Сценарий торжественной дошкольной линейки, посвященной Дню Знаний: Интеллектуальная викторина по ОБЖ «Что?Где?Когда? для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области имени Л.Г. Венедиктовой, Структурное подразделение детский сад-школа №8
Сценарий торжественной дошкольной линейки, посвященной Дню Знаний:
Интеллектуальная викторина по ОБЖ «Что?Где?Когда?
для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
Плотникова К.И.
Сентябрь, 2025г.
Цель:
формировать у детей навыки безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира .
Задачи:
- В игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности.
- Формировать у детей умение правильно действовать в различных опасных ситуациях.
- Продолжать учить детей самостоятельному суждению.
- Развивать смекалку, мышление.
- Воспитывать чувство самосохранения и чувство взаимовыручки в детском коллективе
Материал: круглые столы и стулья для капитанов команд - по3 шт; стулья и скамейки для участников игры, выступающих детей средних групп; круглый картонный диск с вращающейся стрелкой; сова; конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных предметов, наглядный материал, сладкий подарок, ширма, флаг, звоночки(3 шт), жетоны, тарелочки для жетонов,часы для паузы, часики на ленте для ребенка, скрипичный ключ для музыкальной паузы.
Ведущий – музыкальный руководитель.
Ход:
Под музыку дети в парадной форме собираются на торжественную дошкольную линейку, встают в линию.
Ведущий: Здравствуйте все ребята и взрослые.Сегодня 1 сентября-День Знаний. Мы всех поздравляем с началом 2025-2026 учебного года. Открываем нашу дошкольную линейку поднятием Флага РФ и исполнением Гимна РФ . Прошу всех встать.
Звучит Гимн РФ
А сейчас для вас игра «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все дети: «Здравствуй, садик, — это я!» (Дети машут руками над головой.)
Ведущая : Ласковый сентябрь сегодня
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Много нас: смешных и разных,
Вместе - дружная семья!
И повсюду раздается:
Все дети: «Здравствуй, садик, - это я!»
Ведущая : Очень весело сегодня,
Громко голоса звенят.
Потому что праздник Знаний
Отмечает детский сад
Ведущий: Ребята сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо из телевизионной передачи «Что? Где? Когда?» в котором нам предлагают принять участие в интеллектуальной игре– викторине.
Вы согласны?
Ответы детей
Тогда занимайте свои ранее назначенные места.
Дети проходят к назначенным местам: зрители и выступающие – на скамейки, а участники на подготовленную площадку со столами для капитанов команд.
Прошу провести миссию «Знакомство команд»:
1к (гр №3)- Знатоки
2к(гр №6) - Умники
3к(гр№7)- Всезнайки
Прошу капитанов занять места за столами. У вас ответственная миссия.Вы будете определять, кто ответит на вопрос. Либо сами отвечаете, если готовы. Перед вами звоночки. Если готовы ответить - нажимаете на него. Просьба не перебивать друг друга, не выкрикивать без нажатия звонка ответы. Воспитатели будут вам тоже помогать. Но ответ воспитателя не засчитывается, только ответ ребёнка, если он сам ответит.Ответы должны быть четкими, громкими, понятными. Во время игры соблюдаем тишину, иначе будем снимать набранные вами баллы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце игры будет подсчет жетонов, т.е. баллов.Поэтому нужно внимательно случать вопросы, чтобы правильно на них ответить.
Еще, у вас команды есть болельщики, это ребята средних групп. Они будут вас поддерживать и немного развлекать.
Зрители - сотрудники детского сада, прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить нашим участникам викторины.
Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».
Ведущий: Внимание, внимание! Игра начинается! Сегодня ваши команды играют против сотрудников детского сада.
1 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от руководителя детского сада Елены Александровны.
«Если возник пожар. Ваши действия»:
-Убежать подальше
-Позвонить по телефону «01», сообщив точный адрес и что горит ( + )
-Спрятаться в укромное место
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
2 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Ирины Васильевны нашего завхоза
«Если комната в дыму, ваши действия»:
- Вызовите пожарных
- Закроете нос и рот мокрой тряпкой и покинете помещение ( + )
- Спрячетесь в шкаф
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
3 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от нашего старшего воспитателя Елены Борисовны «Почему, покидая помещение, нужно передвигаться ползком?»
- Из осторожности,чтобы не упасть
- У пола низкая температура
- У пола меньше дыма ( + )
Дается минута на размышление .
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
Вы запомните, друзья,
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:
«Это я, это я, это все мои друзья».(Дети встают и руками показывают движения)
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я...)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я...)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я..)
4 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от нашего делопроизводителя, сержанта в запасе Любовь Ивановны
«Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?»
- По правой стороне дороги
- По правому краю дороги
- По левой обочине навстречу движущемуся транспорту ( + )
Здесь дается минута на размышление .
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
5 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Анны Сергеевны.«В какие игры можно играть на проезжей части дороги?»
- В малоподвижные
- На дороге играть нельзя ( + )
- Только в интеллектуальные
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
6 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Анастасии Александровны
«Где разрешается кататься на санках или лыжах?»
- По дороге, предназначенной для пешеходов
- В специально отведенных местах ( + )
- По правой стороне проезжей части
Дается минута на размышление .
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
А сейчас, объявляется пауза (ставит часы на стол).
Предлагаю немного размяться.
Выбираю ребенка, который будет помогать. Одеваю ему на шею - часики.
Музыкально-спортивная разминка «Часики»
7 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Анны Александровны
«Как вести себя, если ты идешь по улице один?»
- Угостишь бродячую собаку печеньем, чтобы она с тобой поиграла
- Не подойду к чужой машине, даже если водитель предложит меня подвезти (+)
- По дороге пообщаюсь со встречными прохожими, чтобы не было скучно
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
8 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Марины Анатольевны
«Что будешь делать, если вдруг почувствуешь сильный запах газа, а дома никого нет?»
- Первым делом включу свет и проверю откуда пахнет
- Пойду и понюхаю, откуда пахнет
- Позвоню О4 в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут ( + )
Дается минута на размышление .
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
А сейчас, я объявляю музыкальную паузу. (ставлю на стол скрипичный ключ.)
Для наших участников ребята средних групп приготовили веселую песенку, давайте их поддержим. Выходите ребята на сцену.
Музыкальная пауза-«Песня о Родине»
9 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от воспитателя Алевтины Петровны
«Вдруг у тебя задымился включенный телевизор, а ты дома один. Что нужно сделать?»
- Залить телевизор водой
- Бежать из дома и звать на помощь соседей
- Отключить ток, накинуть на телевизор одеяло, позвонить по телефону 01 ( + )
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
Вы запомните, друзья,
Газ самим включать нельзя!
Очень плохи шутки
С газовой плитой!
Могут обернуться
Они большой бедой!
10 раунд
Крутится волчок.
Блиц опрос для капитанов команд
1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)
2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)
4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)
7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)
8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)
9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подождать пока он отъедет.)
10. Можно играть детям около дороги?
За правильные ответы капитаны команд получают жетоны.
Итак, внимание ! Черный ящик . Чтобы узнать, что находится в ящике необходимо отгадать загадки. Вы готовы?...
1. Зубы есть, а хлеба не ест (пила)
2. Кланяется, кланяется - придёт домой растянется (топор)
3. Одноглазая старушка узоры вышивает (иголка)
4. два конца, два кольца, посередине — гвоздик. (ножницы)
-А как можно одним словом сказать, какие это предметы? (опасные)
Из ящика достаем картинки – Опасные предметы
11 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Ольги Викторовны
«Как поступить, если вы получили сильный ожог кипятком?»
- Смазать место ожога маслом или другим подручным средством
- Быстро охладить место ожога холодной водой из-под крана ( + )
- Просто наложить марлевую повязку и позвонить маме на работу
Дается минута на размышление .
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
12 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от Татьяны Рахимовны
«Ты дома один, а в дверь позвонил незнакомый человек?»
- Не открою никому, кроме родителей у которых к тому же есть свои ключи ( + )
- Открою и спрошу, что ему надо
- Если скажут, что это из ЖКО, тогда открою
Капитан объявляет кто из знатоков будет отвечать.
Ответ детей (если дети дают не правильный ответ, предлагаю подсказки, но балл не засчитывается)
За правильный ответ команда получает жетон.
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там?»-молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
А сейчас мы подведем итоги нашей игры....Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, справились с заданиями и я могу вас всех называть знатоками, умниками и всезнайками.Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем кто сегодня оказался шустрее и быстрее в ответах, и кому больше повезло.
-Идет подсчет.
-Мы приступаем к награждению . Попрошу команды построиться.
Награждение команд за 1,2 и 3 места.
И за такую замечательную игру вас ждет заслуженный сладкий приз! И зрители тоже получают сладкий подарок за замечательное выступление.
-Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария для детей среднего, старшего дошкольного возраста посвящённый дню защитника Отечества.
Баба Яга провожает Кузю в армию. Цель: формировать чувство патриотизма у детей. Задачи......

Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Огород. Овощи. Труд овощевода" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке по лексической теме "Огород. Овощи. Труд овощевода." представлены занимательные игровые упражнения на активизацию и обогащение словаря по теме, развития сязной речи и гра...

Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Сад. Фрукты. Труд садовода." ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи, темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по л...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме: "Лес. Грибы. Ягоды." ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения для обогащения и активизации словаря, развития грамматического строя речи, темпо-ритмической стороны речи, связной речи и мелкой моторики по лексиче...

Домашняя ЛОГОТЕКА по лексической теме: "Деревья и кустарники в осенний период" ( для детей среднего, старшего дошкольного и подготовительного к школе возраста)
В домашней ЛОГОтеке представлены игровые упражнения и задания для активизации речевой деятельности, обогащении словарного запаса, развития грамматического строя и связной речи, а также мелкой мо...

Сценарий музыкально-спортивного конкурса чтецов ко Дню Победы в детском саду для детей средне-старшего дошкольного возраста
Закрепить знания детей о Великой отечественной войне. Развивать худрожественно-речевые исполнительские навыи при чтении стихов. Развивать физические качества детей. Воспитывать чувство патриотизма и д...

Сценарий развлечения для детей среднего, старшего дошкольного возраста «Хорошее настроение»
Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Задачи: • Вызвать у детей чувство радости во время проведения праздника. • Закр...
