Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.18 КБ | |
| 2.31 МБ | |
| 1.85 МБ | |
| 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина с детьми подготовительной группы
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цe ль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.
Задачи:
- уточнить имeющиeся у дeтeй знaния oб элeмeнтaх дoрoги, oб учaстникaх дoрoжнoгo движeния, сигнaлaх светoфoрa, рeгулирoвщикa, нaзнaчeниe дoрoжных знaкoв;
- рaзвивaть внимaниe, нaхoдчивoсть, сooбрaзитeльнocть, мeлкую мoтoрику рук;
- вoспитывaть чувствo кoллeктивизмa, умeниe сопeрeживaть и дoбивaтьcя пoстaвлeннoй цeли, вызвaть жeлaниe дeйствoвaть дружнo, чувствo пeрeживания за близких людeй, спoртивный интeрес, пoдарить дeтям радoсть oбщения.
Оборудования и материалы:
- мультимедийное оборудование;
- набор дорожных знаков;
- фильм: «Уроки тетушки Совы»;
- интерактивная игра: «Незнайка в большом городе»;
- 4 дорожных знака чёрно – белые, фломастеры или цв. карандаши;
- презентация: «Загадки»;
- интерактивная викторина: «ПДД для старших дошкольников»;
Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков, посетим школу пешеходных наук, где вспомним историю правил дорожного движения, вспомним дорожные знаки, правила перехода проезжей части и многое другое.
В таком большом городе, как наш любимый Благовещенск, много красивых улиц. Везде оживленное движение.
- А какие виды транспорта вы знаете? (Пассажирский, грузовой, легковой, военный.)
- Скажите, какой транспорт относится к пассажирскому? (Автобусы, трамваи, троллейбусы, метро и т. п.)
- Кого перевозят автобусы? (Людей.)
- Вот и мы с вами отправимся в страну дорожных знаков на автобусе. А как нам попасть в автобус? Куда нужно идти? (На автобусную остановку.)
- Как же мы узнаем, где эта остановка? (Надо найти знак, где нарисован автобус.)
- Давайте посмотрим на доску и выберем нужный нам знак. (Ребенок, первым поднявший руку и нашедший знак, выходит к доске, забирает его и становится водителем автобуса.)
Теперь мы можем пройти в автобус, занять места и отправиться в путь. А пока мы едем, посмотрим фильм: «Уроки тетушки Совы».
Очень познавательный и увлекательный фильм. Но в город приезжает много гостей из небольших городов, поселков, деревень где нет такого оживленного движения на дорогах. Сегодня, по дороге в детский сад я встретила Незнайку, он был таким потерянным, и попросил о помощи при переходе проезжей части по улице Театральная. Я, конечно не отказала и пригласила его к нам. Попробуем ему вместе рассказать о правилах дорожного движения.
Интерактивная игра: «Незнайка в большом городе».
- Молодцы, ребята справились.
- Отправляемся дальше в путь. Проверка на сообразительность.
Обратите пожалуйста внимание, на столах у вас лежат знаки дорожного движения, но они чёрно- белые не раскрашенные их нужно правильно раскрасить и назвать их тоже правильно
- Ну, что давайте приступим к работе?
(Дети раскрашивают и называют правильно знаки.)
- Молодцы ребята! Справились мы и с этим заданием!
Презентация: «Загадки».
- Молодцы, ребята справились.
И так, мы подошли к финалу нашего мероприятия. Кто же больше получит фишек, мы сейчас узнаем из викторины.
Интерактивная викторина: «ПДД для старших дошкольников»
- Ребята, какие мы с вами молодцы! Понравилось вам путешествовать по стране дорожных знаков? (Да.)
- Но, нужно возвращаться нам обратно в детский садик! Закрываем глазки, кружимся вокруг себя, открываем глаза…Вот мы с вами опять оказались в детском садике!
- Что вам больше всего понравилось в стране дорожных знаков? Кому мы помогали? А кто самый внимательный? У кого больше всех фишек?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка: В современном обществе сохранение и укрепление здоровья детей является самой главной задачей. Конечно, физическая культура, подвижные игры, закаливание, а также соблюдение режима – это очень важные элементы здоровьесбережения . Но для создания целостной системы не мало важным является формирование у воспитанников навыков безопасного поведения на улице, точнее соблюдения правил дорожного движения. Ведь главная ценность челове ка – это его жизнь . Предупреждение детского травматизма и даже смерти – одна из самых актуальных проблем современности. Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах с дошкольного возраста – вот решение!!! Мы должны создавать безопасные условия жизнедеятельности детей, сформировать навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных развлечений. В этом нам поможет игра!!! Ведь через игру ребенок может примерить на себя все роли, оказаться в различных обстоятельствах и ситуациях. Мы сегодня представляем обучающую игру с использованием информационно - коммуникативных технологий. Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание , а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.
Цель игры: Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения. Задачи игры: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице; Расширять знания о светофоре, который регулирует движения на дороге; Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход». «Пункт медицинской помощи» Оборудование: ноутбук, проектор, мультимедийная доска. Форма проведения игры: индивидуальная работа взрослого с ребенком. Правила игры: решать проблемные ситуации, которые возникают в ходе игры, щелкать мышкой по указанию в комментариях.
Ход игры: 1 слайд игры: Напутствие. 2-4 слайды игры : Педагог читает вопрос в стихах. Выслушивает ответ ребенка, затем педагог или ребенок нажимает на соответствующий свет светофора. 5- 9 слайды игры: Педагог читает вопрос и просит ребенка ответить , затем он нажимает на Незнайку и ребенок видит правильное действие персонажа. Затем педагог читает стихотворение подтверждающее правильность ответа. 10 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем ребенок или взрослый нажимает на знак «?» , после чего появляется отгадка. 11 слайд игры: Педагог просит отгадать загадку! Затем нажимают на Незнайку и появляется отгадка. 12 слайд игры: Педагог просит ребенка назвать дорожные знаки, затем рассмотреть картинки поочередно, выбрать сначала нужный знак для первой картинки, затем кликнуть мышкой на него. Потом для второй и для третьей.
Дети!!! Соблюдайте все Правила движения, И тогда у вас не будет В жизни огорчения! ! ! ! !
Этот свет — твой первый друг — Деловито строгий. Если он зажёгся вдруг — Нет пути дороги. (Какой свет? Нажми на него)
Этот свет — твой друг второй Даёт совет толковый: Стой! Внимание утрой! Жди сигналов новых! (Какой свет? Нажми на него)
Третий друг тебе мигнул Своим надежным светом: Проходи! Угрозы нет! Я уверен в этом! (Какой свет? Нажми на него)
На асфальт встаю ногой, Красный мне кричит: "Постой!" Видишь мой запретный цвет? На него дороги нет!" Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)
Вот, зелёный замигал, Путь -" свободен", указал. Человечек в том глазке, Переход открыл он мне. Подскажи Незнайке, что ему нужно сделать в этой ситуации?( Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ)
Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим. Что необходимо сделать, когда будешь переходить проезжую часть по зебре? ( Нажми на Незнайку, чтобы проверить свой ответ)
Вот подземный переход, Он нас к цели доведет, По ступенькам ты спускайся, И нисколько не пугайся. Что поможет Незнайке перейти дорогу? (Нажми на Незнайку, и ты увидишь правильный ответ)
? ! Вы запомните, друзья. На дороге нам нельзя Бегать, прыгать и скакать И с мячом в футбол играть. И не думайте напрасно. Что здесь вовсе не опасно . Дети играют на проезжей части, правильно ли это? Почему? (Нажмите на Незнайку)
Для машины, знают все, Есть дороги, есть шоссе. Помнит также мал и стар, Пешеходам – …?... Отгадай загадку! (Что бы проверить ответ, нажми на вопрос) ТРОТУАР
На дороге не возникнет спор, Если вдруг сломался светофор, Кто исправит это положение? Кто отрегулирует движение? (Нажми на Незнайку и узнай правильный ответ) РЕГУЛИРОВЩИК
Рассмотри картинки. Какой дорожный знак должен применяться в каждой из них? ( Для проверки правильности нажми на Незнайку)
Будьте внимательны! До встречи, друзья!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Где ведут ступеньки вниз Ты спускайся не ленись . Знать обязан пешеход Тут …… Знак «Подземный переход »
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете — В этом месте ходят дети. Знак «Дети »
У него два колеса и седло на раме, Две педали есть внизу , К рутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. Знак «Велосипедное движение запрещено »
Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь. Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. Знак «Пешеходный переход ».
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи Знак «Пункт первой медицинской помощи »
Человек копает что-то — Значит, яма на пути И дорожные работы Здесь сейчас должны вести Знак «Дорожные работы»
Нарисован паровоз, Слышим стук из-под колес, Видим, едет тепловоз, Тот же стук из-под колес. Разницы тут никакой Все равно водитель, стой ! Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»
— Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг? И машины друг за другом Мчатся весело по кругу. Что такое, В самом деле, Словно мы на карусели! — Мы на площади с тобой, Здесь дороги нет прямой. З нак «Круговое движение»
Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо. Знак «Место стоянки»
Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? Знак «Место остановки автобуса»
Этот знак тревогу бьет – Вот опасный поворот! Ехать здесь, конечно, можно, Только очень осторожно – Никого не обгонять, Пассажиров не менять Знак «Опасный поворот»
Нарисован человек. Землю роет человек. — Почему проезда нету? Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат? Их сюда, наверно, встарь Спрятал очень жадный царь.— Мне сказали: — Что ты, что ты! Здесь …… Знак «Дорожные работы»
Бродят здесь посередь дороги Лоси, волки, носороги. Ты, водитель, не спеши, Пусть сперва пройдут ежи! Знак «Дикие животные»
Игра «Что лишнее?
Знак «Дорожные работы» Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Знак «Дети» Предупреждающие знаки Знак «Пешеходный переход».
Знак «Дорожные работы» Знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума» Знак «Дети» Предупреждающие знаки Информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует мер, соответствующих обстановке.
Информационные знаки Знак «Место стоянки» Знак «Подземный переход» Знак «Велосипедное движение запрещено»
Информационные знаки Знак «Место стоянки» Знак «Подземный переход» Информационные знаки информируют о расположении населённых пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.
Знаки приоритета Знак «Пешеходная дорожка» Знак «Уступи дорогу» Знак «Движение без остановки запрещено»
Знаки приоритета Знак «Уступи дорогу» Знак «Движение без остановки запрещено» Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проездных частей или узких участков дороги.
Запрещающие знаки Знак «Движение пешеходов запрещено» Знак «Движение на велосипедах запрещено» Знак «Въезд запрещен» Знак Движение запрещено» Знак «Пешеходная дорожка»
Запрещающие знаки Вводят или отменяют определенные ограничения движения Знак «Движение пешеходов запрещено» Знак «Движение на велосипедах запрещено» Знак «Въезд запрещен» Знак Движение запрещено»
Предписывающие знаки Знак «Круговое движение» Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Движение направо или налево» Знак «Движение прямо » Знак «Дорожные работы»
Предписывающие знаки Знак «Круговое движение» Знак «Велосипедная дорожка» Знак « Движение направо или налево» Знак «Движение прямо » Сообщают о расположении населённых пунктов и других объектов а также об установлении или рекомендуемых режима движения .
Знаки сервисы Знак «Пункт питания» Знак «Пункт первой медицинской п омощи» Знак «Мойка автомобиля» Знак «Движение велосипедов запрещено»
Знаки сервисы Знак «Пункт питания» Знак «Пункт первой медицинской п омощи» Знак «Мойка автомобиля» Информируют о расположении соответствующих объектов.
Молодец! Ты отлично справился с заданиями!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ 1. Как расшифровывается ПДД? А: Пешеходное ДорогоДвижение Б: Правила Дорожного Движения В: Песня Дикого Динозавра
№ 1. Как расшифровывается ПДД? А: Б: Правила Дорожного Движения В: Правильно!
№ 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? А: Чтобы не скучать Б: Чтобы их нарушать В: Чтобы на дорогах был порядок
№ 2. Зачем нужны Правила Дорожного Движения? А: Б: В: Чтобы на дорогах был порядок Правильно!
№ 3. Кто такой пешеход? А: Тот, кто ходит пешком Б: Тот, кто проверяет билеты в автобусе В: Тот, кто много путешествует
№ 3. Кто такой пешеход? А: Тот, кто ходит пешком Б: В: Правильно!
№ 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? А: Железные Б: Тротуары В: Автомагистрали
№ 4. Какие дороги придуманы специально для пешеходов? А: Б: Тротуары В: Правильно!
№ 5. Для чего пешеходам нужны обочины? А: Чтобы сажать на них цветы, играть, загорать и валяться Б: Чтобы по ним ездили машины и не мешали пешеходам В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам
№ 5. Для чего пешеходам нужны обочины? А: Б: В: Чтобы пешеходы могли идти, не мешая машинам Правильно!
№ 6. Как иначе называется пешеходный переход? А: Леопард Б: Зебра В: Полосатик
№ 6. Как иначе называется пешеходный переход? А: Б: Зебра В: Правильно!
№ 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? А: Вообще не надо никуда смотреть, зажмуриться и бежать быстро-быстро Б: Сначала направо, потом налево В: Сначала налево, потом направо
№ 7. Как нужно смотреть по сторонам, когда переходишь улицу? А: Б: В: Сначала налево, потом направо Правильно!
№ 8. Как называется прибор, регулирующий движение? А: Инспектор Б: Светошар В: Светофор
№ 8. Как называется прибор, регулирующий движение? А: Б: В: Светофор Правильно!
№ 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? А: Жёлтый Б: Красный В: Зелёный
№ 9. Какой цвет светофора означает, что движение запрещено? А: Б: Красный В: Правильно!
№ 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? А: Начинается дискотека! Б: Светофор сломался В: Скоро загорится другой цвет
№ 10. Что означает, если зелёный свет на светофоре начал мигать? А: Б: В: Скоро загорится другой цвет Правильно!
№ 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? А: «Скорая помощь» и пожарные Б: Весёлые бетономешалки В: Рейсовые автобусы
№ 11. Какие машины ездят по дорогам с сиренами и мигалками? А: «Скорая помощь» и пожарные Б: В: Правильно!
№ 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? А: Смотреть в окно Б: Бегать по салону В: Звонить по телефону
№ 12. Что пассажиру нельзя делать в транспорте во время движения? А: Б: Бегать по салону В: Правильно!
№ 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? А: Обойти транспорт спереди Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В: Как следует разбежаться и перепрыгнуть транспорт
№ 13. Что делать, если ты вышел из транспорта и тебе нужно перейти дорогу? А: Б: Найти ближайший пешеходный переход и по нему перейти улицу В: Правильно!
№ 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? А: С четырёх лет (4) Б: С сорока четырёх лет (44) В: С четырнадцати лет (14)
№ 14. Со скольки лет можно ездить на велосипеде по шоссе? А: Б: В: С четырнадцати лет (14) Правильно!
№ 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? А: Чтобы друзей удивить Б: Чтобы уши не мёрзли В: Чтобы защитить голову при падении
№ 15. Зачем велосипедисту нужен шлем? А: Б: В: Чтобы защитить голову при падении Правильно!
№ 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М»? А: Мотоцикл Б: Машинки В: Метро
№ 16. Какой вид транспорта обозначается буквой «М»? А: Б: В: Метро Правильно!
№ 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? А: Быстро бежать по ступенькам Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В: Устроиться поудобнее и заснуть
№ 17. Как нужно вести себя на эскалаторе? А: Б: Стоять спокойно и держаться за поручни В: Правильно!
№ 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение? А: Большие цветные картинки Б: Квадратные голубые В: Круглые с красной полосой
№ 18. Как выглядят дорожные знаки, запрещающие движение ? А: Б: В: Круглые с красной полосой Правильно!
№ 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? А: Дикая зебра Б: Перечёркнутая машина В: Человечек на пешеходной «зебре» ?
№ 19. Что нарисовано на знаке пешеходного перехода? А: Б: В: Человечек на пешеходной «зебре» Правильно!
№ 20. Для чего нужен дорожный инспектор? А: Регулировать движение Б: Веселить пешеходов В: Штрафовать водителей
№ 20. Для чего нужен дорожный инспектор? А: Регулировать движение Б: В: Правильно!
№ 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? А: Пешеходы Б: Водители В: Все
№ 21. Кто обязательно должен знать Правила Дорожного Движения? А: Б: В: Все Правильно!
Неправильный ответ! Подумай хорошенько!
Поздравляем ВАС! Вы справились с экзаменом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков"
Углубить знания детей о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дор...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Методическая разработка.Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие с детьми старшей группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
конспект НОД по закреплению знаний о дорожных знаках...

Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»
Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Мероприятие по правилам дорожного движения для детей старше – подготовительной группы «Путешествие в страну Дорожных знаков»
Цели:• пополнить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,• закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов,• зак...

Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"
laquo;Путешествие по стране дорожных знаков»Цель: Профилактика детского дорожно –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Обучающие задачи.П...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗНАНИЯ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...