Конспект занятия " Поможем зайке."
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Стасюк Наталия Ивановна

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   детский сад   «Колобок» х. Денисов (МБДОУ д/с «Колобок» х.Денисов)

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Поможем Зайке!».

Подготовили и провели воспитатели: Стасюк Н.И. , Столяренко Е.А.

Цель:
 - Познакомить  детей  с правилами  поведения на улице.
- Закрепить знания детей о средствах передвижения.
-  Учить отвечать на вопросы воспитателя.
- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- воспитывать грамотного пешехода.
 - Обогатить словарный запас детей:  ( пешеходный переход, светофор, тротуар.)

Оборудование: рули, светофор.
Ход занятия:

 1.Организационный момент.  

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:  У нас с вами хорошее настроение, давайте пройдем и сядем на стульчики.

 Воспитатель: (достает письмо)

 Дети, сегодня почтальон принес нам письмо от доктора Айболита. Хотите узнать, что он пишет? (Читает письмо) «Дорогие дети! Ко мне прибежала зайчиха и говорит: «Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик, он бежал через дорогу, и ему перерезало ножку, и теперь он хромой серенький заинька мой». Я перевязал ему ногу и отправляю его к вам, чтобы вы, ребята, помогли зайке выучить правила дорожного движения и он больше не попадал в беду. До свидания. Ваш доктор Айболит»

(Звук подъехавшей машины)

Воспитатель: А вот и он.(За дверью раздается плачь зайчика. Входит  весь  перевязанный  зайчик). Зайка, зайка, что с тобой? Что случилось, дорогой? Не плачь. Мы тебе поможем.

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». .
Воспитатель: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей:  зайка не знал правила дорожного движения.)
Зайка: — А вы ребята знаете эти правила? 
Воспитатель: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.                                          2. Основная часть.


 -  Существуют правила для водителей и пешеходов. Учат эти правила в школе для водителей.
- Прежде, чем управлять транспортом водитель должен хорошо изучить его части.  Вот грузовая машина. Что она перевозит? (Грузы: песок, кирпич, блоки, торф, землю). 
- Давайте разбираться с частями машин. Это что? 
- Из каких частей состоит машина? ( Из кабины, кузова,  колёс.  В кабине есть  мотор, руль).
- Где едут машины? (По дороге, по шоссе).
- А люди, когда выходят на улицу, то становятся пешеходами.
- А на чем люди ездят из города в город? (На автобусе, на такси, на троллейбусе, на трамвае, на поезде, на самолёте).
 - Ребята, давайте поиграем с Зайкой в
игру «Машины!»
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)
Зайка: А я пойду погуляю….
«Шоферы»
Едем - едем на машине,                  руки держат «руль»
Нажимаем на педаль,                      двигают стопой ноги
Газ включаем - выключаем,           двигают рукой
Пристально мы смотрим вдаль.     Всматриваются вдаль
Дворники счищают капли,               руками делают круговые движения
 Вправо  -  влево - чистота! 
 Ветер волосы ерошит,                 руками ерошат волосы
Мы шоферы хоть куда!        
(
Зайка испуганно бегает среди детей.)
Воспитатель: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Воспитатель: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беды, под колеса машин ты мог бы попасть.  На дороге нельзя бегать, играть, гулять. Надо ходить по тротуару! А играть на детской площадке.
 - Тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
 Воспитатель: — Участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т.д. Это- пешеходный переход.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте:

Кто подскажет пешеходам

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите» (Светофор)

- Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице , управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

Какие цвета у светофора, давайте еще раз скажем: какие цвета ?

Верно! Молодцы!

Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Собери светофор». Вы будите в правильном порядке собирать светофор, а зайка будет наблюдать и запоминать.

Дидактическая игра «Собери светофор »

Зайка: — Теперь мне понятно, где и как нужно переходить дорогу.

Воспитатель предлагает детям изготовить путем аппликации светофорчики для лесных зверят, друзей зайчонка, выберите кому что лучше нравится шишки- светофорчики для мишки, морковки- светофорчики для зайчат. Дети выполняют работы. Воспитатель помогает детям справиться с заданием. Следит за аккуратностью, техникой, и правильным выполнением.(Дети заканчивают работу, зайка их благодарит).
Зайка:  - Ой, мне уже пора идти домой, а то мама будет волноваться. Спасибо, вам, ребята, за помощь. Многому научили меня.
Воспитатель: - А знаешь, Зайка, приходи к нам ещё в гости. И мы с ребятами тебя ещё  многому научим. И отнеси своим друзьям наши подарочки, светофорчики.
Зайка:  - Спасибо, обязательно приду к вам и передам своим друзьям такие красивые подарки!

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот, ребятки, какие мы молодцы! Мы с вами помогли Зайке. Рассказали как переходить проезжую часть, Где можно играть детям.  На какой цвет светофора можно переходить проезжую часть. Изготовили для лесных жителей светофорчики, чтобы с ними ни когда не случилась беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

Конспект тема: « Поможем Зайке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  группе раннего возрастапо освоению направления«Познавательно – речевое развитие»...

Конспект развлечения «Поможем Зайке найти маму»

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения развлечения ко дню матери для детей 2-3 лет....

Конспект занятия «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект занятия поЗдоровому образу жизнив младшей группе«Поможем зайке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Ра...

Занятие "Поможем зайке"

quot;Посмотрите, у меняУшки! Лапки! Хвостик!Нынче очень храбрый я, Раз пришёл к вам в гости!"...

Интегрированное занятие "Поможем Зайке"

https://vk.com/wall848443421_53 Цель: Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обознача...

Занятие "Поможем зайке найти маму"

Дети помогают Зайке найти его маму,следуя за волшебным клубочком, и выполняя по пути математические задания....