Викторина ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Маевская Вера Дмитриевна

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc497.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина: "В стране дорожных знаков"

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: аудиозапись песни «Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета; два мольберта; маркеры разных цветов; два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; грамоты; медали.

Ход развлечения

Дети под песню «Дорогою добра» садятся на стульчики.
Воспитатель:

Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.

Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. Где у нас с вами будет много заданий. Но путешествие это не простое. Это путешествие в далёкую страну дорожных знаков. Но мы с вами туда отправимся не обычным способом, а для начала превратиться в водителей.

Раз, два, три

Руль скорее ты бери.

И в машину ты садись

В страну знаков торопись.

Итак, мы с вами прибыли в нашу страну знаков.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим к викторине, я хочу познакомить вас с правилами. Впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам надо будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. Ну что, вы готовы? (Да).

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы подрастёте и пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках  конверты, в которых находятся части транспорта. Вам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется.

Воспитатель: Итак,  вы готовы? (Да). Три, два, один – начали!
Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди  задавать вопросы, вам нужно будет ответить. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны.

Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар) 
2. Где можно гулять детям? (во дворе) 
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо) 
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход) 
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый) 
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый) 
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми) 
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель) 
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса) 
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару) 
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки) 
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет) 
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т.д.) 
(проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6-7 вопросов).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята немного поиграть. 
(проводится подвижная игра «Цветные автомобили»).
«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве. 
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета. 
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется

Следующий конкурс : «Разрешается или запрещается».

Я начинаю  фразу, а вы продолжите словами «разрешается» или «запрещается».

  1. - Вот в светофоре горит красный свет. Идти через улицу………(запрещается)
  2.  - Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
  3. - Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается)
  4. - Выбегать на проезжую часть … (запрещается).
  5. - Кататься на велосипеде на проезжей части ……..(запрещается)
  6. - Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается).
  7. - Переходить дорогу по пешеходному переходу …(разрешается)
  8. - Переходить проезжую часть дороги одному…….(запрещается)
  9. - Переходить дорогу спокойно  ………..(разрешается)
  10. – Играть в мяч на проезжей части дороги………(запрещается)

Воспитатель: Ну что ж ребята, пора продолжить нашу викторину. Я предлагаю перейти к следующему заданию, которое называется «Назови дорожный знак». У вас на столах лежат дорожные знаки. Внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить как называется знак и что он обозначает. (проводится конкурс «Назови дорожный знак») 

Физ. минутка: «Мы - шоферы».

 А сейчас я предлагаю вам немного поиграть, руки ноги поразмять.

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится вдаль.

(бег на месте)

Воспитатель: А теперь следующее задание«Перекресток загадок ». Детям предлагается отгадать загадки по дорожной тематике. 
Я буду читать вам загадку, а вы будете отгадывать. Всем понятно?

Начинаем! 

  1. Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином.     (автобус)

 

  1. Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!         (велосипед)

  1. Железная птица в небе кружится

По сигналу пилота на землю садиться (самолёт)

  1. Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл.       (корабль)

  1. Мчится огненной стрелой  

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.                  (пожарная машина)

  1. Тяжести возить привык  

Наш огромный……….      Грузовик

  1. По городу разъезжает  

     За порядком наблюдает.    (полиция)

 

  1. Эта машина не велика

Меньше она грузовика

Пассажиров повезет

И багаж их заберет.                (автомобиль, такси)

 

Воспитатель: Вот и подошла наша викторина к концу, ребята скажите, чем мы сегодня с вами занимались, о чем говорили? Правильно, мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...