

Педагогический кейс: обучению основам безопасного поведения на дорогах -«Мой друг - светофорчик

Кейс направлен на совершенствование и обобщение знаний о светофоре, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения....