Игра - путешествие "Мы гуляем по Рязани"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе
«Мы гуляем по Рязани»
Цель: Систематизировать знания и навыки детей по ПДД, закрепить о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Учить решать проблемные ситуации возникающие на улице, во дворе, в транспорте.
Закрепить знания о различных видах транспорта.
Уточнить знания детей о классификации дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Закрепить умение применять полученные знания о дорожных знаках в игре «Собери знаки».
Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях города.
Оборудование: настоящий сотовый телефон; костюмы Бабы Яги, Академика для взрослых; плакаты с проблемными ситуациями ПДД, мольберт , магниты, светофоры с разными сигналами, разрезные дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки, 2 больших светофора, кроссворд на мольберте, фломастеры, настольная игра «Дорожные знаки», трафареты дорожных знаков.
Ход:
Дети находятся в группе. Воспитатель говорит, что к ним сегодня придет профессор Всезнай Академьевич и поговорит с ними о правилах дорожного движения. Но он что-то задерживается. Звонит ему. Ставит разговор на громкую связь.
Профессор: - Здравствуйте. Это с вами разговаривает профессор Всезнай Академьевич. Я должен был сегодня вас пригласить к себе в Школу Пешеходов. Я все подготовил, разложил по-порядку. Но случилось ужасное. Ночью в школу прилетела Баба Яга и все у меня испортила, порвала, перемешала. Она злится на меня, потому что я не пустил её в Школу Пешеходов из-за её плохого поведения. Не знаю, что теперь делать. Что вам показывать? Как быть?
Воспитатель: - А я знаю. Мы с ребятами вам поможем. Правда? Отправимся в школу и все исправим.
Профессор: - Отлично, тогда я вас жду на улице на веранде вашего участка. Поспешите.
Воспитатель: - Давайте быстрее пойдем одеваться, чтобы встретиться с профессором.
Дети выходят на улицу. На веранде их встречает Баба Яга и Профессор.
Баба Яга: - Ну, вот видите, я все перепутала. Вам тут никогда не разобраться.
На мольберте 4 плаката с разными ситуациями. Вторая часть плаката закрыта.
Профессор: Вы должны внимательно рассмотреть ситуации и предложить, что может случиться с героями. Если вы правильно отгадаете, то чары Бабы Яги спадут и картинки восстановятся.
- Ну, разве умные медведи так ездят на велосипеде?
(Теперь лечить придется мишке 1 синяк, 4 шишки)
- Не поглядев на светофор, зайчишка мчит во весь опор.
( Куда бежал? Куда спешил? А лапу врач ему пришил)
3.Повстречались курицы на середине улицы
(Долго спорили две птицы, спор окончился в больнице)
4.Идет игра на мостовой под шум машин, сирены вой.
(Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач)
Дети предполагают сначала, что может произойти в данной ситуации, потом открывается вторая часть картинки с ответом.
Профессор: - Молодцы! Но это еще не все ситуации. Я подготовил вам еще. ( выставляет мольберт) Здесь изображены разные ситуации, где дети поступают правильно, а где нет. Я их отметил сигналами светофора. Правильный поступок – зеленый сигнал, неправильный – красный. Но Баба Яга все перепутала.
Воспитатель:- Ребята, давайте все расставим на свои места. Все исправим.
Б.Я.: - Ничего у вас не получится! Я все запутала! Потому что я вредная!
Воспитатель: - Ты ошибаешься. Наши ребята быстро разберутся.
Воспитатель приглашает ребенка и тот объясняет, как надо расставить сигналы.
Профессор: - Ну, спасибо, помогли.
Профессор приглашает детей на другой участок (гр. Колокольчик»)На веранде на столах лежат разрезанные дорожные знаки. Дети садятся на лавочки.
Профессор: - Дети, вы видите, что Баба Яга испортила все дорожные знаки. А они так важны. Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с ребятами в группе изучали дорожные знаки, говорили, что они обозначают. И мы готовы вам помочь.
Профессор: - Хорошо. Но нужно не только собрать их, но разложить на группы запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные. Ребята вам сейчас расскажут об этом.
1 ребенок: Если круг увидишь красный - обязательно запрет.
И подумав, ты поймешь, что дороги дальше нет.
2 ребенок: Красный треугольник нас предупреждает
Не попадет в опасность, кто знак тот соблюдает.
3 ребенок: Указательные знаки нам расскажут на пути,
Где заправка, где больница и куда поесть пойти.
Профессор: - Сейчас вы выберете любую половинку знака, найдете себе пару и парой встанете у нужного сигнала светофора. Если у вас запрещающий знак – то у красного круга, если предупреждающий – у желтого, а информационно-указательный - у зеленого.
Напомнить, что запрещающие знаки круглые, предупреждающие – треугольные, информационно-указательные – синие.
Проводится игра «Собери знак». Взрослые проверяют правильность.
Профессор: - Вот спасибо вам! Помните! Самый нужный знак дорожный! Он стоит не просто так. Будьте дети осторожны, уважайте каждый знак! Идем дальше!
Дети идут на участок младшей группы.
- Здесь у нас находится гараж. Но и тут Баба Яга приложила свою руку, заколдовала их и превратила в нарисованные.
Воспитатель: - Не беда! Наши мальчики любят играть в машинки, изображать водителей. И я, думаю, они с удовольствием превратятся в водителей, которые будут соблюдать правила дорожного движения. Но сейчас вспомним какой бывает транспорт. (легковой, грузовой, специального назначения) Сейчас мальчики выберут себе любую машину, возьмут руль. А девочки будут пешеходами. Идем дальше.
Дети идут вокруг детского сада. На дороге им встречаются различные дорожные знаки. Дети подходят к перекрестку.
Профессор: - Дети, а вы знаете, что такое перекресток? (место, где пересекаются две или несколько дорог) Посмотрите на перекрестке стоят светофоры. А вы знаете, что первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868в столице Англии Лондоне установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала - красный и зеленый. Сигналы менялись вручную. В начале 20-го века появились 3-хцветные электрические светофоры. Давайте сейчас с вами попробуем перейти перекресток.
Баба Яга выбегает на перекресток на красный сигнал светофора. Её сбивает машина. Движение останавливается.
Баба Яга: - Ой, ой, ой! Помогите! Я поняла, что нельзя перебегать на красный свет дорогу. Иначе будут аварии или даже можно лишишься жизни.
Ребенок: - Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул подожди! А зеленый свет – иди!
Дети совершают действия: пешеходы идут, машины едут, машины спецназначения едут на красный сигнал светофора.
Воспитатель: - А теперь все машины на стоянку. Ищите знак стоянки.
Дети находят его на площадке средней группы И становятся по номерам №1-легковые машины, №2-грузовые, №3- спецназначения.
Профессор ведет детей на веранду старшей группы.
Профессор: - У нас остался последний класс. Здесь на листе написано очень важное слово. Оно нам нужно, когда мы гуляем по улицам города, переходим дорогу. Но Баба Яга заколдовала его, сделала невидимым его. Чтобы узнать это слово надо решить кроссворд.
Дети вытаскивают карточки с номером – воспитатель читает задание – дети отгадывают слово и вписывают с помощью взрослых в кроссворд.
- Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три света у меня . Как зовут меня, друзья? (светофор)
2. Звуковой сигнал на транспорте специального назначения.(сирена)
3. Хорошая работа, завидно от души.
Свисти когда охота, да палочкой маши (регулировщик)
- Найдите лишнее слово: грузовик, такси, автобус, самолет, велосипед. (самолет)
- Специальный ящик с медикаментами, который должен быть в каждой машине. (аптечка)
- Транспорт бывает наземный, воздушный и … (водный)
- Не похож я на коня, а седло есть у меня. Спицы есть, они признаться для вязанья не годятся (велосипед).
- Пешеходный переход бывает наземный, подземный и …(зебра)
Получилось слово «внимание».
Профессор: - Вы мне очень помогли! Навели порядок в школе Пешеходов. Я хочу сказать вам большое спасибо и подарить на память игру «Дорожные знаки» и трафареты дорожных знаков.
Воспитатель: - Ребята, давайте профессору скажем «Спасибо» Скажите, что вам запомнилось больше всего в Школе Пешеходов?
Баба Яга: - А можно мне с вами? Я тоже хочу рисовать и изучать дорожные знаки, поиграть в игру и научиться ПДД. Я больше не буду хулиганить и пакостничать. Я поняла, как это важно знать и соблюдать ПДД. Простите меня!
Воспитатель: Простим Бабу Ягу? (да)
Все идут в группу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе
«Мы гуляем по Рязани»
Цель: Систематизировать знания и навыки детей по ПДД, закрепить о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Учить решать проблемные ситуации возникающие на улице, во дворе, в транспорте.
Закрепить знания о различных видах транспорта.
Уточнить знания детей о классификации дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Закрепить умение применять полученные знания о дорожных знаках в игре «Собери знаки».
Расширить и закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов в условиях города.
Оборудование: настоящий сотовый телефон; костюмы Бабы Яги, Академика для взрослых; плакаты с проблемными ситуациями ПДД, мольберт , магниты, светофоры с разными сигналами, разрезные дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, рули по количеству мальчиков, дорожные знаки, 2 больших светофора, кроссворд на мольберте, фломастеры, настольная игра «Дорожные знаки», трафареты дорожных знаков.
Ход:
Дети находятся в группе. Воспитатель говорит, что к ним сегодня придет профессор Всезнай Академьевич и поговорит с ними о правилах дорожного движения. Но он что-то задерживается. Звонит ему. Ставит разговор на громкую связь.
Профессор: - Здравствуйте. Это с вами разговаривает профессор Всезнай Академьевич. Я должен был сегодня вас пригласить к себе в Школу Пешеходов. Я все подготовил, разложил по-порядку. Но случилось ужасное. Ночью в школу прилетела Баба Яга и все у меня испортила, порвала, перемешала. Она злится на меня, потому что я не пустил её в Школу Пешеходов из-за её плохого поведения. Не знаю, что теперь делать. Что вам показывать? Как быть?
Воспитатель: - А я знаю. Мы с ребятами вам поможем. Правда? Отправимся в школу и все исправим.
Профессор: - Отлично, тогда я вас жду на улице на веранде вашего участка. Поспешите.
Воспитатель: - Давайте быстрее пойдем одеваться, чтобы встретиться с профессором.
Дети выходят на улицу. На веранде их встречает Баба Яга и Профессор.
Баба Яга: - Ну, вот видите, я все перепутала. Вам тут никогда не разобраться.
На мольберте 4 плаката с разными ситуациями. Вторая часть плаката закрыта.
Профессор: Вы должны внимательно рассмотреть ситуации и предложить, что может случиться с героями. Если вы правильно отгадаете, то чары Бабы Яги спадут и картинки восстановятся.
- Ну, разве умные медведи так ездят на велосипеде?
(Теперь лечить придется мишке 1 синяк, 4 шишки)
- Не поглядев на светофор, зайчишка мчит во весь опор.
( Куда бежал? Куда спешил? А лапу врач ему пришил)
3.Повстречались курицы на середине улицы
(Долго спорили две птицы, спор окончился в больнице)
4.Идет игра на мостовой под шум машин, сирены вой.
(Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач)
Дети предполагают сначала, что может произойти в данной ситуации, потом открывается вторая часть картинки с ответом.
Профессор: - Молодцы! Но это еще не все ситуации. Я подготовил вам еще. ( выставляет мольберт) Здесь изображены разные ситуации, где дети поступают правильно, а где нет. Я их отметил сигналами светофора. Правильный поступок – зеленый сигнал, неправильный – красный. Но Баба Яга все перепутала.
Воспитатель:- Ребята, давайте все расставим на свои места. Все исправим.
Б.Я.: - Ничего у вас не получится! Я все запутала! Потому что я вредная!
Воспитатель: - Ты ошибаешься. Наши ребята быстро разберутся.
Воспитатель приглашает ребенка и тот объясняет, как надо расставить сигналы.
Профессор: - Ну, спасибо, помогли.
Профессор приглашает детей на другой участок (гр. Колокольчик»)На веранде на столах лежат разрезанные дорожные знаки. Дети садятся на лавочки.
Профессор: - Дети, вы видите, что Баба Яга испортила все дорожные знаки. А они так важны. Для чего нужны дорожные знаки? (ответы детей)
Воспитатель: - Мы с ребятами в группе изучали дорожные знаки, говорили, что они обозначают. И мы готовы вам помочь.
Профессор: - Хорошо. Но нужно не только собрать их, но разложить на группы запрещающие, предупреждающие и информационно-указательные. Ребята вам сейчас расскажут об этом.
1 ребенок: Если круг увидишь красный - обязательно запрет.
И подумав, ты поймешь, что дороги дальше нет.
2 ребенок: Красный треугольник нас предупреждает
Не попадет в опасность, кто знак тот соблюдает.
3 ребенок: Указательные знаки нам расскажут на пути,
Где заправка, где больница и куда поесть пойти.
Профессор: - Сейчас вы выберете любую половинку знака, найдете себе пару и парой встанете у нужного сигнала светофора. Если у вас запрещающий знак – то у красного круга, если предупреждающий – у желтого, а информационно-указательный - у зеленого.
Напомнить, что запрещающие знаки круглые, предупреждающие – треугольные, информационно-указательные – синие.
Проводится игра «Собери знак». Взрослые проверяют правильность.
Профессор: - Вот спасибо вам! Помните! Самый нужный знак дорожный! Он стоит не просто так. Будьте дети осторожны, уважайте каждый знак! Идем дальше!
Дети идут на участок младшей группы.
- Здесь у нас находится гараж. Но и тут Баба Яга приложила свою руку, заколдовала их и превратила в нарисованные.
Воспитатель: - Не беда! Наши мальчики любят играть в машинки, изображать водителей. И я, думаю, они с удовольствием превратятся в водителей, которые будут соблюдать правила дорожного движения. Но сейчас вспомним какой бывает транспорт. (легковой, грузовой, специального назначения) Сейчас мальчики выберут себе любую машину, возьмут руль. А девочки будут пешеходами. Идем дальше.
Дети идут вокруг детского сада. На дороге им встречаются различные дорожные знаки. Дети подходят к перекрестку.
Профессор: - Дети, а вы знаете, что такое перекресток? (место, где пересекаются две или несколько дорог) Посмотрите на перекрестке стоят светофоры. А вы знаете, что первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868в столице Англии Лондоне установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала - красный и зеленый. Сигналы менялись вручную. В начале 20-го века появились 3-хцветные электрические светофоры. Давайте сейчас с вами попробуем перейти перекресток.
Баба Яга выбегает на перекресток на красный сигнал светофора. Её сбивает машина. Движение останавливается.
Баба Яга: - Ой, ой, ой! Помогите! Я поняла, что нельзя перебегать на красный свет дорогу. Иначе будут аварии или даже можно лишишься жизни.
Ребенок: - Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул подожди! А зеленый свет – иди!
Дети совершают действия: пешеходы идут, машины едут, машины спецназначения едут на красный сигнал светофора.
Воспитатель: - А теперь все машины на стоянку. Ищите знак стоянки.
Дети находят его на площадке средней группы И становятся по номерам №1-легковые машины, №2-грузовые, №3- спецназначения.
Профессор ведет детей на веранду старшей группы.
Профессор: - У нас остался последний класс. Здесь на листе написано очень важное слово. Оно нам нужно, когда мы гуляем по улицам города, переходим дорогу. Но Баба Яга заколдовала его, сделала невидимым его. Чтобы узнать это слово надо решить кроссворд.
Дети вытаскивают карточки с номером – воспитатель читает задание – дети отгадывают слово и вписывают с помощью взрослых в кроссворд.
- Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю.
Есть три света у меня . Как зовут меня, друзья? (светофор)
2. Звуковой сигнал на транспорте специального назначения.(сирена)
3. Хорошая работа, завидно от души.
Свисти когда охота, да палочкой маши (регулировщик)
- Найдите лишнее слово: грузовик, такси, автобус, самолет, велосипед. (самолет)
- Специальный ящик с медикаментами, который должен быть в каждой машине. (аптечка)
- Транспорт бывает наземный, воздушный и … (водный)
- Не похож я на коня, а седло есть у меня. Спицы есть, они признаться для вязанья не годятся (велосипед).
- Пешеходный переход бывает наземный, подземный и …(зебра)
Получилось слово «внимание».
Профессор: - Вы мне очень помогли! Навели порядок в школе Пешеходов. Я хочу сказать вам большое спасибо и подарить на память игру «Дорожные знаки» и трафареты дорожных знаков.
Воспитатель: - Ребята, давайте профессору скажем «Спасибо» Скажите, что вам запомнилось больше всего в Школе Пешеходов?
Баба Яга: - А можно мне с вами? Я тоже хочу рисовать и изучать дорожные знаки, поиграть в игру и научиться ПДД. Я больше не буду хулиганить и пакостничать. Я поняла, как это важно знать и соблюдать ПДД. Простите меня!
Воспитатель: Простим Бабу Ягу? (да)
Все идут в группу.
МБДОУ «Детский сад №141»
Занятие
в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Школу Пешеходов»
Воспитатель: Гирина Г.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции
Жизненные реалии временами кардинально меняют наши привычки. Мы привыкли к сезонным простудам, страшилкам о новых формах гриппа, научились противостоять им. Но, оказывается, существуют другие заразы, ...

Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольников в условиях самоизоляции.
Чем занять дошкольников в условиях самоизоляции....

«Играть, нельзя гулять: чем занять детей дошкольного возраста в условиях самоизоляции. Сидим дома ».
В ДАННОЙ СТАТЬЕ РАСКРЫВАЕТСЯ СУТЬ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ СО СВОИМИ ДЕТЬМИ В РАМКАХ САМОИЗОЛЯЦИИ, НЕПРОСТОГО ВРЕМЕНИ КОТОРОЕ ТЯГОТИТ МНОГИХ, СБИВАЯ С ПРЕВЫЧНОГО РИТМА ЖИЗНИ....
Статья: Играть, нельзя гулять. Чем занять ребёнка в условиях самоизоляции.
Статья Играть, нельзя гулять....

Проект "Самоизоляция: играть, нельзя гулять!"
Проект по социально-коммуникативному развитию , направленный на развитие взаимодействия воспитателей, детей и родителей....

Консультация для родителей. «Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции». Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР –д/с №14 Г. Кропоткин
Консультация для родителей.«Играть, нельзя гулять: чем занять дошкольника в условиях самоизоляции».Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР –д/с №14Г. Кропоткин...

