Спортивно-игровое развлечение по ПДД «Знатоки дорожного движения»
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Спортивно-игровое развлечение по ПДД «Знатоки дорожного движения»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-игровое развлечение по ПДД «Знатоки дорожного движения»
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуйте все, кто присутствует в нашем зале! Сегодня мы с вами отправимся в интересное, но не безопасное путешествие! Мы с вами живем в поселке? Где много машин и перекрестков? И чтобы не попасть в беду, что нам всем необходимо знать?
Дети: …
Ведущий: Правильно - ПДД! Поэтому мы сегодня с вами и собрались вместе, чтобы вспомнить и поговорить о правилах дорожного движения! А вот как вы их знаете, мы сегодня и проверим!
Чтоб по улицам без страха
Мы с тобой могли ходить,
Нужно Правила движения
Непременно изучить.
- Ребята, каждый день вы выходите из дома и попадаете на улицу, где множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в неприятную историю. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше автомобилей. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
1-ый ребёнок:
Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым киоск,
То котенок, то барбос.
Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
2-ой ребёнок:
Способ безопасный самый:
Перейти дорогу с мамой.
Уж она не подведет,
Нас за ручку доведет.
Но гораздо будет лучше,
Если нас она научит,
Как без бед и по уму
Сделать это самому.
3-ий ребёнок:
У дороги учат Славу:
«Взгляд налево, взгляд направо!
Если нет машин вблизи,
То иди, не тормози!
Если же машина близко,
Стой, как во поле редиска!»
Слава сразу загрустил:
«Долго тут еще расти?»
Ведущий: Итак, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Дорожные знаки» и команда «Светофор». Прошу поприветствовать аплодисментами.
Ведущая: Впереди у нас много интересных конкурсов. Все конкурсы будет оценивать уважаемое жюри
Ведущий: Тогда начнём с представление команд. Капитан: Наша команда
Вместе: «Дорожные знаки» Капитан: Наш девиз Вместе «Не хотите быть в беде, соблюдайте ПДД!» и команда «Светофор»
Ведущий: Дети, вы согласны выполнить задания и доказать, что вы хорошо знаете правила дорожного движения?
I. Конкурсы. 1) «Разминка»
Вопросы команде «Светофор»:
· Где пешеходы должны ходить, находясь на улице? (должны ходить по тротуарам, пешеходным дорожкам, вело пешеходным дорожкам)
· Кому дает команды пешеходный светофор? «Пешеходам»
· Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара? а при их отсутствии — по обочинам
Вопросы команде «Дорожный знак»:
· Сколько сигналов у светофора?
· Что обозначает красный сигнал светофора? Красный сигнал светофора означает, что двигаться куда-либо запрещено
· Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? Нет, переходить улицу на жёлтый сигнал светофора запрещено.
Ведущий: Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется «Почини транспорт». У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать, как он называется. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно.
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один - начали!
(Ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. Всем понятно? (Да). Тогда будьте внимательны, мы начинаем с команды «Светофор»
2. Конкурс «Вопрос - ответ»
- Из каких частей состоит улица? (Дорога, тротуар)
- Где можно гулять детям? (Во дворе)
- Как надо вести себя в автобусе? (Не кричать, тихо)
- Где люди ждут транспорт? (На остановке)
- Где можно переходить дорогу? (Светофор, пешеходный переход)
- Назови сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
- На какой сигнал можно перейти дорогу? (На зеленый)
- С кем можно переходить дорогу? (Со взрослыми)
- Как называют человека, управляющего машиной? (Водитель)
- Из чего состоит машина? (Кузов, кабина, колеса)
- Где ездят машины? (По дороге)
- Где ходят пешеходы? (По дороге, по тротуару)
- Как нужно обходить автобус? (Подождать, когда уедет)
- Назовите виды транспорта? (Пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
Ведущая: Молодцы, справились с заданием. Итак, следующее задание: Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой,
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Следующая Эстафета «Зебра» На середине дистанции, сложенные вырезанные из бумаги полосы «зебры» - для пешеходного перехода. Первые участники бегут до середины берут полоску и бегут дальше кладут полосу, затем бегут обратно, передают эстафету следующему. Побеждает команда, «зебра» которой будет сделана ровнее и быстрее. Дети вспоминают правила перехода по «зебре»
Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Продолжаем дальше Эстафета «Водитель» Первые участники «водители» держат руль и по команде начинают бежать до ориентира оббегают его и бегут обратно берут «пассажира». «Пассажир» берется за пояс «водителя» и бегут до ориентира и так далее пока вся команда не соберется у «водителя» за спиной. Побеждает та команда, которая первая придет на финиш и не расцепится.
Ведущая: А сейчас мы немножко отдохнем и проверим, насколько вы внимательны. Следующее задание командам.
Ведущий: Ребята, чтоб ваша дорога счастливой была, Аптечка в машине должна быть всегда! Эстафета «Собери аптечку».
Каждый участник по очереди добегает до стола, на котором лежат: бинт, салфетки марлевые, лейкопластырь, йод, термометр, пластилин, гуашь, альбом, мячик, машинка и т. д., берет один предмет, и кладет его в аптечку, возвращаясь назад. Чья команда правильно соберет аптечку, та побеждает в этой эстафете.
Ведущий: Я предлагаю проверить, правильно ли ребята собрали аптечку (проверяет аптечки, спрашивает у детей верно или нет, и почему, подводит итоги).
Ведущий: Следующая эстафета «Сотрудник ГИБДД». По команде по одному бегут к стулу, на котором разложены атрибуты: жилет, жезл, фуражка, свиток. Нужно добежать до стула надеть фуражку, жилет, взять жезл и свиснут в свисток. Затем все положить на место и вернуться обратно, передав эстафету другому участнику.
Ведущий: Какие вы молодцы, справились с заданием. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ловкий водитель». (К верёвке привязана машинка, на другом конце - карандаш.) Тот, кто быстрее смотает верёвку и пригонит машину к финишу, тот победит и принесёт дополнительное очко своей команде. - На старт, внимание, марш!
Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он «Закончи рисунок». Этот конкурс заключается в следующем: один художник был очень невнимателен, когда рисовал эти картины. Он забыл изобразить некоторые детали. И сейчас вам ребята надо дорисовать недостающие детали. Можете подойти к своим мольбертам (дети подходят). Три, два, один - начали!
(Дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).
Ведущий: Я с уверенностью могу сказать, что сегодня победили обе команды, а помогли им в этом: дружба, отвага, сплочённость, смелость, отзывчивость, терпимость, самоотверженность и выдержка при выполнении общего дела. Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Доказали, что вы самые дружные, ловкие и умелые и заслуживаете награды.
Награждение команд
А в заключении хочется сказать:
По городу, по улице Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеет правила Шофер и пешеход.
На этом наше развлечение закончено. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение КВН по правилам дорожного движения Тема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»
Развлечение КВН по правилам дорожного движенияТема: «Знатоки Правил Дорожного Движения»...

Сценарий развлечения «Знатоки дорожного движения». с детьми разновозрастной группы.
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков. Развивать наблюдательность, быстроту реакци...

Презентация "Знатоки дорожного движения для младшей группы" (Приложение к развлечению)
Во время развлечения на интерактивной доске дети видят соответствующие всем видам деятельности слайды, которые помогают лучшему восприятию происходящего....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"
Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...

Сценарий физкультурного развлечения по теме «Правила дорожного движения»: «Знатоки ПДД» Для детей старшей и подготовительной групп Интеллектуально – подвижная эстафета.
Сценарий физкультурного развлечения по теме «Правила дорожного движения»: «Знатоки ПДД»Для детей старшей и подготовительной группИнтеллектуально – подвижная эстафета....


